Инструкция
1
Нельзя злоупотреблять словом «нет». Слово «нет» является словом исключением, поэтому при постоянном произношении оно обесценивается, теряет свой смысл. Поэтому по возможности старайтесь избегать этого слова. Для этого уберите из поля зрения ребенка все предметы, которые могут вызвать слово «нет». Также лучше говорить не в отрицательной форме, а наоборот, в утвердительной. Например, вместо: «нельзя собаку дергать за уши, нельзя тыкать в глаза», лучше сказать: «погладь собаку по спине, ей будет приятно».
2
Если сказали слово «нет», оно должно быть сказано однажды и навсегда. Запрещать ребенку нужно только то, что нельзя ему разрешить, в противном случае теряется смысл запрета. Например, если вы говорите ребенку, что нельзя есть перед телевизором, это становится правилом, которое нельзя нарушать, причем лучше, если его не будут нарушать и взрослые. А если сегодня нельзя, а завтра можно, то ребенок просто теряется, не понимает что можно, а что нельзя.
3
Запрет ребенку нужно объяснять понятным для него языком. Не стоит говорить просто слово «нет», нужно аргументировать, почему это нельзя. И произносите слово «нет» твердым, уверенным тоном. Если вы будете запрещать что-то твердо, то ребенок примет это слово. Иначе, если говорить слово «нет» неуверенно, то он примет его несерьезно и подумает, что можно вас переубедить.
4
Всегда хвалите ребенка за хорошее поведение. Ребенок должен понимать, что если он хорошо себя ведет, он вас радует. В запретах мнение всех членов семьи должно быть единым. Нельзя, чтобы отец запрещал одно, а мать это разрешала, тогда ребенок быстро сообразит и начнет манипулировать. С помощью систем разрешений-запретов вы можете корректировать курс развития личности ребенка. Но очень важно уважать право ребенка на собственную позицию, на наличие интересов и увлечений, нельзя запрещать ребенку абсолютно все.