Совет 1: Почему растения меняют окраску

Листва желтеет или краснеет. Одуванчик сначала был желтый, потом стал белый. В саду или на даче непонятный цветок расцвел ярко-желтым, а потом почему-то стал оранжевым. Почему так происходит? Зачем меняют цвет растения?

Изменение окраски растений может быть довольно разнообразным.

Самое распространенное и известное явление смены окраса у растений – это желтая и багряная листва осенью. Этим явлением любуются, им интересуются, ему даже стихи посвящают. А происходит это за счет изменения количества хлорофилла в растениях. Обычно его много и именно он дает зеленую окраску листьям. Хлорофилл легко разрушается, но летом под солнечными лучами он моментально восстанавливается. Осенью же эти процессы сильно замедляются, и хлорофилл уступает место другим красящим веществам, которые были слабее его. Но с наступлением холодов получает больше возможностей и силы. Поэтому цвет листвы так различается по оттенкам. От желтого до ярко-красного.

Вторым явлением изменения цвета растений может быть менее заметное явление. Когда цветы, имеющие один цвет, становятся другого.

Из этого же разряда можно выделить медуницу, незабудки, гортензию и камара, у которой цветы располагаются зонтиком. В центре светлые и кремовые цветочки, ближе к краю желтые цветочки, а по краям красные. Это происходит из-за изменения количества кислотности в соках растения. В красных этой кислотности фактически нет, а в центре ее много. Делается это для насекомых, которые прилетают напиться нектара и опылить цветок. Так вот цветовая палитра – это своеобразное меню: красные и фиолетовые цветы сигнализируют: «кормиться нечем», желтые: «кушать подано», белые: «еще не готово».

Или возьмем одуванчик. Желтый яркий и привлекательный, вокруг него часто можно обнаружить шмеля или яркую бабочку. И если сорвать, то на стебле выступает кислое молочко. А кода его венчает белая шапка, на него уже не обращают внимания насекомые, да и стебелек становится блеклым и вялым, и сока в нем почти нет.

Ну и еще одна причина для растений менять окрас: смена пигмента. В том же хлорофилле содержится пигмент зеленого цвета. Пигменты сменяют друг друга в зависимости от реакции среды. Например, так называемая осенняя ромашка (гелениум): большинство сортов этого цветка меняют свою окраску на более насыщенную — темно-красные становятся коричневыми, желтые цветки приобретают оранжевый оттенок. Происходит это по мере наступления холодов.

У некоторых из хвойных растений иголки приобретают цвет ржавчины с наступлением зимы. А у сосны наоборот хвоя становится более насыщенного темного цвета.

Это несколько примеров, почему растение может изменить свой окрас.

Совет 2: Почему хвойные не меняют окраску

Хвойные вечнозеленые растения не меняют цвет в зависимости от времени года. Но, если вы внимательно понаблюдаете за осенним лесом, то заметите, что и среди хвойных деревьев есть исключения. Например, хвоя лиственницы осенью желтеет, и на зиму дерево ее сбрасывает.
Вам понадобится
  • - металлическая банка;
  • - смола хвойного дерева;
  • - любой нагревательный прибор.
Инструкция
1
Чтобы понять, почему хвойные деревья не меняют цвет, нужно рассмотреть функцию листа у деревьев и сезонные процессы, происходящие с ними. В период вегетации - активной фазы жизни растения, именно листья несут функцию питания. В лист поступает влага и соли от корневой системы, в листе осуществляется фотосинтез и, что особенно важно, лист испаряет избыточную воду.
2
Лист осуществляет и газообмен растения. Отходящие от листа пучки сосудов несут питательные вещества ко всем остальным частям растения. В листе же остаются продукты жизнедеятельности растения, в том числе и соли. В конце концов настает момент от них избавиться, и растение сбрасывает лист.
3
Покрытосеменные (то есть лиственные) цветковые растения в наших широтах сбрасывают листву осенью. Это явление и называется «листопад». Для растения это очень удобно, так как осенью движение соков у деревьев останавливается, и испаряющая функция листьев должна быть прекращена. Таким образом, сбрасывание листьев - это еще и приспособление, защищающее растение от потери влаги.
4
Непосредственно перед листопадом происходит смена цвета листвы. Так происходит потому, что листья теряют хлорофилл, содержащийся в живых клетках листа, а эти клетки отмирают. Но пред тем, как покинуть дерево, листья окрашиваются в различные оттенки желтых и красных цветов.
5
Окраска осенних листьев обусловлена бактериями и грибками, в большом количестве развивающимися в мертвой ткани листа. Большое содержание солей, остатки крахмала, целлюлоза, накопленные в листе во время его жизнедеятельности, делают его отличной питательной средой для микроорганизмов.
6
У хвойных растений все обстоит иначе. Хвоя, в отличии от листьев, испаряет очень мало воды. Возьмите в руки иглу сосны или ели: иглы эти жестки и скользкие, они покрыты слоем растительного воска. Да и смола этих растений - вещество вязкое, медленно испаряющееся. Благодаря таким приспособлениям сосны, например, могут расти в очень засушливой местности.
7
Вот почему хвойные деревья меняют хвою медленно, постепенно, и не участвуют в листопаде. Микроорганизмы тоже не склонны атаковать отмирающую хвою. Проделайте простой опыт: нагрейте небольшое количественно смолы в металлической банке. Вы почувствуете сильный запах скипидара, а на дне банки останется канифоль. Оба этих продукта для бактерий и грибков непривлекательны.
8
Но вернемся к лиственнице. Слегка погладьте рукой ее хвою. Хвоя лиственницы мягкая, воскоподобного слоя на ней нет. Хвоя лиственницы похожа на обычную листву, а ее способность к испарению воды почти такая же, как у лиственных деревьев.
9
Вот почему лиственница сбрасывает хвою осенью. Но смола у нее имеется, и микроорганизмы не поражают ее хвою. Поэтому хвоя лиственницы, теряя хлорофилл, просто желтеет.

Совет 3: Почему растения зеленые

Растения – это «легкие» планеты. Они поглощают углекислый газ, выделяя в атмосферу живительный для человека кислород. Живые растения имеют приятный для глаза зеленый цвет, который является символом здоровья и натуральной свежести.
Растения имеют зеленый цвет благодаря высокому содержанию зеленого пигмента, хлорофилла. Это клейкое вещество необходимо для осуществления химического процесса под названием фотосинтез, благодаря которому происходит переработка углекислоты для получения питательных веществ и выделения кислорода в атмосферу.Фотосинтез осуществляется в так называемых хлоропластах, зеленых пластидах, которые содержатся в клетках растений. Эти хлоропласты содержат хлорофилл и сосредоточены в стеблях или плодах растения, однако больше всего их в листьях. В суккулентных же растениях (кактусы) весь фотосинтез происходит в толстом стебле.Для того чтобы в растении начался фотосинтез, хлорофилл поглощает свет, солнечный или искусственный. Как только свет попадает на растение, пигмент начинает действовать, но поглощает он не все световые волны, а лишь те, которые имеют необходимую длину. Определенной длине световой волны соответствует определенный цвет светового спектра, от красного до зеленого. При этом быстрее всего поглощаются цвета от красного до сине-фиолетового, следовательно, при этом фотосинтез происходит быстрее. Зеленый же цвет спектра не поглощается хлорофиллом, а отражается.Поскольку различать цвета человеческий глаз способен только при свете, то при взгляде на растение он наблюдает действующий процесс фотосинтеза, и видит только отраженный, зеленый, цвет.После поглощения солнечного света в растении начинаются химические реакции: вода из корневой системы соединяется с углекислым газом. Результатом таких реакций является образование питательных веществ (глюкозы), благодаря которым живет растение, и которые приносят пользу потребляющим их животным и людям.В растении содержатся и другие пигменты, называемые каротиноидам. И, когда количество света начинает падать (например, осенью), то хлорофилл в растении разрушается, каротиноиды окрашивают его в желтый или красный цвета. Растение переходит на режим экономии: забирает все оставшиеся полезные вещества из листьев, а затем сбрасывает их.

Совет 4: Почему листья меняют цвет

Зеленый цвет листьев у растений – следствие того, что их клетки содержат такой пигмент, как хлорофилл. Он поглощает солнечный свет и синтезирует питательные вещества для осуществления жизнедеятельности растительных форм жизни.
Инструкция
1
Осенью ситуация меняется – листья с наступлением холодов теряют свой зеленый цвет и становятся желтыми, как у тополя, или красными, как у клена. Химические реакции, которые в осеннее время года протекают в листьях, приводят к распаду хлорофилла. Это является признаком того, что растение готовится к зиме.
2
Питательные вещества, накапливаемые в листьях на протяжении всего лета, начинают свое перемещение в корень, ствол и ветви, где остаются на время холодов. С наступлением тепла они будут использованы для выращивания новых листьев, и так цикл за циклом. После того как листья расстанутся со всеми полезными веществами, в хлорофилле больше не будет никакого смысла. Ему на смену придут пигменты совершенно другого цвета, которые придадут листве особую, осеннюю раскраску.
3
Желтый пигмент, который приходит на смену хлорофиллу в листья некоторых деревьев, например, орешника или березы, состоит из каротина – того самого пигмента, который отвечает за оранжевый цвет моркови.
4
Другая популярная окраска осенних листьев – красная. За это несет ответственность пигмент антоцианин, который окрашивает не только опадающую листву, но и красную капусту, герань, розы и редиску. Антоцианин не похож на желтые пигменты, он никогда не содержится в зеленых листьях и появляется там только как результат химических реакций, наступающих в результате холодов, да и то, это происходит не у всех деревьев. Как и цвет человеческих волос, раскраска осенних листьев зависит от генетических особенностей каждого вида.
5
Красивую осеннюю расцветку тоже всегда можно объяснить. Самым насыщенным цветом листья будут обладать, когда стоит солнечная, сухая погода при температуре от нуля до семи градусов тепла – это идеальные условия для образования антоцианина. В дождливую и пасмурную погоду насыщенных, красных листьев, ждать не стоит, скорее всего они будут желтыми или коричневыми.
6
С наступлением холодов связь между листьями и ветвями деревьев разрывается и они начинают облетать под воздействием ветра и дождя. К этому времени деревья накапливают достаточно питательных веществ, чтобы пережить зиму, а весной вновь обзавестись зеленой листвой. Пигменты, заменившие собой хлорофилл, могут сохранять красный и желтый цвет листьев несколько недель и даже дольше, но, в конце концов, и они распадаются. После этого в листьях остается только танин – соединение растительного происхождения, которое придает чаю его знаменитый темный цвет.
Видео по теме

Совет 5: Почему не растет гортензия

Для первого знакомства с гортензией следует подобрать неприхотливые сорта, которые рассчитаны на климат именно этого региона. Информацию о том, какие именно сорта подходят лучше всего, обычно узнают у продавцов.

Причины гибели гортензии в саду

В большинстве случаев причиной гибели цветов является почва, свойства которой для гортензии неподходящи и неблагоприятны. Это могут быть чернозем, навозно-перегнойные или щелочные почвы. В щелочных почвах, как правило, много извести, но мало железа, и это вызывает на начальных стадии хлороз листьев, а затем и гибель растений. Можно улучшить состояние гортензий, подкармливая их раствором железного купороса из расчета 5-6 гр на ведро воды.

Также причиной гибели может стать постоянный полив жесткой водой. Нужно использовать для полива отстоянную воду.

При посадке гортензии из контейнера на новое место не следует обрезать ее корни. Обрезка корней практикуется у многих растений, после нее корневая система развивается значительно лучше, но для капризной гортензии этот метод слишком суров, она может даже погибнуть. Лучше всего осторожно вынуть растение из контейнера и высадить, не внося в земляной ком никаких изменений, так как пересадка для этого растения сама по себе большой стресс.

Нельзя купленную рассаду гортензии долго хранить без высаживания на постоянное место. И в магазинах такую рассаду лучше не приобретать - скорее всего, она погибнет. Гортензии не переносят длительной засухи и частого перетаскивания с места на место. Приобретают только растения, земля у которых влажная, листья и цветы не повреждены, и пересаживают насколько возможно скорее.

Купленная гортензия привыкла к капельному поливу и постоянному внесению удобрений, и, если этот привычный режим изменится слишком резко, растение тоже может заболеть. Поэтому первый месяц следует постепенно увеличивать время между поливами и непременно вносить удобрения, даже если для других растений это не практикуется. К новому режиму гортензия привыкает примерно 1,5 - 2 месяца.

Почему гортензия отказывается цвести

Чаще всего гортензия отказывается выпускать новые шапки цветов по причине недостаточного полива. Гортензия любит частые поливы и не выносит засухи. Причиной могут быть ослабленные корни растения, например, после пересадки. В этом случае гортензия зацветет примерно через месяц.

Если не цветет старый куст, причиной может быть неправильная обрезка. Старые кусты образуют новые цветочные шапки только на концах прошлогодних побегов, и если была сделана обрезка для пышности, цветов можно ждать лишь на будущий год.

Причиной отсутствия цветов может быть плохая акклиматизация. В настоящее время гортензия популярна, и в погоне за прибылью многие предлагают на продажу сорта, которым короткое лето северной полосы не позволяет заложить цветочные почки. Для акклиматизации и адаптации таких кустов понадобится не один десяток лет, а пока можно выращивать их в теплице - там они, скорее всего, процвести успеют.
Источники:
  • Розовая гортензия

Совет 6: Как и когда животные меняют свою окраску

Характер окраски животных разных видов очень разнообразен. Среди представителей животного мира встречаются обладатели удивительно ярких и, наоборот, скромных расцветок. Многие живые существа имеют окраску, помогающую им быть незаметными в среде их постоянного обитания. Немало и таких, которые «перекрашиваются» в зависимости от сезона или состояния окружающей среды.
Инструкция
1
Представление о возможности изменения окраски животными у большинства людей связывается с хамелеоном. Действительно, о способности быстро поменять цвет и рисунок кожи этим животным известно всем. Это не маскировка под окружающую среду, как считают многие. На самом деле, организм хамелеона обладает уникальной способностью «перекрашиваться» в зависимости от температурного режима, светового окружения и даже настроения.
2
Еще древние люди обратили внимание на уникальную особенность хамелеона менять окраску, только они не могли объяснить, почему это происходит. Природу связанного с изменением цвета явления смогли установить исследования ученых. Оказывается, цветовое поведение животного зависит от пигментных клеток - хроматофор (в переводе с греческого языка – «краску несущие»). Эти клетки связаны непосредственно с нервной системой животного и играют главную роль в окраске кожного покрова хамелеона.
3
Перемена цвета может происходить в результате действия физиологических факторов, таких как освещение, температура и влажность окружающей среды, болевые ощущения или чувство голода. Агрессивность при встрече с другими представителями животного мира или испуг являются эмоциональными раздражителями, действующими на хроматофоры. Биологами установлена тесная связь между способностью к изменению цвета кожи и зрением. Команды «несущим краску» клеткам исходят, в первую очередь, от зрительного нерва, а при его повреждении удивительная способность менять цвет утрачивается.
4
Перемена окраски в среде животных широко распространена. Прежде всего быстрая смена цветового поведения характерна для хладнокровных животных. Не имеющие возможности производить собственное тепло многие ракообразные, осьминоги, кальмары, лягушки, ящерицы, некоторые виды рыб и насекомые являются обладателями хроматофор, отвечающих за изменение цвета кожного покрова и глаз.
5
Среди представителей северной и умеренной зон встречается немалое количество животных, изменение скрывающей окраски которых напрямую зависит от времени года. Например, идеально пригодный для тундры наряд голубоватого песца помогает ему становиться невидимым в снегу. Темная, буроватая расцветка помогает животному укрыться среди тундровых растений и лишайников в летний сезон.
6
На протяжении всего года некоторые лесные звери отлично приспосабливаются к условиям окружающей природы, обладая способностью изменять окраску шерсти. Белый мех для зайца (только кончики ушей серые) - отличное средство маскировки зимой, а с наступлением лета этот зверек становится буровато-серым. Рыжая белка приспосабливается к краскам зимней природы, переодеваясь в светло-серую шубку. Способность менять цвет шерсти присуща ласке и горностаю. В результате весенней и осенней линьки, окраска животных бывает пятнистой, под стать пестрому природному ландшафту.
7
В мире насекомых тоже имеются обладатели сезонной окраски. Например, листовидок трудно заметить среди листвы деревьев. Они в летнее время зеленые, а осень изменяет цвет крыльев насекомых на буровато-желтый. Приспосабливаются к сезонным переменам живущие на дубе гусеницы бабочки-челночницы, которые весной розовым цветом напоминают почки, летом зеленью не отличаются от листьев, а осенью приобретают цвет дубовой коры.
Видео по теме
Источники:
  • какие цветы меняют цвет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше