Совет 1: Где и с кем спят счастливые малыши

А вы уже решили, где должен спать ваш ребенок? Имейте в виду, что ваше мнение может поменяться после прочтения данной статьи. Но моя цель не запутать или напугать молодую маму, а предоставить ей возможность сделать выбор, основываясь на мнениях различных специалистов.

Итак, в наши дни популярностью пользуются две противоположные точки зрения: «малыш должен спать с мамой» и «ребенок должен спать в своей кроватке». Сразу хочу заметить, что то, где будет спать именно ваш малыш, решать исключительно вам ( с вашим супругом). Более того, именно вы лучше всего поймете, что нужно вашему ребенку. А подсказки людей, которые занимаются изучением младенческого сна на профессиональном уровне, помогут вам найти ответы на многие вопросы и развеять сомнения.

Плюсы раздельного сна…

Подавляющее большинство нынешних мам выросло в своих отдельных кроватках. Нас брали «под крылышко», когда мы болели, нас укачивали в колыбельной, а потом перекладывали по местам. Но не более. И наши мамы и папы тоже так росли. Кто-то оказался космонавтом или летчиком, примерным семьянином, кто-то спился или страдает от одиночества. Есть небольшой процент людей с сильными отклонениями в психике. Но, в общем, мы в большинстве случаев любим своих родителей и не обособились друг от друга, продолжив создавать семьи и рожать детей.

Некоторые психологи утверждают, что так оно и надо: с первых дней отложите ребенка в отдельную кровать и не приучайте «к рукам».  Раздельный сон как бы избавляет ребенка от возможности впасть в чрезмерную зависимость от матери, преодолеть Эдипов комплекс, стать самостоятельным в раннем возрасте, а также избежать чрезмерной сексуализации и даже проблем с выбором сексуальной ориентации. Здесь мне хотелось бы, чтобы вы задумались, так как выделить четкую причину всех этих последствий не так просто. Может ли только одно обстоятельство сна (один или с матерью) править судьбой людей?

Некоторые родители боятся:

- избаловать, приучить к своей постели;

- придавить, «заспать»;

- недосыпания из-за повышенного самоконтроля;

- выработки чрезмерной зависимости.

Раздельный сон полностью исключает вероятность придавливания во сне. Если вы курите, выпиваете, употребляете наркотики или лекарства, влияющие на глубину вашего сна, то лучше и не рискуйте брать ребенка в постель.

Если супруг против раздела кровати на троих, то использование детской кроватки лишит вас дополнительной темы для ссор и споров. Вы сможете спокойно спать в обнимку и не задумываться о том, как вам безопаснее лечь или развернуться.

Некоторые мамы очень боятся, не могут расслабиться и выспаться рядом с малышом. Они также имеют право на сон, пренебрегая которым, могут навредить ребенку, потеряв однажды сознание от чрезмерной усталости.

Есть родители, которые, не зная особой причины, принципиально настаивают на том, что у каждого должна быть своя кровать, дети должны спать всю ночь не просыпаясь и не перекусывая, и т.п. Например, просто потому, что их самих так растили. И это мнение тоже имеет право на существование.

Доктор Ричард Фербер, директор Центра нарушений сна у детей Бостонской детской больницы, предлагает в своей книге систему, благодаря которой можно приучить ребенка засыпать в своей кроватке самостоятельно. Не без плача, не сразу. Маме требуются терпение и выдержка, но малыш спит «сам» и перестает «по сто раз за ночь» просыпаться. Фербер считает, что именно так ребенок и мама могут выспаться. Есть похожие системы и у других авторов. Книги этих воспитателей и педиатров пользуются большой популярностью и переиздаются десятки раз. Значит, для многих такой подход приемлем и востребован.

…И радости совместного

Однако есть много родителей, которым  все эти системы кажутся сложными в исполнении и какими-то неестественными. Если уж заложено в человеке чередование сна и бодрствования, прямохождение и говорение, то рано или поздно он осваивает все это и без особенных техник (если мы говорим о здоровых детях). Но большинство новорожденных не спешат радоваться жизни в дали от любимой мамы. И засыпать предпочитают именно у ее груди. Вам близка эта мысль? Задумайтесь, а не взять ли вам вашего малыша спать с собой.

Плюсы совместного сна:

- ночные прикладывания к груди благотворно влияют на выработку молока;

- мама и малыш подстраиваются друг под  друга и лучше высыпаются;

- можно кормить в полудреме, не вставая с постели;

- ребенок чувствует себя защищенным и любимым;

- малыш имеет возможность восполнить дефицит прикосновений, если мама не часто берет его на руки, кормит из бутылочки или вынуждена рано выйти на работу;

- младенец, находясь рядом с матерью, спит поверхностным сном большее время, то есть спит достаточно чутко, чтобы позвать на помощь, если что-то пойдет не так, например, возникнут проблемы с дыханием.

Отвечая на возражения многих родителей, приверженцы совместного сна утверждают, что вероятность задавить во сне своего ребенка очень мала, а страшные истории об этом связаны скорее с внезапной остановкой дыхания или нетрезвостью родителей.

О необходимости телесного контакта для детей известно давно. Дефицит прикосновений вызывает отставание в развитии, понижает иммунитет и повышает риск аллергических реакций.

Еще в середине 20 века английский психоаналитик Д. В. Винникотт предположил, что в течение нескольких месяцев после рождения ребенок все еще ощущает себя единым целым со своей матерью и расставание с ней даже на короткий срок вызывают у него страх, ощущение распада и умирания.

Последние выводы ученых, связанные с младенческим сном и его последствиями, говорят только в пользу совместного сна. Джеймс МакКенн провел большую работу и подытожил результаты многочисленных исследований. Он собрал данные о том, что дети, которые спали с родителями, вырастают более счастливыми и уверенными в себе, имеют меньше проблем в отношениях с окружающими.

Доктор Уильям Сирс — педиатр, член консультативного совета журнала «Parenting magazine», автор десятков учебников по педиатрии и семейному воспитанию. Уильям Сирс и его жена Марта изучили сон собственного ребенка с помощью присоединенных датчиков и выяснили, что если малыш спит с мамой, у него значительно снижается частота остановок дыхания. А глубокий сон отдельно спящих детей они связывают с  работой защитных механизмов от стресса, вызываемого одиночеством и плачем. Более того, педиатры утверждают, что поверхностный сон отвечает за лучшее развитие мозга.

Сирсы подчеркивают, что совместный сон наиболее естественен и близок человеческой природе и напоминают, что ни одно животное не откладывает своего детеныша в отдельную постель.

Очевидно, что нет универсального метода и правила, которые подошли бы для каждой семьи. Каким вырастет ваш ребенок, зависит не столько  от того, с вами он будет спать или один, сколько от совокупности всех внутренних и внешних факторов его воспитания и развития. Если вы хорошо высыпаетесь, и все в вашей семье довольны своим местом в постели – значит вы сделали правильный выбор.

Совет 2: Магические свойства камней и минералов: янтарь

Янтарь – это солнечный камень, обладающий мощной энергией. Очень долго ученые спорили о том, можно ли считать янтарь камнем. И на самом деле происхождение этого камня очень необычно. Янтарь – это окаменевшая смола сосновых деревьев. Месторождения янтаря открыты практически по всей Евразии. На других же континентах этот камень воспринимается как экзотика.

Магические свойства янтаря

Янтарь обладает сильной положительной энергией. Он очищает ауру человека, который его носит, дарит надежду на счастливое будущее, помогает преодолеть депрессию и настраивает исключительно на положительные эмоции. Недаром, янтарь бесполезно использовать в ритуалах черной магии. На этот камень просто невозможно навести порчу.

Украшения из янтаря являются сильным талисманом, которые надежно оберегают человека от сглаза и порчи. Можно положить янтарь в кроватку, где спит ребенок. Он подарит малышу надежную защиту, крепкий сон и оградит от негативного воздействия.

Янтарь способен передать своему владельцу энергию солнца и помочь осуществить самые невероятные мечты.

Лечебные свойства янтаря

Из янтаря изготовляют не только украшения, но и посуду, шкатулки и сувениры. Еще с давних пор этот камень получил известность как прекрасное противовоспалительное и противомикробное средство.

В официальной медицине янтарь является сырьем для производства янтарной кислоты – природного биостимулятора.

Бусы из янтаря помогают очистить весь организм от шлаков и нормализовать работу щитовидной железы. С помощью янтаря можно вылечить множество различных заболеваний. Он помогает восстановить рост волос, нарушения слуха и зрения, борется с болезнями легких, кишечными инфекциями.

Каким знакам зодиака подходит янтарь

Янтарь считается камнем Льва. Для этого знака талисман с солнечным камнем станет надежным оберегом и помощником.

Вообще, этот камень очень демократичный и подходит практически всем знакам зодиакам. Исключение составляет только Телец. У Тельцов энергетика янтаря вызывает отторжение. Этот камень отвлекает их от намеченной цели и рассевает внимание, заставляя гораздо чаще совершать импульсивные и необдуманные поступки.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500