Совет 1: Как уволить по истечении срока трудового договора

Увольнение – это всегда непростая ситуация, не очень приятная для работника. И даже в том случае, если он был принят на работу по срочному трудовому договору и знал о том, что увольнение неизбежно, надежда на более благоприятный исход всегда есть. Как уволить работника по закону, выполнив все необходимые формальности?
Как уволить по истечении срока трудового договора
Инструкция
1
Прежде нужно определиться с тем, что прием работника по срочному трудовому договору был выполнен на законном основании. Это можно сделать только при определенных условиях. Так, временный прием возможен для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения сезонной работы, для оформления трудовых отношений с пенсионером и др. Полный перечень случаев, когда разрешен прием по срочному договору, содержит статья 79 Трудового кодекса РФ.

Если же работодатель таким образом хотел защитить себя от неверного решения при выборе кандидата, это незаконно. На вакантную должность, имеющуюся в штатном расписании предприятия, возможен прием только на неопределенный срок. Если же есть сомнения в правильности выбора кандидата, имеется возможность принять его с испытательным сроком.
Неправомерный прием по срочному трудовому договору может быть обжалован в суде.
2
Когда срок трудового договора подойдет к концу, работодатель должен предупредить работника о предстоящем увольнении за 3 дня до даты увольнения. В уведомлении работник должен расписаться и поставить дату ознакомления. Это обязательное условие для всех срочных работ. Исключение составляет работа на период отсутствия основного работника. В этом случае последним днем работы будет день выхода на работу основного работника.
Если работа по договору, заключенному на срок до 2 месяцев, завершена раньше, договор расторгается в день окончания работ. Однако обязанность работодателя о предупреждении за 3 дня остается в силе.
3
В день увольнения работника его должны ознакомить с приказом, произвести полный расчет и выдать трудовую книжку с записью об увольнении по пункту 2 части 1 статьи 77 ТК РФ.
4
Кроме этого, срочный трудовой договор может быть продлен по соглашению сторон. Об этом оформляется дополнение к трудовому договору. Если же ни одна из сторон не выразила желания расторгнуть срочный трудовой договор, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае увольнение работника возможно только на общих основаниях.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ в 2019
  • как уволить беременную на срочном договоре в 2019

Совет 2 : Как оформить прекращение трудового договора

В процессе работы случаются такие ситуации, когда необходимо расторгнуть договор, то есть прекратить трудовые отношения. Как правило, это может произойти как по инициативе работодателя, так и по желанию самого сотрудника. Так или иначе, очень важно правильно оформить расторжение юридического документа.
Как оформить прекращение трудового договора
Инструкция
1
Вы можете расторгнуть трудовой договор в любое время по взаимному соглашению сторон, даже если он заключен на определенный срок, то есть является срочным. Для этого вы, как руководитель организации, должны составить приказ (распоряжение) о прекращении трудовых отношений.
2
Если сотрудник по собственному желанию решил расторгнуть договор, получите от него заявление в письменном виде, оформленное на ваше имя. Оно должно быть написано за 14 дней до увольнения. Но в случае срочного договора, заключенного на срок менее чем на 2 месяца, данное уведомление в адрес работодателя должно поступить за 3 дня до расторжения договора.
3
После получения заявления оформите приказ, в котором укажите данные увольняемого сотрудника (ФИО полностью), должность, дату увольнения и основание (например, заявление). Поставьте подпись, дату составления распорядительного документа. После этого отдайте приказ на подпись самому сотруднику. Если увольняемый работник пожелает получить копию приказа, предоставьте ее, при этом письменно заверьте, что копия верна.
4
Сделайте в личном деле сотрудника пометку о том, что трудовые отношения прекращены. После этого документ скрепите, прошейте и переместите в архив. В трудовой книжке сотрудника сделайте запись о прекращении трудового договора, ссылаясь на соответствующую статью Трудового кодекса РФ.
5
Если договор является срочным, за три дня до окончания его срока действия, вы, как работодатель, должны в письменном виде предупредить сотрудника о прекращении трудовых отношений. То есть его заявление на расторжение срочного договора не требуется.
6
В том случае, если договор заключен на время выполнения какой-либо работы и это оговорено в юридическом документе, то датой расторжения договора является дата сдачи объекта.
Видео по теме
Источники:
  • как оформить расторжение трудового договора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500