Совет 1: Что нужно для государственной регистрации права

Государственная регистрация прав собственности осуществляется Управлением Федерального регистрационного центра на основании статьи 122-Ф3 Федерального закона и ряда статей Гражданского кодекса. Чтобы осуществить регистрацию, необходимо предъявить пакет документов, предусмотренных указанным законом.

Чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру или дом, потребуется выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана, а также заявление в ФУГРЦ и квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию.

Выписку из кадастровых документов можно получить на основании осмотра техником БТИ жилья. Если осмотр проводился менее 5 лет назад, то вызывать техника не требуется. Во всех остальных случаях необходимо подать заявку в БТИ на вызов технического сотрудника.

Если права собственности на квартиру или дом регистрируются на основании купли-продажи, то дополнительно потребуется предъявить в ФУГРЦ договор купли-продажи, акт приема-передачи, нотариальное разрешение от всех сособственников на продажу (статья 244, 256 ГК РФ, статья 34 СК РФ). Также нужна выписка из домовой книги и лицевого счета, паспорт всех участников сделки.

Если в числе сособственников были недееспособные, ограниченно способные или несовершеннолетние граждане, то нужно представить постановление органов опеки и попечительства на продажу жилплощади (статья 26, 30, 28, 29 ГК РФ).

Если дом квартира получена в наследство, потребуется свидетельство о наследстве, если подарены – договор дарения.

Для регистрации права собственности на приватизированное жилье потребуется постановление комитета жилищной политики, кадастровые выписки из паспорта жилья, акт передачи, заявление в ФУГРЦ, паспорт всех лиц, участвовавших в приватизации.

Для государственной регистрации прав собственности на земельный участок необходимо его размежевать, поставить на единый учет в Федеральном Управлении по регистрации земли, кадастра и картографии. Затем получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана, подать заявление в ФУГРЦ, заплатить госпошлину за регистрацию, предъявить паспорт и правоустанавливающие документы на участок или постановление администрации о передаче земли в собственность. Если участок передан на платной основе, то дополнительно потребуется копия квитанции об оплате за предоставленный участок.

К правоустанавливающим документам, предъявляемым при регистрации, относятся; договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследстве. Если данных документов нет, то можно воспользоваться упрощенной формой регистрации и предъявить выписку из похозяйственной книги, полученную в правление садоводческого товарищества или в местной администрации.

Видео по теме
Как записаться на прием в регистрационную палату
Связанная статья
Источники:
  • Регистрация недвижимости в режиме онлайн в 2017

Совет 2: Как зарегистрировать право собственности на квартиру

Юридически значимые сделки с квартирой может производить только ее собственник, поэтому недвижимость всегда нужно оформлять в собственность. Для этого следует собрать ряд документов и обратиться в государственный регистрационный центр для регистрации права собственности на квартиру.
Вам понадобится
  • -выписка из кадастрового паспорта
  • -выписка из домовой книги
  • -выписка лицевого счета
  • -квитанция об уплате госпошлины за регистрацию
  • -заявление на регистрацию права собственности
Инструкция
1
Для оформления права собственности требуется выписка из кадастрового паспорта квартиры. Для оформления кадастрового паспорта обратитесь в отдел БТИ, напишите заявление. Вам назначат день, когда квартиру придет осматривать техник. На основании осмотра вам составят технические документы и изготовят кадастровый паспорт. Если в квартире производилась перепланировка, перенос стен или другие действия, то вам могут выписать большой штраф и заставят все привести в прежний вид.
2
Технические документы на квартиру действительны в течение 5 лет. По истечению данного срока для получения выписки из кадастрового паспорта снова нужно вызывать технического сотрудника БТИ.
3
После получения выписки из кадастрового паспорта, возьмите выписку из домовой книги и лицевого счета. Оплатите государственную пошлину за регистрацию права собственности.
4
Со всеми документами обратитесь в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов недвижимости. Напишите заявление на регистрацию прав собственности и приложите пакет документов.
5
Через определенный срок, который в разных регионах может различаться, вам выдадут свидетельство о праве собственности на квартиру.
6
Если вы покупаете недвижимость, то все указанные выше документы должен оформить продавец до совершения сделки купли-продажи, а покупатели должны только заключить договор купли-продажи с продавцом, оформить акт приема-передачи и зарегистрировать свое право собственности.
7
Поэтому, покупая квартиру, всегда сначала интересуйтесь, на каком праве продавец является владельцем жилплощади.
Видео по теме
Источники:
  • как оформить право собственности на квартиру

Совет 3: Как получить свидетельство о государственной регистрации права

Свидетельство о государственной регистрации права является официальным документом. Он подтверждает, что вашей собственности имеется объект недвижимости: дом, земельный участок, квартира, гараж, нежилое помещение, и что запись об этом в надлежащем порядке внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Когда потребуется получить свидетельство о государственной регистрации права

Поскольку свидетельство является подтверждением актуальности сведений об объекте недвижимости, внесенных в ЕГРП, все текущие изменения также должны быть внесены в реестр, что подтверждается выдачей нового свидетельства. Поэтому, если в квартире была произведена перепланировка или произошло объединение квартир, вам необходимо будет зарегистрировать эти изменения и получить новое свидетельство на новый, по сути, объект недвижимости.

Этот документ нужно будет оформить заново, если произошла смена собственника или у него сменились паспортные данные, было оформлено право на наследство или недвижимость перешла к другому собственнику в порядке дарения. Основанием для получения свидетельства также является утеря или необходимость замены свидетельства старого образца на новое, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 219 в феврале 1998 года. Получить свидетельство необходимо и в случае, если в момент совершения сделки оно не было оформлено, и в том случае, когда необходимо зарегистрировать права собственности на квартиры, находящиеся в ТСЖ или ЖСК.

Порядок получения свидетельства о государственной регистрации права

Эти свидетельства выдают в территориальных отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Обратиться туда за получением свидетельства может любое физическое лицо, являющееся собственником недвижимости, а также обладатели других видов права на нее (аренда, субаренда, наем и пр.). Этот документ может быть выдан только правообладателю как в момент регистрации права, так и в том случае, когда документ был утерян, но право на недвижимое имущество по-прежнему осталось за ним. Наличие этого права легко подтверждается сведениями, внесенными в ЕГРП.

Когда объект недвижимости находится в общей долевой собственности, каждый собственник получает на руки свой экземпляр свидетельства, в котором указана его доля. На обороте такого документа приводится список всех остальных дольщиков с указанием их паспортных данных и долей в общей собственности. Если имущество принадлежит супругам на правах общей совместной собственности, свидетельство будет выдано в одном экземпляре, но в качестве собственников на лицевой стороне будет приведен список всех владельцев данного объекта недвижимости.

На имущество, находящееся в общем пользовании, владельцам квартир в многоквартирных домах отдельное свидетельство не выдается. Принадлежащая им доля в общем имуществе прописана в свидетельстве на квартиру, находящуюся в их собственности.

Совет 4: Что нужно для регистрации юридических лиц

Предприятие может официально осуществлять деятельность после его регистрации в территориальном органе Федеральной налоговой службы. Создание юридического лица производится в несколько этапов: созыв собрания участников, утверждение учредительных документов, внесение уставного капитала и собственно регистрация предприятия в государственных органах.

Первоначально определяется состав участников или акционеров организации, размер уставного капитала и способы его внесения, величина вкладов учредителей, разрабатывается проект устава и учредительного договора. Затем созывается собрание участников для утверждения решения об учреждении общества и его уставных документов, а также рассмотрения других вопросов, связанных с созданием предприятия.

В учредительных документах должно быть указано наименование организации, его местонахождение, порядок осуществления функций и управления предприятием, предмет, цели и виды деятельности, порядок распределения прибылей и убытков между участниками, вхождения и выхода учредителей из состава, внесения изменений в устав и прочие вопросы.

Если уставом предусмотрено формирование уставного капитала за счет денежных средств, необходимо открыть накопительный счет и внести на него не менее 50% объявленного размера. В банк потребуется представить заявление учредителя об открытии счета, решение о создании предприятия, проекты устава и учредительного договора. В том случае, если уставный капитал образован за счет ценных бумаг, имущества или вещных прав, на собрании учредителей определяется и утверждается денежная оценка вкладов участников.

Для непосредственной регистрации предприятия в течение 5 дней со дня утверждения устава необходимо подать в инспекцию Федеральной налоговой службы, осуществляющую регистрацию юридических лиц, следующие документы:
- заявление по форме Р11001, заверенное у нотариуса;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей;
- решение единственного участника или протокол собрания учредителей о создании юридического лица;
- оригиналы устава и учредительного договора в 2 экземплярах;
- квитанцию, приходный кассовый ордер о внесении уставного капитала на накопительный счет или акт приема-передачи учредителями имущества в качестве вклада в уставный капитал.

Готовый пакет документов может быть представлен в налоговую инспекцию лично учредителем, директором предприятия, который одновременно выступает участником, или лицом, действующим по доверенности, а также направлен по почте ценной бандеролью с описью вложения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов налоговый орган регистрирует предприятие либо выдает решение об отказе при наличии несоответствий требованиям закона. Одновременно организация ставится на учет в качестве налогоплательщика. По завершении регистрационных действий предприятие получает свидетельство о государственной регистрации (ОГРН) и о постановке на налоговый учет (ИНН).

Видео по теме

Совет 5: Как получить свидетельство о государственной регистрации

Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость вам будет нужно обратиться в территориальное подразделение Росреестра с пакетом необходимых документов. Свидетельство необходимо для регистрации по месту жительства или пребывания в собственном жилье и совершения сделок с принадлежащей вам недвижимостью.
Вам понадобится
  • - паспорт и его копия;
  • - заявление о государственной регистрации права собственности на жилье;
  • - комплект документов, подтверждающих право собственности на недвижимость;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Бланк заявления о государственной регистрации вы можете скачать на сайте Росреестра или получить в его территориальном подразделении. Оно заполняется на компьютере и выводится на принтер или на печатной машинке, или от руки, затем подписывается.
Если вы планируете отправлять документы по почте, ваша подпись должна быть заверена нотариусом.
К заявлению прилагается копия вашего паспорта (разворот с личными данными).
2
Документы, подтверждающие право на собственность (нотариальный договор купли-продажи, акт приема-передачи жилья, решение суда и др. в зависимости от ситуации) должны предоставляться в комплекте оригинал плюс копия.
Подтверждения сделок в простой письменной форме - в двух подлинниках, один из которых остается в архиве, плюс копия.
Документы должны отражать суть сделки, содержать описание объекта недвижимости, не иметь сокращений, подчисток, исправлений, приписок, серьезных повреждений и т.п.
3
За регистрацию права собственности на недвижимость взимается госпошлина. Ее размер и реквизиты для оплаты можно узнать в своем подразделении Росреестра.
Полный комплект документов доставляется в подразделении Росреестра лично в приемные часы или по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Источники:
  • Требования к документам на регистрацию права собственности на жилье на сайте Росреестра
  • свидетельство о регистрации недвижимости

Совет 6: Что нужно для замены прав

Замена прав производится согласно указаниям постановления правительства№1396 и приказа МВД №782. Все полномочия по замене возложены на районные отделения ГИБДД, в которые нужно предъявить подготовленный пакет документов. Жители мегаполисов могут обращаться для замены водительского удостоверения в любое отделение ГИБДД города, независимо от места постоянной регистрации.

Для замены водительского удостоверения с истекшим сроком годности потребуется заполнить бланк унифицированной формы, который выдадут в ГИБДД по месту обращения, предъявить общегражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, 4 фотографии размером 30х40 мм с левым углом. Кроме того, потребуется медицинская справка унифицированной формы 083/У-89, срок годности у которой ограничен и составляет три года. За услуги по оказанию замены водительского удостоверения предусмотрена выплата государственной пошлины, размер которой может меняться. Узнать точную сумму можно на стенде в ГИБДД. Также потребуется подтвердить сдачу практических и теоретических экзаменов, предъявив удостоверение об обучении, представить старое водительское удостоверение для замены.

При смене фамилии, имени или отчества дополнительно потребуется свидетельство о браке, разводе или справка из органов записи актов гражданского состояния.

Если замена водительского удостоверения производится в связи с его утратой, предъявите все указанные документы. Новые права вам выдадут только через 2 месяца. В течение этого срока будут проверять все сведения. На два месяца вам могут выдать временное удостоверение, чтобы вы имели возможность управлять транспортным средством. Если утраченное удостоверение вы получали в бывших республиках Союза Советских Социалистических Республик после 1 января 1992 года, вам придется сдать практический и теоретический экзамен.

Водительское удостоверение подлежит замене каждые 10 лет. Если в течение этого срока вы сменили фамилию, имя, отчество, изменили другие данные, утратили права или они пришли в негодное для использования состояние, замену можно произвести сразу.

Чтобы заменить международные права, требуются те же документы, что и при замене внутреннего водительского удостоверения.

Видео по теме
Источники:
  • какие нужны документы при замене в у

Совет 7: Какие документы нужны для оформления частного дома

В настоящее время еще действует упрощенный порядок оформления частных жилых домов. Тем гражданам, которые хотят получить на них свидетельство о государственной регистрации права собственности, нужно успеть сделать это, пока не завершена «дачная амнистия», то есть, до 1 марта 2015 года. Однако тем застройщикам, которые планируют подключение к магистральным коммуникациям, придется оформлять дом в обычном порядке.
Инструкция
1
Учтите, что жилое строение можно оформить в собственность только в том случае, когда уже оформлен земельный участок. Если он расположен на землях лесного фонда, владеть им можно только на правах аренды, во всех остальных случаях у вас должно быть право собственности на эту землю, подтвержденное соответствующим документом. Вы можете зарегистрировать это право, начав процедуру оформления земли и строения одновременно.
2
В том случае, когда участок имеет категорию земель, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в территориальный орган Росреестра вам необходимо будет представить следующие документы:
- заявление о регистрации построенного дома;
- свидетельство на право собственности на земельный участок;
- кадастровый план участка;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и дом (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследовании);
- технический паспорт на строение, выдаваемый Бюро технической инвентаризации;
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.
3
Если категория земель, на которых построен дом, определена, как «земли сельхозназначения», «для ведения садоводства», «для строительства дачи», технический паспорт на дом не нужен. Вам необходимо взять в органах Росреестра два бланка декларации и заполнить ее. Когда строение оборудовано автономными системами тепло- и водоснабжения, канализации, ввести его в эксплуатацию и оформить можно в упрощенном порядке, только при наличии перечисленных документов.
4
Индивидуальное жилое строение, расположенное на землях, предназначенных для жилищного строительства, которое будет подключаться к централизованным системам водоснабжения и канализации, придется оформлять в обычном порядке. Это связано с тем, что коммунальные службы должны быть уверены в технической исправности внутренних и внешних инженерных систем вашего дома. Сначала вам необходимо будет в органах архитектуры и градостроительства получить разрешение на строительства жилого дома, которое выдается сроком на 3 года и затем, при необходимости, продлевается. Проект дома на одну семью, высота которого не превышает 3-х этажей, не требуется. По завершении строительства вам необходимо будет официально ввести его в эксплуатацию, оформив ее постановлением местного органа власти. К перечисленным выше документам вы и приложите данное постановление, чтобы получить свидетельство на право собственности.
Полезный совет
Свидетельство на право собственности, правоустанавливающие документы, оформить жилой дом

Совет 8: Какие документы нужны для регистрации индивидуального предпринимателя

Современная экономика предоставляет гражданам возможность реализовывать свои способности и получать доход, работая при этом на себя. Обязательным условием осуществления такой деятельности является государственная регистрация. Зарегистрироваться можно в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Регистрация ИП гораздо проще, но ответственность, которую несет индивидуальный предприниматель в ходе своей деятельности, значительно выше в отличие от юридического лица.
Инструкция
1
Определите направления своей будущей деятельности и выберите соответствующие коды ОКВЭД. Обратите внимание, что для индивидуальных предпринимателей существуют ограничения в направлениях деятельности. Например, запрещено произведение алкогольной продукции и лекарств.
2
Выберите систему налогообложения. Если вы выберите общую систему налогообложения, то никаких заявлений дополнительно подавать не нужно. При выборе специального налогового режима (патентного, упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) необходимо подать одновременно с документами на регистрацию и заявление о выборе специального налогового режима.
3
Подготовьте пакет документов для регистрации индивидуального предпринимателя:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении и т.п);
- справку, подтверждающую адрес проживания (если отсутствует отметка о регистрации);
- документ, подтверждающий право проживания на территории РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- справка об отсутствии судимости в случаях предусмотренных законом;
- нотариальное согласие родителя (попечителя) либо свидетельство о браке, либо решение суда об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (для несовершеннолетних граждан);
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины. Размер госпошлины составляет 800 рублей;
- заявление о регистрации по форме №Р21001.
4
Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно подать:
- лично в налоговый орган;
- через сайт Госуслуг;
- по почте.
При отправлении документов по почте подпись в заявлении и копии документов подлежит нотариальному заверению.

5
Гражданин не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, если он был:
- признан банкротом менее года назад;
- лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда.
Источники:
  • какие документы у предпринимателя могут
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500