Совет 1: Как рассчитать диод

Во время расчета схемы блока питания важно правильно рассчитать параметры устанавливаемых в него диодов. Следует принимать в расчет максимальное напряжение диода, максимальный ток диода, а также мощность рассеивания диодов, по которой рассчитываются их радиаторы.
Вам понадобится
  • - справочник по полупроводниковым диодам;
  • - калькулятор;
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Определите основные параметры будущего выпрямителя: выходное напряжение (определяется напряжением трансформатора и конструкцией выпрямителя) и развиваемую мощность, по которой рассчитайте необходимый максимальный ток диодов. Для этого разделите величину необходимой мощности на величину действующего напряжения при максимальной нагрузке. Получите расчетную величину максимального тока, идущего через выпрямитель.
2
Определите, по какой схеме будете изготавливать выпрямитель – однополупериодный (четвертьмост), двухполупериодный (полумост со средней точкой), двухполупериодный полный мост. Каждая схема обладает своими преимуществами и недостатками.
3
В однополупериодный (четвертьмост) выпрямитель установите один диод, такой выпрямитель требует меньше места. При расчете максимального тока диода имейте в виду, что весь нагрузочный ток идет через него. Паспортная величина тока (по справочнику) должна превышать расчетную величину максимального тока на 30%.
4
В двухполупериодный выпрямитель со средней точкой установите 2 диода. В таком выпрямителе ток идет попеременно через оба диода. Но такая схема выпрямителя требует наличия специального трансформатора с отводом от середины вторичной обмотки.
5
В двухполупериодный выпрямитель (полный мост) установите 4 диода. Эта схема выдает ток с удвоенной частотой пульсаций, которую затем легче уменьшить с помощью сглаживающего конденсатора или стабилизатора.
6
Во всех случаях паспортное напряжение диодов должно в 2 раза превышать максимальное напряжение на выходе выпрямителя. Такой запас по напряжению делайте из-за того, что при нагреве напряжение пробоя диодов уменьшается.
7
Определите по справочнику максимальный ток примененного вами диода, при котором он может работать без радиатора. Если в вашем выпрямителе через диод будет идти больший ток, установите его на радиатор. Величину радиатора определяйте в зависимости от его конструкции и материала, из которого он будет сделан.

Совет 2: Как рассчитать ток в трансформаторе

Если вы решили самостоятельно изготовить трансформатор, то вам необходимо знать некоторые вещи об этом устройстве, в том числе и как рассчитать ток в трансформаторе, о чем и пойдет речь ниже.
Инструкция
1
Узнайте, если вам до этого было неизвестно, максимальный ток нагрузки и напряжение на вторичной обмотке.
Умножьте ток максимальной нагрузки (в амперах) на коэффициент 1,5 – узнаете обмотку второго трансформатора (в амперах).
2
Рассчитайте мощность, расходуемую выпрямителем от вторичной обмотки трансформатора. Для этого, умножьте напряжение вторичной обмотки на максимальный ток, который проходит через нее.
Подсчитайте мощность трансформатора. Чтобы узнать мощность следует умножить максимальную мощность на вторичной обмотке на 1,25.
3
Высчитайте величину тона на первичной обмотке. Для этого полученную в прошлом пункте мощность следует разделить на сетевое напряжение на первичной обмотке.
Рассчитайте параметры площади сердечника магнитного провода. Следует взять мощность трансформатора в ваттах и умножить ее на 1,3.
4
Рассчитайте трансформатор по тому количеству витков на первичной обмотке, который будет у вас. При этом чтобы узнать количество витков на первичной обмотке, следует напряжение первичной обмотки разделить на сечение сердечника, а потом полученный результат умножить на 50.
5
Рассчитайте трансформатор на число витков вторичной обмотки. Возьмите напряжение вторичной обмотки и разделите это число на сечение магнитного провода, после чего полученный результат умножьте на 55.
Установите, какое сечение проводов нужно для обмотки. Для этого возьмите величину тока, которая проходит через обмотку, и умножьте это число на 0,02.
Готово, теперь вы, имеете, приблизительное представление о том, как рассчитать ток в трансформаторе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше