Совет 1: Все о калине как о лекарстве

Калина содержит множество полезных веществ: аминокислоты, эфирное масло, витамины А, Р, К, фитонциды, аскорбиновую кислоту, валериановую кислоту, дубильные и пектиновые вещества. Именно поэтому ягоды калины применяются как действенное средство при различных заболеваниях.
Вам понадобится
  • Ягоды калины, мед, сахар, вода, стеклянная банка.
Инструкция
1
Кашель и бронхиальная астма. Для лечения кашля необходим настой калины, приготовленный следующим образом: 40 грамм калины размять и залить 200 мл горячего меда. Настаивать в течение двух часов. Принимать настой нужно по одной столовой ложке 4 раза в день после еды.
2
Атеросклероз, гастрит, колита, язвенная болезнь желудка, простуда, сосудистые спазмы, гипертоническая болезнь. Для избавления от перечисленных заболеваний настой калины готовится так: 20 грамм плодов растирается и заваривается в 250 мл кипятка. Настаивается средство в течение 4-ех часов, а затем процеживается. Принимать следует внутрь по 100 мл 2-3 раза в день перед приемом пищи. Этот же настой можно использовать наружно при носовых кровотечениях либо смазывать им кожную сыпь.
3
Сыпь, угри, ангина, болезни десен. Сок из калины, приготовленный из свежих ягод без добавления сахара используется для протирания угревой кожи, отбеливания веснушек и кожи. Сок с сахаром готовится так: ягоды калины следует вымыть в холодной воде, высушить и выжать сок. На шкуру ягод не нужно сильно надавливать, так как она очень горькая. Выжатый сок смешивается с сахаром 1:1. Сок разливается в банки и хранится в прохладном месте. По мере хранения горечь в соке исчезает. Сок из калины можно использовать как полоскание при ангине и болезни десен.
4
Отеки сердечного и почечного происхождения, заболевания печени, сердца, астма. При данных болезнях назначают сок из калины по 50 мл 2-3 раза в день. Рекомендуется готовить сок из калины в собственном соку: на треть положить в стеклянную банку промытые плоды калины, доверху засыпать сахаром. Крышку плотно не прикрывать, а хранить в прохладном месте. Через полгода сок из калины в собственном соку будет готов.

Совет 2: В какие блюда добавить калину, чтобы получить пользу

Калина привлекает взор своим ярким красным цветом. Ягода обладает терпким, кислым вкусом. Спектр ее применения довольно широкий. Используются не только ягоды, но и кора, листья, веточки.

Лечебные свойства ягоды

Калина имеет целый спектр лечебных свойств. В ней содержится большое количество витамина С и солей железа. Калина растет во многих странах Азии, Европы и Средней Америки. Свое название ягода получила благодаря яркому окрасу, она будто раскалилась на солнце. Еще в древности о ней складывали пословицы, поговорки и песни. Калина используется в медицине и косметологии. Употребление в пищу этой яркой ягоды необходимо, потому что она обладает большим количеством полезных свойств. В ней есть аминокислоты, витамины, минеральные вещества (кальций, железо, калий). Входящий в состав вибурин обладает сосудосуживающим действием и придает ягоде такой терпкий вкус.

Что готовить из калины

Отвары из коры калины благотворно влияют на нервную систему человека, обладают успокоительным свойством, отвар из цветков может восстановить голосовые связки и вернуть голос, улучшает пищеварение. Все блюда с калиной несут в себе пользу для организма. Ягода выступает в качестве ингредиента в салатах, выпечке, вареньях, компотах. Но стоит быть осторожнее. Калина противопоказана при ряде заболеваний.

Варенье из калины очень полезно. Необходимо в равных пропорциях перетереть ягоду с сахаром, по желанию процедить смесь через марлю, чтобы убрать косточки. Есть вкусное варенье можно при простуде, гриппе, воспалительных процессах.

Ягода сохраняет свои полезные свойства даже после заморозки. Необходимо помыть ягоду, просушить, положить в пластиковые контейнеры и заморозить. Большую пользу человек получит, если есть ягоду в свежем виде, перетертую с сахаром или медом. Спелые ягоды необходимо обдать кипятком, перетереть в пюре, удалить косточки и шкурку, в мякоть добавить такое же количество меда. Поставить полученную смесь на неделю в холодное место, после чего можно употреблять в пищу.

Вот один из рецептов приготовления полезного салата с калиной. В его состав входит: 100 г ягоды, 500 г моркови, 2 яблока, мед, растительное масло. Все ингредиенты помыть, очистить от шкурки, мелко нарезать, заправить маслом и медом.

Противопоказания

Противопоказано употреблять ягоду и отвары из нее при беременности, так как калина стимулирует сокращение матки, что может стать причиной выкидыша. А чрезмерное образование кровяных телец плохо отражается на плоде. Нельзя есть калину людям с повышенной свертываемостью крови и с заболеваниями почек, так как есть вероятность образования тромбов. Перед употреблением ягоды необходимо проконсультироваться с врачом. Не стоит сочетать прием лекарственных препаратов с употреблением ягоды, которая и сама является лекарством. Может возникнуть передозировка.
Видео по теме
Обратите внимание
Калина имеет следующие противопоказания: подагра, болезни почек, повышенная свертываемость крови, склонность к тромбообразованию.
Полезный совет
Морс из калины - отличное витаминное средство, особенно при гипертонии и пониженной кислотности желудочного сока. Для достижения лечебного эффекта калину следует употреблять регулярно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше