Игры с цветными мелками могут быть как подвижные, так и интеллектуальные. Чтобы ребенку было интересно, пригласите к участию компанию соседских ребятишек и чередуйте активные игры со спокойными.


Подвижные игры с цветными мелками


1.«Гусеница». Нарисуйте мелом на асфальте цепочку из 10 кругов, каждый круг диаметром примерно 1 м. Пронумеруйте каждый круг. Десятый круг – это голова гусеницы, можно нарисовать глаза, улыбку и усики сверху. Рядом должна располагаться нарисованная таблица результатов с именами участников. Правила игры: каждый участник встает у первого круга, не заходя за черту, и кидает плоский камень/монетку/палочку (все, что найдете для игры, кроме мячика - потому что он будет отскакивать). На какую цифру попадет – столько баллов получает. Количество бросков определяете по желанию. По окончанию подсчитываете результаты.


2. «Кто дальше». Раздайте участникам по одному мелку, у всех должен быть свой цвет. Нарисуйте черту «Старт». Каждый участник прыгает от черты в длину и рисует черточку возле пяток. Кто дальше прыгнет – тот выиграл.


3. «Озорные пчелки». Нарисуйте цветные круги диаметром примерно 1 м. в хаотичном порядке. Количество кругов должно быть равно количеству участников. Дети-пчелки, а круги-цветы. Взрослый говорит: «Рано утром, часов в пять, решили пчелки полетать», - и включает любую недолгую музыку (предварительно можно скачать детские мелодии на телефон). На последних минутах мелодии ведущий говорит: «Налетел вдруг ветерок, каждая пчелка пусть займет свой цветок!» Кто не успел по окончанию музыки занять любой кружок - выбывает из игры. Последний оставшийся – победитель. 


Интеллектуальные игры с цветными мелками


1.«Путаница». Задумайте любое слово и напишите его на асфальте, переставив буквы местами. Предложите детям угадать и написать свой вариант слова.


2. «Дорисуй картину». Взрослый начинает рисовать что-либо и останавливается на полпути: половина круга, половина дома и т.д. Детям предлагается угадать, что нарисовано, и закончить рисунок по задумке автора или продолжить рисовать на свое усмотрение.


3. «Кто что любит». Взрослый рисует разных зверей с одной стороны и еду с другой стороны. Детям предлагается дорисовать черту, соединяющую зверя и еду (например, белка и орех и т.д.).