Совет 1: Лечебные свойства калины

О том, что калина имеет полезные и лечебные свойства, знают все. Хотя очень трудно заставить любого человека просто так съесть ягоды этого растения. На самом деле, калина совсем неприятная на вкус. Она горькая и с кислинкой. Но в ней также содержится и сахар, но в маленьком количестве. И ягоды калины на удивление содержат огромное количество витаминов, даже больше, чем в самом лимоне.

История о калине

Еще наши бабушки и прабабушки считали калину растением любви. И поэтому ее развешивали в доме, где проходила свадьба.

Самые первые рассказы о ягодах калины и об их силе упоминаются еще с шестнадцатого века. Об этом растении писали травники. В ягодах содержится очень много витамина С. Это даже больше чем в малине. А также она заняла первое место по содержанию каротина и фосфора. Это на порядок больше, чем у цитрусовых.

Готовим калину

На самом деле, ягоды калины можно собирать два раза за год. Первый раз осенью. Ее обрывают сразу же с кистями и вешают в доме. А иногда сразу делают полезный сироп. Его делать очень легко. Для этого нужно засыпать ягоды калины сахаром (1: 1) и немного подавить. Такой сироп можно принимать всю холодную зиму. Особенно если кто-то из семьи заболел гриппом или простудой. Легко вылечит как кашель, так и насморк. Также такой сироп можно пить для профилактики в холодное время года.

Еще калину можно собирать зимой, в феврале. В такое время года ягоды хорошо промерзли. Такие ягоды считаются на много полезнее и вкуснее. Хотя готовятся они немного по-другому, чем осенние. Чтобы приготовить лекарственное средство, нужно ягоды калины залить кипятком. После натереть на мелкую терку. Это делается для того, чтобы отделить мякоть от кожуры. Будет очень полезное лекарство, если к нему добавить немного меда. Такое лекарственное средство поможет излечить все болезни, в особенности и желудок.

В древней Венгрии ученые говорили, если принимать сироп из февральских ягод калины три раза в день, то можно легко вылечить даже язву желудка. Чтобы достичь такого результата, необходимо принимать такой сироп по три раза в день в течение трех месяцев.

Уже давно врачи смогли доказать, что ягоды калины имеют лечебные свойства. Если принимать отвар чистой калины, то можно легко защитить свой желудок от всех болезней. Он образует защитную пленку на стенках желудка. Она защищает от проникновения вредных бактерий и вирусов, которые могут повредить клетки. Такой отвар может снять боль в желудке.

Еще сок калины способен легко вылечить заболевания кожи. В их число входит и угревая сыпь. Такой эликсир готовится очень просто. Нужно свежую калину подавить или пропустить через соковыжималку и потом эту смесь процедить. Применять такой сок нужно два раза в день (утром и вечером). Им просто протирают лицо. Результат можно заметить уже через несколько дней после применения этого целебного сока.

Совет 2: Все о калине как о лекарстве

Калина содержит множество полезных веществ: аминокислоты, эфирное масло, витамины А, Р, К, фитонциды, аскорбиновую кислоту, валериановую кислоту, дубильные и пектиновые вещества. Именно поэтому ягоды калины применяются как действенное средство при различных заболеваниях.
Вам понадобится
  • Ягоды калины, мед, сахар, вода, стеклянная банка.
Инструкция
1
Кашель и бронхиальная астма. Для лечения кашля необходим настой калины, приготовленный следующим образом: 40 грамм калины размять и залить 200 мл горячего меда. Настаивать в течение двух часов. Принимать настой нужно по одной столовой ложке 4 раза в день после еды.
2
Атеросклероз, гастрит, колита, язвенная болезнь желудка, простуда, сосудистые спазмы, гипертоническая болезнь. Для избавления от перечисленных заболеваний настой калины готовится так: 20 грамм плодов растирается и заваривается в 250 мл кипятка. Настаивается средство в течение 4-ех часов, а затем процеживается. Принимать следует внутрь по 100 мл 2-3 раза в день перед приемом пищи. Этот же настой можно использовать наружно при носовых кровотечениях либо смазывать им кожную сыпь.
3
Сыпь, угри, ангина, болезни десен. Сок из калины, приготовленный из свежих ягод без добавления сахара используется для протирания угревой кожи, отбеливания веснушек и кожи. Сок с сахаром готовится так: ягоды калины следует вымыть в холодной воде, высушить и выжать сок. На шкуру ягод не нужно сильно надавливать, так как она очень горькая. Выжатый сок смешивается с сахаром 1:1. Сок разливается в банки и хранится в прохладном месте. По мере хранения горечь в соке исчезает. Сок из калины можно использовать как полоскание при ангине и болезни десен.
4
Отеки сердечного и почечного происхождения, заболевания печени, сердца, астма. При данных болезнях назначают сок из калины по 50 мл 2-3 раза в день. Рекомендуется готовить сок из калины в собственном соку: на треть положить в стеклянную банку промытые плоды калины, доверху засыпать сахаром. Крышку плотно не прикрывать, а хранить в прохладном месте. Через полгода сок из калины в собственном соку будет готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Калина имеет следующие противопоказания: подагра, болезни почек, повышенная свертываемость крови, склонность к тромбообразованию.
Полезный совет
Морс из калины - отличное витаминное средство, особенно при гипертонии и пониженной кислотности желудочного сока. Для достижения лечебного эффекта калину следует употреблять регулярно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше