Совет 1: Правила игры в нарды

Нарды – одна из занимательных настольных игр современного мира. Но мало кто знает, что нарды изобрели в третьем тысячелетии до нашей эры, о чем свидетельствуют найденные нарды в гробнице царя Тутанхамона. В Европу игра в нарды проникла вместе с крестоносцами, которые возвращались домой с походов. Интересно, что свод правил для современных нард был установлен только в 1743 году в Англии Эдмондом Хойлом.

Как играть в нарды

Комплект игры в нарды включает в себя доску, разделенную на две половины, 15 шашек у каждого игрока и двух костей, которые называются Зары. Первоначально игроки выстраивают шашки в одну линию (голову) на противоположенных половинах доски. Далее определяется первый ход. Игроки по очереди бросают по одной кости. На чьей кости будет большее число, тот и ходит первый. Если у обоих игроков выпадает одинаковое число, то броски повторяются.

Игрок, получивший первый ход, бросает две кости и передвигает шашку с головы на то число, которое выпало на костях. При разных числах на костях игрок может передвинуть с головы только одну шашку. Если при первом ходе у игрока выпадает на обоих костях максимальное значение 6 и 6, то с головы снимают сразу две шашки. Такое же правило действует и на игрока, который ходит вторым.

Далее игроки ходят по очереди, выбрасывая по две кости. Кости должны обязательно упасть на одну сторону доски и ровно. Если кость выпала из доски, упала на другую сторону или встала неровно, то игрок перебрасывает кости. Шашки передвигаются на свободные места, для одного игрока слева направо, для другого – справа налево. Игрок обязан сделать ход, если у него есть место, куда можно поставить шашку. Если все места заняты шашками противника, то игрок пропускает ход.

При выпадении на костях двух одинаковых значений (дубль) ход игрока удваивается и за один раз он может передвинуть четыре шашки. Суть игры заключается в том, чтобы первым перегнать все шашки с головы на противоположенную сторону доски, которая называется дом, и далее первым выкинуть их из дома за пределы доски.

Как выбрасывать шашки

При выбрасывании шашек игроки также кидают по две кости. Если число, выпавшее на кости, совпало с номером, на котором стоит шашка, то ее можно выбросить. Но также игрок может сделать и ход в доме, если значение на костях позволяет передвинуть шашку ближе к краю доски. Если шашки стоят ближе к краю, а у игрока выпало большее значение, то выбрасывается шашка, номер которой ближе всего к значению на костях. Игрок, который первый выбросил все шашки с доски, побеждает.

Совет 2: Как играть в нарды

В игре в нарды участвуют два игрока. Каждый игрок имеет пятнадцать шашек и пару костей. Игра осуществляется на специальной доске, состоящей из 24-х треугольников, называемых пунктами.

Главной цель игры является перемещение своих шашек в свой дом и снятие их с доски. Игрок, первый достигший цели, выигрывает партию.

Принцип игры в нарды заключается в том, чтобы перемещать шашки по доске, согласно выпавшим числам на костях. Чтобы играть в нарды, необходимо освоить некоторые правила и нюансы игры.

1. Сначала партии каждый игрок ставит свои шашки в исходную позицию, затем каждый бросает одну кость. У кого выпадает большее число, ходит первым. Если игроки выбили одинаковые числа, каждый кидает еще одну кость.

2. Со второго хода, оба игрока бросают две кости по очереди, и согласно выпавшим числам производят перемещение шашек. Если выпадают одинаковые числа - это дубль. В этом случае игрок может сделать четыре хода.

3. Игроки передвигают шашки в противоположном направлении, согласно установленным правилам.

  • число, которое выпало на костях, показывает, на какое количество пунктов можно переставить свои шашки,

  • шашки двигают только вперед,

  • игроки используют оба числа, которые выпали на костях, и все 4 числа дубля, по возможности.

Шашки можно передвигать на определенный пункт, только в случае:

  • если пункт не занят другими шашками,

  • если пункт занимают шашки самого игрока,

  • если на необходимом пункте уже имеется одна шашка партнера (блот).

4. Побить шашку оппонента можно, если вы переставили свою шашку на место шашки противника. Шашка, побитая партнером, ставится на бар, затем снова перемещается по доске, когда выйдет с бара.

5. Пока игрок не снимет все шашки с бара в игру, он не может играть в нарды – делать ходы. Выход с бара производится заходом шашки на не занятый пункт дома оппонента или на пункт, на котором стоит одна шашка партнера.

6. Когда игрок заводит все пятнадцать своих шашек в дом, он может снимать свои шашки с доски, в соответствии с установленными правилами.

Шашки снимают следующими методами:

  • игрок снимает шашку с пункта согласно выпавшему на кости числу,

  • если на данном пункте нет шашки, он может переставить шашку на большее значение, чем выпавшее на кости,

  • игрок может и не снимать свою шашку, если существует альтернатива.

7. Если шашка была снята с доски, в игру она больше не возвращается. Игра завершается, когда один из игроков снимает все свои 15 шашек с доски, - он становится победителем.

Совет 3: Как передвинуть дом

Переместить целый дом с одного места на другое - вполне выполнимая задача. И ее следует доверить выполнить людям, специализирующимся на таких работах. Процесс передвижения дома не прост, но с разумным подходом становится возможным.
Инструкция
1
Его суть заключается в том, что сначала специальным гидравлическим оборудованием поднимают дом на некоторую высоту от земли. Далее под дом подкладывают специальные ролики, на которых как бы перевозят его на нужное место. При достижении нужного места дом опять приподнимают на домкратах и вытаскивают ролики, после этого опускают.
2
Используя такой способ перемещения так же возможно использование рельс, по которым будут перемещаться ролики. С помощью рельс есть больше шансов избежать возможных деформаций, получаемых при перемещении таких громоздких объектов, как дом.
3
Существует еще один способ передвижения дома на новое место. Этот метод будет более надежен. Для него потребуется строительный кран и грузовик с широкой платформой, на которую без проблем можно было бы поместить перемещаемый дом. Такой способ перемещения уместен при желании переместить дом на небольшое расстояние и в условиях, при которых строительная техника (так как она довольно больших размеров) может без проблем подобраться к дому. При передвижении дома необходимо учитывать его особенности. Без крепкого каркаса невозможно будет выполнить перемещение с помощью крана.
4
Так же перед перемещением дома лучше всего позаботиться об его укреплении, в целях еще больше обезопасить его при перемещении одним из способов указанных выше. Проводить перемещение дома лучше всего при таких погодных условиях, когда грунт будет наиболее плотен. Это обеспечит лучший упор для используемой техники. К примеру, зимой дома перевозить легче и проще за счет промерзания земли и, следовательно, ее уплотнения.
Источники:
  • как передвигают дома

Совет 4: Как играть в игру нарды

Настольные игры уже много лет помогают людям интересно провести свое свободное время. Одна из наиболее популярных - нарды. Это развлечение изначально считалось привилегией королей, а сегодня поиграть в них может любой желающий. Правила нард довольно простые и зависят от типа игры.
Инструкция
1
Различают длинные и короткие нарды. Перед началом игры каждый из участников выстраивает вдоль левого борта доски столбик из 15 шашек, вставленных в одну лунку. Такое положение называется «голова», а делать ход шашкой из начальной лунки, значит «брать с головы». За один ход с головы можно брать не больше одной шашки. Но если при первом ходе у игрока выпадает дубль, он имеет возможность сходить двумя шашками с головы.
2
Для того чтобы определить, кому из игроков принадлежит право первого хода, участники кидают по одному кубику (зару). Тот, у кого выпало большее число, ходит первым, а если числа совпали, то делается еще по одному броску.
3
В процессе игры каждый игрок кидает по два зара, и имеет право передвинуть одну шашку на число лунок, равное сумме выпавших чисел, или две шашки: одну на столько клеток, сколько выпало на первом кубике, а другую – на втором. То есть, к примеру, если выпало шесть – четыре, то игрок либо передвигает одну фишку на 10 клеток, либо две: первую на 6, а вторую на 4.
4
Правилами запрещается передвигать две фишки на число клеток, равное количеству очков, выпавших только на одном кубике. К примеру, если вы выбросили два – три, нельзя передвигать обе фишки на три клетки.
5
Если на зарах выпал дубль, игрок должен сделать четыре хода и передвинуть фишки на количество очков, выпавших на одном из кубиков.
6
В случае, когда перед шашкой противника выстраивается непрерывный горизонтальный ряд из шести ваших шашек, она называется запертой, и не может участвовать в игре, пока ваш ряд не нарушится. Построение таких рядов является одним из тактических приемов, направленных на то, чтобы помешать сопернику. При этом запрещается запирать все шашки противника – хотя бы одна из них должна быть в игре. Также запрещено ставить свою фишку на лунку, занятую соперником.
7
Если на зарах выпадают числа, на которое в данной игровой ситуации невозможно передвинуть ни одну из фишек игрока, все очки сгорают, и право хода переходит к противнику.
8
Если же игрок может сделать ход на число клеток, выпавшее только на одном из заров, и не может использовать очки второго, то он обязан сделать возможный ход, даже если он не выгодный. Отказаться от полного хода запрещается.
9
Победителем в партии считается тот, кто сумеет быстрее пройти полный круг, довести все свои шашки до дома и, после того как они все соберутся в этой позиции, выбросит их из игры.
10
Основные правила коротких нард такие же, что и для длинных. Некоторые различия делают эту игру несколько динамичнее и более захватывающей.
11
В коротких нардах есть возможность бить шашку соперника, если рассчитать ход так, чтобы ваша фишка прошла через его. В таком случае шашка соперника выставляется за пределы поля, а ваша занимает ее место. Возможность ставить свои фишки в одной лунке друг на друга позволяет защитить их от боя. Запрещается бить шашку соперника, а затем ставить свою фишку поверх другой, и тем самым прятаться от удара. Можно бить и идти дальше либо бить, а затем ставить вторую фишку поверх бившей.
12
Запертой в коротких нардах считается фишка, перед которой стоят шесть пар сдвоенных шашек противника.
13
Противник не имеет право ходить ни одной из фишек, пока не зарядится битой. Этот термин означает, что для начала игры он должен ввести в поле свою битую фишку с начальной позицией в доме соперника так, чтобы для входа в свой дом ей нужно было пройти 19 клеток. Зарядиться двумя фишками можно при помощи камня (комбинация очков на двух зарах), а если выпал дубль, то можно ввести в игру и четыре фишки, если ему не помешают сдвоенные шашки противника.
14
В коротких и длинных нардах существует также несколько подвидов игр, правила которых могут несколько меняться.

Совет 5: Как победить в нарды

Нарды – игра, безусловно, интеллектуальная, но выигрыш в ней зависит и от некой доли удачи. Впрочем, как уверяют профессионалы, победить можно лишь при наличии верной стратегии.
Инструкция
1
Уже в самом начале игры необходимо выбрать стратегию. Как только вы сделали первые три броска, решите, что вы будете делать: отдавать или принимать.
2
Существует несколько базовых стратегий этой игры, но у каждой есть свои недостатки и преимущества. Первая тактика - скоростная игра. Она удачна, если в самом начале вам выпали 6х6 или 4х4. Суть метода - быстро завести в свой первый дом шашки, не обращая внимание на расположение блоков на второй доске. Начните с самых дальних фигур. Постепенно их переносите, при этом не укрепляйте первый блок, а только передвигайте дальние шашки.
3
Эта стратегия применима и с другими выпавшими числами. И все же, прежде чем ее использовать, убедитесь, сможете ли вы продвинуть все фигуры и выдержать удар. Рекомендуется оставлять не больше двух уязвимых шашек.
4
Этот способ выгоден тем, что вы перепрыгиваете через шашки соперника, пока он строит второй блок, не оставляя ему шансов на перехват. Но если вашу шашку смогут побить, то в блоке противника она застрянет. К тому же у вас могут обнаружиться уязвимые места, не исключен захват фигурами противника.
5
Вторая стратегия - блокировка. Суть этой тактики состоит в том, чтобы усилить первый блок или создать их последовательность с целью выполнения перехвата и возведения препятствий для шашек соперника. Этот маневр даст свободу для действий на другой части доски. Если вы сможете выстроить последовательность из шести блоков подряд, ваш противник будет побежден.
6
Комбинации 1х3, 1х6 и 1х1 считаются классическими для данной тактики игры. Идеальный путь - это закрыть шесть первых мест в первом блоке. Если у вашего соперника есть за ним шашки, тогда ваши шансы обездвижить фигуры противника возрастают.
7
Недостаток методики в следующем: если вы не сможете побить шашку соперника, потеряете время, процесс создания блоков затянется, и от соперника вы можете сильно отстать. Ситуация может поменяться и на противоположную: вы сами окажетесь зажатыми в первом блоке. Чтобы избежать такой западни, тщательно проанализируйте возможность подставиться в завершающей стадии данной игры. Подумайте, сможете ли вы передвигать шашки сразу же после расформирования.
8
Данные стратегии можно сочетать. В начале игры проанализируйте ситуацию, постарайтесь понять, какую стратегию выбрал соперник. Отвечайте ему соответствующим способом. Если противник пытается «пробежаться», постарайтесь при первой же возможности перехватить его шашки, закройте пути отхода. Если он попытается вас остановить блоками, убедитесь, что у ваших фигур нет риска оказаться побитыми, когда будете продвигаться к дому. Одновременно попытайтесь поймать шашки соперника собственными блоками.

Совет 6: Как легко научиться играть в нарды

Чтобы научиться игре в нарды, не обязательно нанимать профессионала или же записываться на курсы. Достаточно просто вникнуть в правила игры, а опыт придет со временем. На сегодняшний день есть множество разновидностей нард, но все они подчиняются основным правилам.
Игре с многовековой историей, родившейся в Персии и ставшей популярной во всем мире - нардам, дети в исламском мире учатся с детства. А все дело в том, что в трактатах, дошедших едва ли не со времен пророка Мухаммеда, игра названа лучшей зарядкой для ума. Нарды действительно развивают логику и память, способствуют концентрации внимания.

Тонкости правильной игры в нарды

Для того чтобы приступить к игре, потребуется по 15 шашек для каждого из игроков. Специальная доска, которая используется в этой игре, имеет две одинаковые части по 6 лунок на короткой стороне. Эта сторона состоит из «пунктов», представленных в виде вытянутых узких треугольников. Этих треугольников у каждого игрока по 24 штуки с определенной нумерацией. Основная и главная задача в этой игре - переставить шашки в свой дом, после чего они убираются или «снимаются» с игральной доски.

Для определения первоочередности хода игрокам нужно будет бросить кости, и у которого из них выпадет большее число, начинает игру первым.

Движение шашек в нардах

Игроки имеют фиксированное направление передвижения шашек, но при этом они всегда должны двигаться только по кругу. Перед тем как любой из игроков сделает ход, нужно бросить кости (кубики с пронумерованными от 1 до 6 сторонами) на доску таким образом, чтобы они не вылетели из нее и не зацепили шашки. Иначе бросок нужно будет повторить. Стоит также отметить, что за один ход шашки могут передвигаться не один раз, а целых четыре раза, но необходимо двигать шашки строго по количеству выпавших очков на кубиках.

При игре в разные виды нард шашки могут двигаться по-разному, но всегда их нужно передвигать согласно количеству, выпавшему на двух кубиках. При этом количество очков на костях не суммируется: сначала по очкам одной кости передвигается шашка, а затем по другой. Если же выпадает дубль, тогда количество шагов удваивается.
Дублем называют одинаковую комбинацию цифр на обеих костях (кубиках).

Играть до победы

Все ходы обязательны, и игрок не может отказать даже от невыгодного ему передвижения. Но бывают такие случаи, когда шашки передвинуть невозможно, в этом случае ход пропускается. В этой игре не может быть ничьих, обязательно один из игроков выигрывает, тот, кто сумел быстрее противника переместить все шашки на поле из одной части в другую, а затем снять с доски. В случае победы игрок получает 1 очко или же 2 очка, когда второй игрок еще не успел вынести за игровую доску ни одной из своих шашек.

Если же количество очков сравнивается, то нужно произвести еще одну попытку. В случае продолжения игры (второй партии) начинает ходить тот игрок, который в прошлый раз выиграл.

Совет 7: Как обыграть в нарды

Старинная восточная игра нарды и в наши дни по-прежнему остается очень популярной. На первый взгляд нарды кажутся совсем простой игрой, не требующей никакой особой стратегии. Достаточно просто бросать кости и передвигать фишки в соответствии с полученными очками, а выигрыш полностью зависит от случайного везения. На самом деле это совершенно не так и даже при меньшем количестве выпавших очков можно одержать блестящую победу, если действовать продуманно.
Инструкция
1
С самого начала партии помните, что суть игры состоит в том, чтобы раньше соперника снять все свои фишки с доски. Для этого вы выбрасываете случайное количество очков на кубиках и в соответствии с ними передвигаете свои фишки. Однако прежде чем сделать каждый новый ход, нужно определить, будет ли он полезен для вашей позиции.
2
Имейте в виду, что завоевывать стратегическое превосходство необходимо уже с самых первых ходов игры. Чтобы добиться здесь наибольшего успеха, придерживайтесь старого правила: одной фишкой идут вперед, а вторую берут с «головы», то есть с изначальной позиции, когда все фишки расположены на одной первой линии. Такой прием позволит быстро ввести в игру все фишки и занять наиболее выгодные позиции.
3
В начале партии не позволяйте противнику занимать более трех смежных позиций у вашей «головы». Иначе это создаст ему большое преимущество и значительно осложнит вам вывод собственных фишек со стартовой позиции. Соответственно, если позволяют количество выпавших очков и игровая ситуация, постарайтесь занять аналогичные позиции на стороне противника.
4
Не стремитесь занимать свою 6 позицию с «головы», поскольку она не дает никаких тактических преимуществ. С нее невозможно перейти на столь важную 3 четверть доски (на сторону противника) и крайне неудобно продвигать свои шашки. Лучше постарайтесь встать либо немного раньше (на 4-5 позиции первой четверти доски), либо уже посередине 2 четверти с тем, чтобы с этой позиции можно было сразу шагнуть на половину соперника.
5
С самого начала игры особое внимание уделяйте выпавшему кушу (дублированным очкам на игровых кубиках – 2х2, 4х4, 6х6 и т.п.). Куш позволяет при необходимости сделать четыре хода, вместо двух, и это очень важный момент. Поэтому изначально старайтесь расставлять свои фишки с учетом возможности выпадения дубля. Удачная расстановка и своевременно выпавший куш могут в корне изменить весь результат игры.
6
Если вы видите, что соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его фишек, последовательно заняв от 3 до 5 позиций подряд. Шесть очков выпадает не так часто и сплошная линия из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника.
7
Когда вы уже близко подошли к «дому» (последней четверти доски, откуда можно начинать сброс шашек), старайтесь занимать его кучно с середины, занимая наиболее выгодные позиции, на которые легко провести свои шашки. Во время движения старайтесь защищать все свои шашки, чтобы ни одна из них не оказалась заблокированной фишками соперника. Иначе из-за неудачной позиции одной шашки вы можете надолго застрять на месте и проиграть всю партию.

Совет 8: В какую онлайн игру поиграть

Зачастую, сидя в интернете, мы не знаем, чем себя занять. На помощь приходят разного рода онлайн-игры. Существует великое множество жанров, удовлетворяющих те или иные потребности пользователя.
Инструкция
1
Наиболее распространенными и популярными являются казуальные игры. Это особый тип, который создан специально для того, чтобы скоротать время. Такие игры предназначены для широкого круга пользователей. Игрок не нуждается в специальной подготовке, так как игра не требует никаких определенных навыков. Пожалуй, самой распространенной игрой жанра «casualis» является игра «Тетрис». Она известна всем и каждому. Правила её более чем просты, так как суть игры состоит в последовательной сборке блоков.
2
3
Отдельную категорию занимают классические интеллектуальные игры, такие как шахматы, шашки, нарды, домино, карточные пасьянсы. Данный вид игр позволяет человеку не просто играть, а ещё и тренировать свое мышление, память и восприятие. В интернете также часто проводятся турнирные игры, в которых люди могут соревноваться в режиме онлайн.
4
Одной из наиболее популярных игр являются гонки. Данный жанр давно утвердился в игровой индустрии. Пожалуй, самыми популярными играми этого жанра можно назвать: «Need for speed», «Asphalt», «Pizza City», «Parking Lot 3». Известны также гонки от современных отечественных производителей: «Круизные гонки», «Опрокинь трактор», «Угольный грузовик 2».
5
Среди такого жанра как стратегия популярны игры в стиле «Maketown» или другими словами «Построй город». Суть данных игр заключается в том, чтобы игрок смог построить одну цельную башню из блоков. Игра не просто убивает время, но и развивает координацию движений и чувство ощущения пространства.
6
Отдельную нишу составляют игры жанров MMORPG, MMORTS, MMOFPS. Данные игры потребуют от вас больше отдачи, чем казуальные игры. Они рассчитаны на длительное создание выбранных вами персонажей. Если вы новичок в данной сфере, то вам можно посоветовать следующие игры: «World of Warcraft», «Runes of Magic», «7 Элемент», «Lineage». Если же вы являетесь опытным игроком, то попробуйте пройти следующие игры: «World of Tanks» и «EVE Online».
Как играть в Пароград
Связанная статья
Как играть в Пароград
Источники:
  • Сайт о онлайн играх

Совет 9: Как играть бесплатно в нарды

Чтобы сыграть в нарды с жителем другой страны, необязательно совершать утомительные поездки. Теперь для этого достаточно иметь дома компьютер с безлимитным доступом в интернет.
Инструкция
1
Перейдите на сайт FIBS (First Internet Backgammon Server).
2
Перейдите по ссылке Getting started. На загрузившейся странице найдите ссылку registration tool. Нажмите на нее. Откроется новая вкладка и загрузится Java-апплет, позволяющий зарегистрироваться на сервере. Если он не работает или не загружается вообще, установите на свою машину плагин Java либо обновите его до новейшей версии.
3
Зарегистрировавшись, вернитесь на главную страницу сайта. Теперь найдите под заголовком Connecting название операционной системы, которой вы пользуетесь, и нажмите на него. Если вы пользуетесь другой ОС, перейдите по ссылке Others. Загрузится страница с перечнем программных продуктов, подходящих для взаимодействия с сервером.
4
Найдите в списке ту из программ, которая подходит для вашей операционной системы, и при этом является бесплатной. Скачайте и установите ее на свой компьютер, КПК или сотовый телефон. Любое из этих устройств должно быть подключено к интернету по безлимитному тарифу. Если подключение осуществляется через оператора сотовой связи, в аппарате должна быть правильно настроена точка доступа (APN) - ее название должно начинаться со слова internet, а не wap.
5
Запустите программу. Введите в нее логин и пароль, полученные при регистрации. Теперь можно выбрать человека, готового поиграть с вами в данный момент, и приступить к игре. В некоторых программах предусмотрен также режим «зрителя». Он позволяет следить в реальном времени за уже идущей партией, не вмешиваясь в нее. Данная функция полезна для тех, кто еще не научился хорошо играть в нарды.
6
Можно пользоваться услугами сервера и без специальной программы, если на вашем компьютере или телефоне есть Telnet-клиент. Для этого подключитесь к серверу fibs.com через порт 4321. Учтите, что в этом случае вам необходимо иметь настоящий комплект для игры в нарды и перемещать фишки вручную в соответствии с выводимой на экран информацией. А чтобы узнать команды, используемые в текстовом интерфейсе, перейдите по расположенной на странице с перечнем программ ссылке commands.
Источники:
  • First Internet Backgammon Server
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше