Совет 1: Польза масла кипариса

Среди всего благообразия флоры существует всего лишь порядка 3000 видов растений, из которых можно получить ценные эфирные масла. Органическое эфирное масло – продукт, не поддающийся полноценному воспроизведению, вот почему синтетические ароматы не могут ни превзойти, ни сравниться с натуральными по качеству и полезности.

Масло кипариса (лат. Cupressaceae), вечнозеленого дерева, символизирующего в европейской культуре жизнь после смерти, отличается неповторимым ароматом и уникальными целебными свойствами. Кипарисовое масло получают из шишек путем дистилляции с водяных паром, в его древесном пряном запахе ощущаются едва уловимые дымные нотки. В его составе присутствуют такие полезные вещества, как камфен, терпинеол, сабинол, цимол, альфа- и бета-пинен и др. Оно обладает антисептическим, противовоспалительным и кровоостанавливающим действием.

Органическое масло кипариса издревле применяют при кровотечениях, в том числе при обильных менструациях, а также для лечения кровоточивости десен. Вяжущие свойства этого масла делают его отличным помощником в борьбе и профилактике варикозного расширения вен. Спазмолитическое действие кипариса приносит облегчение при сильных простудах, трахеите, бронхите и даже астме.

Все большую популярность набирают ароматические ингаляции, или паровые ванны. В емкость с горячей водой капают несколько капель эфирного масла и в течение 10-15 минут держат над ней лицо, вдыхая аромат и заодно распаривая кожу.

В ароматерапии кипарис относят к стимуляторам и адаптогенам. Его рекомендуют нервным, ветреным, беспокойным личностям, склонным бросать начатое на полпути и отступать в случае неприятностей. В то же самое время масло кипариса полезно при усталости, упадке сил и рассеянности.

Кипарисовое масло можно добавлять в ванны, аромалампы и бьюти-продукты (кипарис – проверенное средство против жирности кожи), а также применять при массаже. Кипарис хорошо сочетается со всеми хвойными эссенциями, цитрусовыми, бергамотом и майораном. Особенно эффективным считается сочетание кипарисового масла с можжевеловым и кедровым. И, конечно же, нельзя забывать о кулинарии. В Средиземноморских странах несколько капель кипарисового масла добавляют в варенье и натуральный мед, чай и напитки.

Совет 2: Соства масла травы зверобой. Его целебные свойства

Зверобой широко применяют в народной медицине и фитотерапии. Из него получают целебное масло, которое сохраняет уникальные свойства растения. В народе это средство называют «красное масло».
Зверобойное масло делают 2 способами: настаиванием цветков и стеблей растения на масле и методом экстракции - при помощи углекислого газа. Свойства полученных лекарственных средств будут отличаться. Масло зверобоя, полученное путем настаивания, очень чувствительно к условиям хранения и может быстро потерять лечебные свойства. Его целебное действие будет зависеть от масла, используемого в качестве основы. Средство, полученное с помощью углекислого газа, может сохранять полезные свойства довольно долго.
Масло зверобоя имеет красноватый оттенок, оно должно быть прозрачное, довольно жидкое.

Состав зверобойного масла может отличаться. Содержание жирных кислот зависит от масла, которое использовалось в качестве настоя. В остальном, в состав средства входит большое количество токоферола, никотиновой кислоты, витаминов А, С, группы В, дубильные вещества, микро- и макроэлементы, гиперицин, эфиры, флавоноиды.

Масло зверобоя оказывает на организм противовоспалительное, обезболивающее, седативное, антиоксидантное действие. При приеме внутрь оно снимает спазмы, оказывает мочегонный эффект. Его следует принимать по одной чайной ложке дважды в день. Средство способствует заживлению ран, ссадин, ушибов, ожогов. Его используют для лечения геморроя, а также дерматита, сыпи и некоторых других кожных болезней. Зверобойное масло применяется в косметологии, оно помогает поддерживать здоровье кожи лица и рук. Средство незаменимо в уходе за чувствительной и проблемной кожей, склонной к аллергическим реакциям. Зверобойное масло помогает в лечении солнечных ожогов. В низких концентрациях оно способствует быстрому загару.
Масло также используют для укрепления волос, борьбы с перхотью, при себорее, облысении.

Для компрессов при повреждениях кожи, нарывах, ожогах смочите зверобойным маслом салфетки, наложите на пораженные участки и закройте повязкой на 15-20 мин. Для закапывания носа при заболеваниях ЛОР-органов смешайте 3 капли эфирного масла ромашки и 2 чайные ложки зверобойного масла. Вводите в каждую ноздрю по 3 капли. Повторяйте процедуры каждые 1,5 часа. При геморрое будут эффективны микроклизмы. Понадобится: 1 ст.л масла зверобоя, 4 капли эфирного масла ромашки или 10 капель масла кипариса. Сделайте микроклизму и полежите на боку или животе в течение 5 мин.

Разбавленное 10-20%-ое масло используйте для приготовления масок, других средств по уходу за кожей. При нарушениях сна, депрессивных состояниях принимайте ванны с добавлением зверобойного масла, предварительно смешанного с морской солью. При ожирении полезен массаж со смесью зверобойного, шиповникового и оливкового масел в соотношении 1:2:1.

Масло зверобоя противопоказано, если человек находится на солнце длительное время, если профессиональная деятельность связана с радиоактивным излучением или повышенными температурами. Его нельзя принимать внутрь при беременности, повышенном артериальном давлении, высокой температуре тела.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше