Совет 1: Как убрать шум при работе компьютера

Обычно компьютеры и ноутбуки работают практически бесшумно. Но иногда звук во время работы становится весьма ощутимым и надоедливым. Это свидетельствует о том, что возможно в компьютере есть какие-либо неполадки или он работает в нештатном режиме. Как же снизить уровень шума компьютера? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо выяснить, откуда именно издается шум.
kak ubrat' shum komp'jutera

Шум могут вызывать исключительно движущиеся части. Это может быть активная система охлаждения с вентиляторами, винчестер – жесткий диск-накопитель. Обычно он работает очень тихо, но если его звук вас раздражает, то можно поменять его на твердотельные SSD-накопители. Это значительно увеличит скорость работы поддисковой системы.  

Если с вашим винчестером все в порядке, это значит, что источником шума являются вентиляторы системы охлаждения.

Способы снижения шума от кулеров ПК

Шум вентилятора компьютера можно устранить большим количеством способов:

- уменьшить нагрузку на процессор;

- заменить систему охлаждения;

- принудительно снизить частоту вращения;

- заменить маленькие кулеры большими;

- смазать вентиляторы;

- проверить настройку вентиляторов;

- очистить радиатор от пыли и загрязнений.

Как убрать шум

Чем сильнее загружен центральный процессор, тем больше тепла он выделяет и сильнее работают его вентиляторы. А если еще и программа на компьютере зависла, то нагрузка дополнительно увеличивается. Чтобы устранить проблему, достаточно закрыть зависшую программу.

Если заменить систему охлаждения на жидкостную, то можно улучшить теплоотвод. При этом во время их работы вы будете слышать только звук работающей помпы и перетекающей воды.

Существуют специальные программы для уменьшения частоты вращения кулеров. Одна из самых популярных – SpeedFan. Она хороша тем, что может управлять скоростью вентиляторов в автоматическом режиме.

Чем больше крыльчатка вентилятора, тем лучше эффект охлаждения, которое он обеспечивает. При этом количество его вращений меньше, и, соответственно, шум компьютера снижается. Подшипники в вентиляторах тоже бывают разными. Среди двух видов – качения и скольжения, лучше выбрать первый вариант, поскольку он более стабилен по издающим звуковым эффектам.

Иногда достаточно просто смазать вентилятор, чтобы он начал работать тише. Для этих целей подойдет масло для швейной машинки. Если вы хотите смазать кулер процессора, подденьте наклейку, которая наклеена на подшипнике. Капните туда маслом и приклейте ее на место.

Настройка вентилятора проверяется очень просто. Необходимо зайти в BIOS компьютера и проверить, включены ли параметры Smart Fun Control в разделе PC Health Status. В зависимости от типа материнской платы, название функции может варьироваться. Она должна быть включена, то есть, иметь статус Enable.

Если на радиаторе скопилось много пыли, это нарушает работу системы, вентиляторам приходится работать с удвоенной силой. Для их очистки существуют специальные баллончики сжатого воздуха, которые можно приобрести в специализированном магазине.

Зная способы, как снизить шум компьютера, вы легко справитесь с этой проблемой. Но если ваше устройство издает звук, напоминающий писк или свист, тогда вашему ПК нужна замена комплектующих. Следите за состоянием своего компьютера или ноутбука и вовремя устраняйте неполадки.

Видео по теме

Совет 2 : Как убрать шум у компьютера

Если системный блок вашего компьютера стал сильно шуметь, значит необходимо почистить или настроить устройства, установленные в нем. Обычно это касается вентиляторов охлаждения.
Как убрать шум у компьютера
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - Speed Fan;
  • - машинное масло.
Инструкция
1
Сначала включите компьютер и разберите системный блок. Выявите причину неприятного шума. Это может быть один или несколько вентиляторов. Теперь выключите компьютер и отсоедините кабель питания. Открепите вентилятор от оборудования, на котором он установлен.
2
Отключите шлейф питания кулера, идущий к материнской плате или другому устройству. Выньте кулер из системного блока. Возьмите ватный диск или ватную палочку. Смочите их в спиртовом растворе и протрите лопасти вентилятора. Добейтесь полного отсутствия видимого загрязнения.
3
Подключите питание к кулеру и включите компьютер. Если устройство продолжает сильно шуметь, вновь отключите ПК. Снимите наклейку с верхней части вентилятора. Смажьте видимую часть оси вращения вентилятора. Ни в коем случае не используйте для этого растительное масло.
4
Если под наклейкой вы обнаружили пластиковую или резиновую крышку, то снимите ее. Аккуратно извлеките два кольца, расположенные на оси вращения. Снимите с нее лопасти. Протрите влажной салфеткой ось вращения и нанесите на нее смазку. Соберите вентилятор.
5
Проведите аналогичные процедуру с остальными кулерами, к которым вы можете получить доступ. Если причиной шума является вентилятор блока питания, то разберите этот блок и почистите кулер. Убедитесь в том, что кабель питания отключен от компьютера или розетки.
6
Если вентиляторы работают слишком шумно даже после очистки, то установите программу Speed Fan. Запустите ее и посмотрите температурные показатели установленных датчиков. Если есть устройства, температура которых сильно ниже предельной нормы, уменьшите скорость вращения кулеров, установленных на этих устройствах. Для этого несколько раз нажмите стрелочку «Вниз».
7
Обязательно проверяйте показания температурных датчиков во время запуска мощных приложений. Это позволит предотвратить перегрева устройств.
Видео по теме

Совет 3 : Почему щелкает жесткий диск

Выход из строя жесткого диска приводит к потере записанной на нем информации, зачастую весьма ценной для владельца. Поэтому необходимо внимательно следить за работой накопителя, чтобы вовремя заметить признаки неисправности.
Почему щелкает жесткий диск

Устройство жесткого диска

Полное название жесткого диска – накопитель на жестких дисках (HDD). Информация хранится на ферромагнитном слое, нанесенном на круглые пластины из металла или стекла. Диск может состоять из одной или нескольких пластин, разделенных сепараторами из немагнитного материала, которые регулируют воздушные потоки внутри гермоблока и подавляют шум от работы винчестера (еще одно название HDD).

Запись и считывание информации производится с помощью магнитных головок, укрепленных на концах кронштейнов. Головка удерживается на расстоянии в несколько нм от магнитной поверхности благодаря воздушному потоку, который образуется при вращении дисков.
Скорость вращения является одной из главных характеристик винчестера. Чем она выше, тем быстрее происходит доступ к информации.

В состоянии покоя, при неподвижных дисках, магнитные головки возвращаются в парковочную зону, где они не могут повредить магнитный слой. Эта зона размещается обычно у шпинделя, вокруг которого происходит вращение, или за пределами дисков. Бесконтактный способ записи и считывания обеспечивает сохранность устройства.

Почему щелкает винчестер

Щелчки раздаются, когда происходит позиционирование головок. Если в режиме энергосбережения системы указано отключение дисков или переход в спящий режим, щелчки будут звучать достаточно часто. Еще одной причиной репозиции головок может стать повышение температуры внутри гермоблока.

Нестабильное питание также влияет на точность позиционирования головок и может вызывать щелчки. В самом неприятном случае причиной щелчков станут дефекты магнитной поверхности или то, что магнитная головка не видит серворазметки секторов жесткого диска.
Щелчки могут быть следствием самотестирования жесткого диска, во время которого микропрограмма помечает сбойные секторы.

Что делать

Чтобы исключить проблемы с электропитанием, попробуйте заменить блок питания компьютера или подключите винчестер к другому системному блоку. Осмотрите внешний вид разъемов питания - если они потемнели, возможно, имеет место плохой контакт и короткое замыкание.

Проверьте хард-диск на перегрев – возможно, ему требуется принудительное охлаждение. Если индикатор HDD, расположенный на передней панели, светится, а жесткий диск при этом издает щелчки, это свидетельство трудностей с позиционированием головок.

Протестируйте диск программами Victoria или MHDD. Если результаты S.M.A.R.T. окажутся неутешительными, лучше сохранить важную информацию на другой носитель и заменить винчестер.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500