Совет 1: Краткое житие святителя Ионы Новгородского

Православный церковный календарь пестрит различными днями памяти святых подвижников благочестия. В русской православной традиции особое внимание уделяется отечественным святым. Одним из таковых считается архиепископ Новгородский Иона.
Краткое житие святителя Ионы Новгородского

Святой Иона архиепископ Новгорода родился в конце XIV века. В юнном возрасте остался сиротой (в три года будущий святитель потерял мать, а спустя еще четыре года - отца). Воспитание получил в неродной семье.

Будучи школьником мальчик встретился с юродивым Михаилом Клопским, предсказавшем юноше великое будущее: сан архиепископа Новгорода. В зрелом возрасте Иона решил посвятить свою жизнь Богу и поселился в Отенской пустыни (близ Новгорода). Видя духовный опыт подвижника, братия избрала Иону игуменом обители.

В 1458 году святой Иона был выбран архиепископом Новгородским. Народ особо любил своего архипастыря за добродетельную жизнь. Святой Иона сам был примером для верующих людей: совершал дела милосердия, никогда не отказывал в поддержке, всячески поучая народ словом.

Пользовался святитель Иона почтением и в среде князей, причем не только московских, но и немецких. Часто святитель совершал поездки к московскому князю и ходатайствовал за жителей своего города, испрашивая у правителя милости своему родному народу. Стоит сказать, что святитель Иона был настоящим миротворцем. Во время его правления в Новгороде не было войн, распрей и раздоров.

Однажды на город, ввереный пастырскому попечению святителя, обрушилась моровая язва, унесшая многие жизни. Святитель Иона с верующими совершил крестный ход по городу, после чего язва прекратилась.

Скончался великий подвижник благочестия в 1470 году. Сами современники считали архиепископа Новгордского святым, поэтому после смерти гроб с телом праведника оставался открытым. По истечении времени мощи святого Ионы были обретены нетленными. Ныне они почивают в Отенской пустыни.

Православная Церковь совершает память святителя Ионы Новгородского каждый год 18-го ноября по новому стилю.

Видео по теме

Совет 2: Краткое житие святителя Германа архиепископа Казанского

В православной христианской традиции святителями именуются люди, имевшие церковный епископский сан и усердно потрудившиеся в деле проповеди и распространения христианской веры. Таковым великим святителем является святой Герман.
Краткое житие святителя Германа архиепископа Казанского

Будущий казанский святитель родился в 1505 году в Старице (Тверская губерния). Получил с юных лет благочестивое воспитание в своей семье. Герман происходил из рода князей Полевых. Христианское воспитание сказалось на будущем святителе: он полюбил молитву и воздержание. 

В 25 лет Герман принял иноческий постриг в Иосифо-Волоколамской обители, где и подвизался под мудрым духовным руководством игумена Гурия, ставшего впоследствии архиепископом Казанским. За благочестивую жизнь и особую духовную мудрость Герман был назначен архимандридом Успенского монастыря (Тверская губерния). Это событие произошло в 1551 году. Вскоре Герман вновь вернулся к своему духовному учителю.

В 1555 году Гурий был поставлен архиепископом в Казань и ему было поручено устроение монашеской обители в Свияжске для насаждения православной веры. Святой Гурий вызвал себе в помощники Германа. Последний изрядно потрудился в деле проповеди христианской веры.

После смерти святителя Гурия последователя святого (архимандрита Германа) поставили архиепископом в городе Казани. Святитель Герман недолго находился на казанской кафедре, однако оставил о себе память великого архипастыря и молитвенника за русский народ.

Из жития святого Германа известно, что он был одним из кандидатов на пост московского митрополита. После отречения от кафедры в 1566 году митрополита Афанасия, святителя Германа вызвали в Москву. Там праведник начал обличать царя Иоанна Грозного и стал вразумлять правителя в христианской жизни. Видя такую строгость святителя, царь решил не поставлять святителя Германа в митрополита московского. Вскоре святитель Герман скончался. Это случилось в 1567 году в Москве. Тело архипастыря было погребено в Николо-Мокренской церкви, а в 1965 году, по просьбе жителей Свияжска, нетленные мощи праведника были перенесены в его родной город.

Православная Церковь совершает память великого подвижника благочестия в день его смерти - 19-го ноября по новому стилю.

Совет 3: Краткое жизнеописание Святителя Спиридона Тримифунтского

25-го декабря по новому стилю святая православная Церковь чтит память великого угодника Божия - святителя Спиридона Тримифунтского. Молитвенное почитание этого общехристианского святого и поныне распространено далеко за пределами его родной страны.
Краткое жизнеописание Святителя Спиридона Тримифунтского

Будущий великий защитник христианства и правого учения о Боге святитель Спиридон родился приблизительно в 270 году на Кипре. Юноша не получил выдающегося образования, однако с малых лет имел большое радение к благочестивой жизни. Мальчик брал пример с ветхозаветных праотцев в их добродетелях. Спиридон был страннолюбив подобно праведному Аврааму (любил принимать у себя путешественников и оказывать им почести), обладал великой кротостью, беря пример с Давида; юноша отказался от гордости и тщеславия, был смиренным, как святой Иаков. Все эти добродетели Спиридон перенес и на свою семейную жизнь после брака на целомудренной девушке.

Супруга недолго прожила рядом с мужем. Вскоре будущий епископ остался вдовцом, однако горечь утраты не затмила стремление святого к благочестивой жизни, наоборот Спиридон стал еще усерднее возносить свои молитвы Богу.

Окружающие видели выдающуюся благочестивую жизнь подвижника, показывавшего личным примером образец поведения для многих христиан. Все это способствовало тому, что в IV веке епископом кипрского города Тримифунт был избран святой Спиридон.

За добродетельную жизнь Господь сподобил своего угодника даром чудотворения. Из жития святителя известно, как по его молитвам во время засухи небо разверзалось дождем. Святой однажды исцелил страждущего правителя Констанция, а одним из самых шокирующих чудес для современного сознания стало воскрешение святителем своей дочери Ирины. Кроме этого, святой вернул к жизни ребенка матери-язычницы, показав этим любовь ко всем людям (не только христианам). Воскресил святой и мать ребенка, умершую от горечи сразу после гибели собственного сына.

Из других чудес, сопровождавших жизнь подвижника, известны случаи, когда во время богослужения святителю Спиридону сослужили сами ангелы. Небесное воинство уподоблялось хору во время молитвословий праведника.

Особое место в житии святителя Спиридона Тримифунтского занимает участие чудотворца на I Вселенском Соборе в 325 году. Праведник защищал христианское учение о Троице, утверждал догмат о божестве Господа Иисуса Христа.

Дни своей земной жизни святитель окончил в 348 году. Мощи великого угодника Божия ныне покоятся на острове Корфе в Ионическом море.

Видео по теме

Совет 4: Краткая биография святителя Григория Нисского

IV век в истории древнехристианской Церкви ознаменован деятельностью многих выдающихся святителей, внесших огромный вклад в проповедь христианства. Одним из таковых выдающихся проповедников был святитель Григорий Нисский.
Краткая биография святителя Григория Нисского

Святитель Григорий, епископ Нисский, был младшим братом одного из трех вселенских учителей и святителей Церкви Василия Великого. Детское воспитание Григорий получил вместе со своим старшим братом от благочестивой бабушки Макрины, также почитаемой святой в православии. Дальнейшее образование Григорий приобрел от выдающихся светских наставников, что определило высокую светскую образованность будущего святителя. Из жизни святителя Григория известно, что будущее светило Церкви был учителем красноречия.

Святой Григорий Богослов убедил софиста оставить мирскую суету и посвятить свою жизнь на служение Богу и ближним. После вразумления Григория Богослова будущий епископ Нисский удалился для подвига в пустыню.

Вскоре после этого Василий Великий решил поставить своего младшего брата в епископы города Ниссы. Святой Василий желал видеть надежного помощника в деле просвещения людей христианской верой, а также в помощи по борьбе с распространившейся арианской ересью, которая терзала Церковь в III-V веках.

После епископского рукоположения Григорий стал пламенным защитником православия и строгим обличителем арианства. Еретики, недовольные поведением святителя, начали откровенно клеветать на Григория, что привело к изгнанию святителя Нисского. Однако и в самом изгнании Григорий проповедовал основы евангельского учения, утверждая всюду людей в православной вере.

После смерти императора-арианина Валента Святитель Григорий был возвращен на свою кафедру.

Особое место в житии святого занимает его присутствие среди прочих правоверных епископов на Втором Вселенском Соборе. Необходимо также отметить, что Григорий Нисский известен многими сочинениями догматического характера, утверждающих божество Господа Иисуса Христа.

Скончался святитель около 395 года. Память великого святого совершается Церковью 23-го января по новому стилю.

Источники:
  • Богословская заслуга святых отцов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500