Совет 1: Как содержать скалярий

Аквариум с рыбками – не просто прекрасное украшение интерьера, это небольшой уголок живой природы в вашем доме. Скалярии привлекают внимание своей необычной формой и спокойным достоинством, с которым они перемещаются в толще воды.
Как содержать скалярий
Вам понадобится
  • - аквариум;
  • - грунт;
  • - растения;
  • - фильтр;
  • - освещение.
Инструкция
1
Решив завести скалярий, обратите внимание на объем аквариума. Идеальным для этих рыб будет аквариум, содержащий не менее 100 литров воды и имеющий высоту, как минимум, 45 см.
2
Выбирайте в качестве грунта мелкий гравий или темный песок. При желании декорируйте аквариум корягами и разнообразными камнями. Благодаря этому, у скалярий появятся места для укрытий.
3
Расположите растения таким образом, чтобы самые высокие и кустистые из них находились возле задней стенки аквариума. Оставьте просторное место в передней части, чтобы рыбки могли там свободно плавать.
4
Чтобы скалярии не простудились, поддерживайте температуру воды на уровне 24-27 градусов, а ее pH – 6,5-7,5. Установите фильтр, для постоянного снабжения воды кислородом и очищения ее от мельчайших частиц грязи. Для поддержания чистоты в аквариуме раз в неделю заменяйте до 20% воды.
5
Обеспечьте рыбам яркое искусственное освещение.
6
Скалярии относятся к стадным рыбам. Поэтому заведите сразу несколько особей мужского и женского пола. Не пугайте своих питомцев резким стуком или внезапно зажженным светом. Это может привести к потери ими окраски.
7
При необходимости подселить к скаляриям «соседей», остановите свой выбор на миролюбивых рыбках среднего размера. Т.к. за более мелкими жителями аквариума скалярии могут начать охоту, но в то же время сами выступят в роли добычи крупных агрессивных рыб.
8
Отдавайте предпочтение живому корму. Следите за его количеством, т.к. скалярии имеют склонность к перееданию.
Видео по теме
Обратите внимание
В неволе скалярии способны жить до 10-15 лет.
Полезный совет
Если вы создадите оптимальные условия для своих питомцев, то по достижению 8-12 месяцев они образуют пары и способны нереститься в аквариуме. Для разведения необходимо пересадить пару в отдельный (около 80 л) аквариум, засаженный крупнолистными растениями. Идеальной для нереста является нейтральная по кислотности, чуть более теплая, чем обычно, вода. Через 6-9 дней после откладывания яиц вылупляются мальки.

Совет 2 : Какие бывают скалярии

Скалярии являются самыми распространенными аквариумными рыбками. Их ценят за неповторимую красоту, грацию и интересное интеллектуальное поведение. По своей плоской и широкой форме скалярия сильно напоминает лист.
Разновидность скалярий
Скалярия относится к семейству цихлид и прибыла к нам из Южной Америки, точнее сказать, из центральной ее части. В переводе ее название означает «крылатый лист», а в Европе эта маленькая рыбка получила название «рыбка-ангел».

Самые распространенные виды

Скалярии насчитывают множество видов, самым распространенным аквариумным видом из них является скалярия обыкновенная. Тело у нее высокое, сильно сжатое с боков. Окрас серебристый с черными полосами по бокам, его интенсивность зависит от условий содержания и самочувствия рыбки. Не менее распространенна скалярия мраморная. По внешнему виду она схожа с обыкновенной, основное различие – мраморный окрас рыбки.
Скалярия Леопольди – вид, относительно редко встречающийся в аквариумах. Её также называют горбатая за более вытянутое горизонтальное тело. Полосы по тельцу располагаются больше горизонтально, чем вертикально.

Живые «украшения» аквариумов

Скалярия-зебра имеет на теле много темных, четких полос. Окрас тела светло серый, серебристый, черные плавники удлиненны. Следующим популярным видом является скалярия золотая. Такое название она получила благодаря своему золотому окрасу с розовым отливом. На плавниках видны белые горизонтальные полосы. По внешним признаком на нее похожа скалярия шлейфовая. Но в отличие от золотой она имеет удлиненные плавники, напоминающие шлейф. Окрас у этой рыбки светло-бежевый, больше перламутровый. Совершенно отличается от нее скалярия черная. Это довольна крупная рыба насыщенного бархатно-черного цвета.

Нередко можно встретить скалярию двухцветную или биколор. Тело этой рыбы имеет две зоны. Хвостовая часть темно-черная, а остальная – темно-бежевая, золотая. Хорошо смотрятся скалярия дымчатая и голубая. Голубая имеет насыщенный голубой оттенок и длинные плавники.

Совсем не похожа на нее скалярия леопардовая. Эта рыбка наделена поистине леопардовым окрасом, что делает ее популярной среди любителей скалярий. Не менее экзотична скалярия шоколадная, с темно-коричневым окрасом.

Тонкости содержания

Но какой бы ни был вид этой привлекательной рыбки, все они требуют соблюдение обязательных условий содержания. Аквариум для таких рыбок должен быть глубокий, более 50 см высотой. Вода должна быть не менее 24-28оС. Наличие в аквариуме растительности необходимо, но также нужно оставить свободное место для передвижения рыбок.
Скалярии предпочитают живые корма, но охотно поедают также и замороженный мотыль, сухие дафнии, гаммарус.

Скалярии очень красивые рыбки, они отлично украсят аквариум. Это довольно миролюбивые рыбы, которые хорошо уживаются с другими обитателями аквариума.
Видео по теме

Совет 3 : Размножение скалярий в общем аквариуме

Склярии - это очень неприхотливый вид аквариумных рыбок, к тому же они обладают крайне интересной расцветкой. Такие качества обеспечили им большую популярность среди аквариумистов. Но нерест скалярий в общем аквариуме чреват тем, что другие рыбы просто съедят их икру.
Размножение скалярий в общем аквариуме
Склярии очень хорошо приспособлены для размножения в неволе, то есть в аквариумах. Для этого не нужно делать ничего сверхъестественного. Достаточно следить за чистотой и температурным режимом воды в домашнем водоеме и обеспечивать рыбок живым кормом. При соблюдении данных условий ваши питомцы начнут плодиться уже через шесть месяцев. Очень часто первые попытки не приводят ни к чему хорошему. Есть ряд нюансов, имеющих место быть при разведении склярий.

Нюансы разведения

При всем своем очаровании склярии очень плохие родители. При определенных условиях они начинают поедать свой молодняк. Именно поэтому для их разведения рекомендуется использовать отдельный аквариум, во избежание проблем. Разводить их в общем аквариуме уместно, только если нет другой возможности.

Размножение склярий

Как и многие виды рыб, склярии размножаются при помощи икры. Когда самка понимает, что момент икрометания близок, она начинает искать подходящее для этого процесса место. В аквариуме это может быть поверхность листьев и камней или же сама стенка аквариума. Некоторые аквариумисты подкладывают рыбкам продолговатый тонкий зеленый пластик или оргстекло, напоминающие природные растения. Облюбованное место подвергается тщательной чистке от налета и мусора. Только когда работа завершена, самка переходит непосредственно к процессу метания икры.

Откладывание икры на расчищенную поверхность происходит с максимальной ответственностью. Следом за мамой плывет папа и занимается оплодотворением каждой отложенной икринки. Собственно, на этом их родительские инстинкты и заканчиваются. Нет никаких гарантий того, что они будут заниматься охраной потомства, а тем более не съедят их на стадии зарождения. Именно поэтому необходимо переместить икру в другой аквариум. Если этого не сделать, то гарантий сохранения потомства нет никаких.

Перемещать икру следует очень осторожно, чтобы не повредить ее. Тут многое зависит и от поверхности, на которую она была отложена. Если это водоросль, то лучше всего срезать лист, если это камень или искусственный предмет, то просто аккуратно переместить его в другой аквариум. При благоприятном исходе уже через 2-3 дня вы увидите первые движения в икринках.

Но следует знать, что мальки скалярии весьма чувствительны к микроорганизмам, а потому для избежания гибели всего потомства следует добавить в воду антибактериальные средства, например синьку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500