Совет 1: Для чего нужна раскраска

Дети очень любят раскраски. Герои любимых книжек и мультфильмов оживают, стоит провести несколько линий фломастером или цветным карандашом. Современные технологии позволяют родителям и педагогам делать любые раскраски, для этого достаточно научиться находить подходящие картинки и превращать цветное изображение в контурное. Зачем же нужна ребенку раскраска?

Детям нравится рисовать. Но дошкольник, особенно младший, очень быстро теряет интерес к любому занятию, если не видит быстрого результата. Когда ребенок садится рисовать, он хочет уже через несколько минут получить изображение. При этом навыков работы кистью и карандашом у него пока мало, да и мелкая моторика развита недостаточно. Раскраска позволяет ему получить красивую картинку, затратив минимум усилий. И первое назначение этой книжки с контурными рисунками - поддержать у малыша интерес к изобразительной деятельности.

Раскраска учит ребенка ориентироваться на листе. Он определяет центр, верхнюю и нижнюю части, правую и левую стороны. Это очень поможет при обучении не только рисованию, но и письму. Кроме того, он получает представление о главных и второстепенных деталях, о перспективе. Предметы, которые расположены близко, выглядят крупнее, а отдаленные - мельче. Кроме того, юный художник учится раскрашивать разные детали, не заходя за линии. Он узнает о том, что форму можно передать линиями разной длины. Это пригодится ему и в дальнейшем, когда он будет самостоятельно рисовать сложные композиции или начнет учиться писать и чертить.

В большинстве детских раскрасок основное изображение помещается в центре. Ребенок интуитивно начинает следовать тому же принципу и при создании собственных рисунков, а это имеет очень большой психотерапевтический эффект. При работе с проблемными детьми психологи и педагоги нередко используют этот метод - учат детей рисовать крупные предметы в центре листа. Это позволяет малышам справиться с неуверенностью.

Когда ребенок раскрашивает картинки, он имеет дело с разными цветами. Малыш не только запоминает их названия, но и получает большой заряд положительных эмоций. При этом он может сразу заполнить большое поле, что тоже способствует созданию положительного настроения. Кроме того, малыш учится сравнивать цвета с эталонными. Например, у некоторых книжек-раскрасок рядом печатаются две картинки - цветная и контурная. Ребенок смотрит на цветную и старается подобрать тот же оттенок карандаша или фломастера. В некоторых книжках предлагается раскрасить изображения в цвета, названные словами.

Раскраска способствует развитию речи детей. Дошколята имеют особенность обговаривать то, что они делают. Если малыш часто раскрашивает картинки, он не только запоминает названия новых для него предметов и явлений, но и устанавливает их взаимосвязь, равно как и способы действия. Он может в процессе повторить знакомую сказку, если у него, например, несколько иллюстраций. Можно придумать и что-то свое. Например, подберите картинки, связанные по смыслу, но незнакомые ребенку. Предложите их раскрасить. В процессе пусть малыш придумывает, что происходило с героями. Если он затрудняется - можете ему иногда подсказывать.

Вариантов раскрасок - великое множество. Вы можете с их помощью учить ребенка считать, предложив картинки с изображениями групп предметов. При этом арифметические действия выглядят примерно следующим образом: «Давай посчитаем, сколько яблок на картинке. Ты уже раскрасил три. Сколько еще осталось раскрасить?» Можно предлагать раскрашивать буквы, а детишкам постарше - сделать, например, план для поиска клада и предложить сделать лужайку зеленой, пруд - синим, а домик - коричневым. Подбирая раскраски для малыша, вы и сами получите удовольствие и обнаружите у себя творческие способности, о которых раньше и не подозревали.

Совет 2: Как рисовать карандашом

Прежде чем создать оригинальную картину, нужно использовать простой карандаш. Его можно и стереть в любой момент, и просмотреть вид рисунка без краски, чтобы отметить неточности и выделить ярким цветом нужные фрагменты. Карандашная техника под силу всем, но только талантливым удается подчинить себе искусство рисования.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, простой карандаш, ластик.
Инструкция
1
Подточив карандаш, проверьте его возможность рисовать на отдельном листе бумаги и приступайте к работе.
2
Выбрав картину, которую хотите изобразить у себя, нарисуйте штрих – линией основной контур, обозначьте рамки.
3
Точечная техника предотвратит множественного удаления рисунка. Используйте этот вид карандашной техники, чтобы нарисовать мелкие детали.
4
Для изображения картин, где не требуется раскраска, используйте два вида карандашей – мягкий и твердый. Обратите внимание на падающую тень и изобразите ее на своем листе бумаги.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не давите сильно на острие карандаша, иначе придется временно останавливать работу, чтобы вновь использовать точилку.
Полезный совет
Для наибольшего удобства при рисовании можно использовать карандаш, имеющий на вершине ластик. Создавайте тени мягким карандашом, так как он имеет особую структуру, предназначенную для этой операции.
Источники:
  • Уроки с пошаговыми фото для начинающих художников, использующих карандашную технику.
  • все для рисования карандашом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500