Совет 1: Как связать шапку английской резинкой в 2017 году

Шапка вяжется строго по размерам. Как правило, она должна плотно прилегать к голове, поэтому, когда рассчитывают количество петель для вязания, этот факт следует учитывать обязательно. Кроме того, важно знать, что вывязывание изделий полотном «резинка» имеет свойство растягиваться.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Снимите мерки (обхват головы).
2
Для расчета необходимого количества петель, наберите на спицы 20 петель и несколько рядов провяжите, формируя образец. При этом вяжите его, поочередно провязывая лицевые и изнаночные петли, формируя узор полотна. В последующих рядах провязывайте петли так, как они «смотрят», т.е. лицевые петли провязывайте лицевыми, а изнаночные – изнаночными.
3
Провязав таким образов 20 рядов, рассчитайте количество петель, которое будет вам необходимо для вывязывания шапки. При этом обязательно учитывайте плотность своего вязания.
4
Определитесь с тем, какое количество петель при вашей плотности вязания соответствует одному сантиметру. Рассчитайте необходимое количество петель.
5
Приступайте к набору петель для шапки.
6
Первый ряд провяжите лицевыми и изнаночными петлями, чередуя их. Второй ряд вяжите так, как «смотрят» петли. Третий ряд и все последующие имеют особенность: при провязывании лицевой петли вводите спицу в петлю, расположенную рядом ниже, чем тот, который провязываете. Полотно при этом будет получаться немного рыхлым, поэтому петли не растягивайте, старайтесь добиться максимальной плотности вязания.
7
Для формирования отворота провяжите 6–8 сантиметров полотна и продолжайте вязать полотно самой шапки. На расстоянии 10 сантиметров от уровня отворота (или 16–20 от уровня начала вязания) начинайте плавно убавлять петли, вывязывая донышко шапки.
8
Убавление производите с двух сторон полотна, равномерно распределяя убавленные петли, до тех пор пока на спицах не останется три петли. Закрепите их и сшейте шапочку трикотажным швом. Смочите изделие водой и дайте высохнуть, чтобы шапка дала нужную усадку. При желании к ней можно пришить помпон.
9
Чтобы край шапки не растягивался, его можно оформить вторым способом. Для этого вяжите шапку так, как описывалось выше, но без вывязывания отворота. Затем наберите на спице 10 петель и вяжите отделочный край отдельно. Длина отделки должна равняться снятой мерке (обхвату головы).
10
Пришейте готовый отделочный край к краю шапки трикотажным швом. Такой вариант позволит изделию не растягиваться в процессе носки и плотно прилегать к голове.

Совет 2: Как связать шапку резинкой

Шапка – это такой предмет гардероба, который необходим человеку всегда: зимой - для тепла, летом - от солнца. Способов вязания этой вещи множество. Рукодельницы находятся в постоянном поиске и создают всё новые и новые модели. Связать шапку вы сможете самостоятельно, даже если освоили только лицевые и изнаночные петли.
Вам понадобится
  • - пряжа
  • - спицы
  • - ножницы
  • - крючок
  • - картон
Инструкция
1
Прежде чем начать вязание шапки, измерьте длину окружности головы. Ориентируясь на свой размер, наберите на спицы необходимое количество петель. Учтите состав ниток и их толщину.
2
Вяжите резинкой: 2 лицевые петли, 2 изнаночные или 1 лицевая, 1 изнаночная. Можете выбрать и такую комбинацию: 1 изнаночная петля, 3 лицевые. Примерно через 10 см от начала вязания убавьте по 1 петле с обеих сторон изделия. Провяжите ещё несколько рядов резинкой и снова сделайте убавление. Продолжайте вязать резинкой до конца – около 10 см.
3
Работу заканчивайте следующим образом: отрежьте примерно 35 см пряжи, протяните нить через петли последнего ряда. Затяните. Получилась макушка шапки. Оставшимся концом ниток с помощью крючка или иголки сшейте стороны шапки на изнаночной стороне.
4
Связанную шапку можно оставить в полученном виде. Но интереснее она будет выглядеть, если добавить помпон, уши или декорировать цветами, связанными вручную, или же пришить стразы. Можно сделать шапку в виде мордочки животного: связать крючком и пришить глаза, нос, рот.
5
Помпон для шапки сделайте так: возьмите небольшой кусок картона, намотайте на него нитки. От ширины картона и от количества намотанной пряжи будет зависеть, насколько пушистым получится помпон. Аккуратно снимите нитки с основы, посередине соедините их, разрежьте нитки с обеих сторон. С помощью свободного конца нити, которой вы связали помпон, пришейте к шапке, распушите его. Уши для шапки свяжите крючком в виде овалов или полуовалов.
Полезный совет
Количество сантиметров, приведенных в данном примере, может отличаться в зависимости от толщины выбранных вами ниток.

Можно использовать несколько цветов нитей.
Источники:
  • как связать шапку спицами резинкой

Совет 3: Вязаная шапка. Как рассчитать её размер при вязании

Приступая к вязанию головного убора, приходится сталкиваться с проблемой определения правильного размера. Вывязывая шапку на себя, можно неоднократно примерять ее в ходе процесса, но если шапка вяжется на кого-то из близких, такая возможность зачастую отсутствует.
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Одной из основных мерок, которые понадобятся при вязании шапки, является обхват головы. Для ее снятия сантиметровую ленту, которую используют в своей работе портные, необходимо приложить по окружности головы. Она должна пройти по наиболее выступающему месту лба, затем – над ушными раковинами и сомкнуться сзади на наиболее выступающей части затылка. Пропуская ленту по лбу, помните, что она должна проходить на 1,5-2,5 см выше бровей. Снимая мерки, не натягивайте ленту слишком сильно. Плоскость, которую она образует, должна быть параллельной полу.
2
Согласно результатам измерения, сначала вывязывается дно головного убора. Затем вяжутся стенки, которые формируются путем равномерного прибавления петель в каждом ряду. Поэтому очередными вопросами, возникающими при вязании головного убора, являются определение высоты изделия и диаметр дна.
3
Чтобы определить диаметр дна шапки, разделите обхват головы на 3,14 и вычтите 1-1,5 см. После того, как диаметр круга сравняется с полученным значением, прекращайте делать прибавки и начинайте вязать вертикально. Чтобы шапочка хорошо облегала голову, большинство мастеров рекомендует чередовать последние ряды с рядами без прибавок.
4
Например, вы вяжете шапку столбиками с накидами. Ширина одного ряда составляет приблизительно 1 см. Необходимый диаметр – 13 см. Когда круг достигнет диаметра 9 см, начинайте чередовать ряды: один ряд вяжите без прибавок, один – с прибавками. Затем повторите то же самое. После этого до необходимой длины вяжите прямо.
5
Для определения длины изделия разделите обхват головы на три. Для шапочки-тюбетейки, едва достающей до ушей, прибавки вовсе не нужны. Если шапка доходит до середины уха, прибавьте 1,5-2 см. Для изделия, закрывающего уши, нужно прибавить 3 см.
Как связать простую шляпу крючком
Связанная статья
Как связать простую шляпу крючком
Источники:
  • шапка на спицах английская резинка
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Сча попробую..
Осталось символов: 500