Совет 1: Что делать при первых симптомах проявления бронхита

Бронхит – это воспалительный процесс оболочки трахеи и бронхов. Чаще всего бронхит возникает на фоне ОРВИ или гриппа и подразделяется на острый, возникший впервые и хронический. Заболевание очень серьезное, требует медицинского обследования, лечение проводится по рекомендации и под контролем врача.

Если вы переболели гриппом или ОРВИ, после чего у вас начался сильный сухой кашель, появилась сильная усталость, понизилась температура тела ниже 36,6 градусов или наоборот повысилась выше 38,0 градусов, немедленно обратитесь к врачу.

При остром бронхите вас может беспокоить одышка, так как просвет бронхов сужается. При первых признаках бронхита не начинайте самостоятельный прием антибиотиков или других лекарственных средств. Если сухой кашель резко начался в вечернее или ночное время, выпейте теплый чай с медом или молоко с содой, медом или жиром.

При пониженной температуре можете нанести на грудь и спину согревающую мазь или сделать отвлекающий компресс из горчичников. Утром немедленно обращайтесь к врачу. Вам назначат рентгеновский снимок, биохимический и общий анализ крови, анализ мокроты для определения вирусов, бронхоскопию.

Самостоятельное лечение острого бронхита недопустимо, особенно бесконтрольный прием антибиотиков. Чаще всего поражение бронхов или трахеи вызвано вирусами, против которых антибактериальные препараты бессильны. Только врач может решить, какое лечение вам необходимо, основываясь на результатах обследования и анализов.

Вам порекомендуют фармацевтические препараты, постельный режим, обильное питье, прием щелочных минеральных вод. Первые дни заболевания эффективно применять горчичники, спиртовые компрессы на грудь, ножные ванны и мази на основе скипидара. При сильном сухом кашле вам назначат препараты с кодеином, бронхорасширяющие средства, витамины А и С. Острый бронхит вы должны долечить до конца, иначе он перейдет в хроническое заболевание.

Хронический бронхит диагностируется у пациентов, которых мучает кашель с мокротой не менее 3 месяцев на протяжении двух лет. Слизистая бронхов выделяет повышенное количество мокроты, которая плохо откашливается. В сырую и холоднуе погоду хронический бронхит обостряется и протекает с сильной одышкой, высокой температурой.

Если вам диагностировали хронический бронхит, то врач порекомендует прием препаратов при признаках резкого обострения. Чаще всего врач выписывает антибиотики, которые нужно принять сразу при первых признаках обострения хронического бронхита.

Также вам назначат бронхорасширяющие препараты. Данные средства вы должны принять сразу, как только почувствуете обострение, далее вам необходимо обратиться к врачу. Вам назначат необходимое обследование, которое обычно применяется при остром бронхите. Дополнительно проведут спирограмму.

Лечение хронического бронхита проводится под контролем врача в амбулаторных или стационарных условиях.

Совет 2: Что делать при низкой температуре тела

Температура тела человека в норме составляет 36,6 градусов. Однако существует множество людей, для которых нормой считается температуры ниже средней, что часто никак не сказывается на их самочувствии. Хотя для некоторых низкая температура тела может служить симптомом различных заболеваний. Такое явление называется гипотермия.
После обнаружения у вас стойкой пониженной температуры тела, обратитесь к терапевту и врачу-эндокринологу (для исключения заболеваний органов внутренней секреции) и пройдите все необходимые анализы.

Часто подобное состояние свойственно беременным и кормящим матерям, но характерно и для некоторых других людей. Оно может быть связано со снижением иммунитета, гемоглобина, интоксикацией организма, недавно перенесенным заболеванием, внутренним кровотечением, астеническим синдромом, склонностью к пониженному давлению, нарушением работы эндокринной системы и болезнями мозга. Все заболевания должны лечиться под присмотром соответствующего врача.

Нередко пониженная температура является следствием сильной усталости, перенапряжения, недосыпания, истощения организма во время кормления грудью, неправильного режима питания и чрезмерных физических нагрузок.

Если при обследовании никаких явных нарушений не обнаружено, в терапии обычно применяются немедикаментозные способы. К ним относятся: нормализация образа жизни, закаливающие процедуры, занятия спортом и лечебной физкультурой. Полезными здесь также считаются бальнеотерапия, физиотерапия и санаторно-курортное лечение.

Если при низкой температуре вы чувствуете себя хорошо, возможно, это ваша индивидуальная особенность. Для поднятия тонуса проводите по утрам зарядку, принимайте контрастный душ, хорошо питайтесь и принимайте больше витаминов.

Если причиной пониженной температуры тела являются постоянные стрессы и депрессии, оградите себя от переживаний, хорошо высыпайтесь и сбалансировано питайтесь. Подберите себе эффективные успокоительные средства. Начните с препаратов, содержащих растительное сырье.

Хорошие результаты дает применение женьшеня, аралии, элеутерококка. Такие компоненты желательно применять утром и в обед, т.к. они обладают тонизирующими и стимулирующими организм свойствами. Нередко врачи прописывают валериану, пустырник или хмель. Такие средства лучше употреблять на ночь. Курс терапии составляет от 3 до 4 недель.

Если подобные препараты не приносят результатов, обратитесь врачу, чтобы он подобрал вам более сильные химические медикаменты.
Источники:
  • при пониженной температуре тела

Совет 3: Как делают бронхоскопию

Бронхоскопия представляет собой эндоскопический способ исследования трахеи и бронхов при помощи специального инструмента, который называется бронхоскоп. Данный прибор является гибким зондом со встроенной лампой, смотровой трубкой, а также манипулятором. Как правило, такое исследование осуществляет врач-эндоскопист в соответствии с назначением терапевта либо фтизиатра для выявления воспалений, опухоли и изъятия инородных тел из трахеи и бронхов.
Обычно бронхоскопия проводится утром на голодный желудок исключительно в условиях стационара, причем осмотр трахеи и бронхов осуществляется только после рентгена. Пациенту перед процедурой следует убрать зубные протезы, снять украшения для пирсинга, если они имеются на губах и языке, не лишним будет надеть чистую майку. В случае сильного волнения обследуемому человеку дают принять успокоительное средство. Бронхоскопия делается в лежачем или сидячем положении. После того, как пациенту сделают анестезию, ему через рот (нос) осторожно вводят специальный инструмент, с помощью которого врач изучает слизистую и просвет бронхов, трахеи. Если есть необходимость, специалист может выполнить биопсию при подозрении на онкологические заболевания. Во время осуществления процедуры у больного может присутствовать рвотный рефлекс, комок в горле, при этом возможно заложенность носа. Однако, не стоит беспокоиться, ведь данные неудобства считаются вполне естественными для такой процедуры.

Противопоказания к проведению бронхоскопии

Существуют абсолютные и относительные противопоказания, запрещающие прохождение исследования бронхоскопии легких. К абсолютным относят: инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма, обострение бронхиальной астмы, болевые ощущения в брюшной области, гипертоническая болезнь, острый инсульт, нервно-психические расстройства, состояние после черепно-мозговой травмы. Относительными противопоказаниями являются: период менструации, хронический алкоголизм, ишемическая болезнь сердца, тяжелая форма сахарного диабета, вторая половина беременности, а также увеличение щитовидной железы 3 степени.

Какие могут быть осложнения после проведения бронхоскопии

После данной процедуры пациент может сразу заняться своими обычными делами. Правда, нужно помнить, что принимать пищу следует только по истечении часа после исследования. Также, необходимо учесть, что после удаления бронхоскопа возможно отхаркивание кровяными сгустками, поэтому с собой следует взять чистое полотенце. Бронхоскопия может вызвать некоторые осложнения, среди которых отмечают: носовое кровотечение, повреждение голосовых связок, недостаточный приток кислорода к тканям, нерегулярный пульс, аллергические реакции и бронхоспазм. Как правило, последствия от такой процедуры проходят в течение недели.

Совет 4: Безопасное лечение бронхита при беременности

Бронхит относится к наиболее распространенным заболеваниям дыхательной системы. В период беременности у женщин ослабевает иммунитет, поэтому вероятность простудных заболеваний значительно повышается, особенно в осенний период. При появлении первых симптомов бронхита нужно немедленно начинать лечение, чтобы уберечь себя и будущего ребенка от возможных осложнений.
Бронхит может быть самостоятельным заболеванием, но чаще он встречается как осложнение в результате перенесенной острой респираторной инфекции. Эта болезнь, как правило, сопровождается воспалительным процессом в слизистых оболочках бронхиального дерева.
Бронхи являются завершающей частью нижних дыхательных путей. При отсутствии своевременного эффективного лечения острый воспалительный процесс может перейти на легкие, что повлечет за собой развитие пневмонии.

Первые проявления бронхита такие: выделение слизи из носа (насморк), ощущение слабости и недомогания, частые приступы сухого кашля, повышение температуры до 38,5-39оС.

Через несколько дней ощущается боль в груди, дыхание становится тяжелым и жестким, а кашель - более мокрым, из дыхательных путей начинает выделяться мокрота. Обычно болезнь протекает в течение двух недель и не несет никакой опасности для ребенка. Если же бронхит затянулся на месяц и больше, значит болезнь перешла в хроническую форму. В этом случае уже возникает опасность внутриутробного инфицирования плода. Именно поэтому при первых подозрениях на бронхит стоит незамедлительно начинать борьбу с болезнью.
Во время лечения бронхита не стоит злоупотреблять отварами из лекарственных растений, поскольку некоторые травы (душица, мать и мачеха) противопоказаны для приема в период беременности.

Лечение должно быть не только эффективным, но и безопасным. Надрывной сухой кашель сопровождается резкими сокращениями мышц живота, из-за чего возникает опасность прерывания беременности, а на более поздних сроках - преждевременных родов. Поэтому в первую очередь нужно ускорить выделение мокроты и слизи из бронхов. Мокрый кашель значительно ускорит дезинтоксикацию организма. Чтобы слизь не застаивалась в бронхах, нужно обязательно перейти на режим обильного теплого питья.

Лучшего всего для лечения использовать: теплое молоко с добавлением меда и сливочного масла, чай с добавлением смородины, калины, лимона, малины, компоты из сухофруктов, теплую щелочную минеральную воду, отвар липового цвета или ромашки.

Ускорить выделение мокроты из бронхов можно также с помощью паровых ингаляций. Лучше всего подойдет картофельный отвар. Эфирные масла для ингаляций, которые не противопоказаны для беременных, можно использовать только в небольших количествах (несколько капель).
Особенно опасно применение препаратов тетрациклинового ряда на первых неделях беременности. Остаточные отложения в тканях плода могут спровоцировать в дальнейшем аномальное развитие скелета.

Естественно, медикаментозное лечение можно применять только после консультации у врача. Среди препаратов, разжижающих мокроты, наиболее безопасными для женщин в период беременности являются «Мукалтин» и «Бромгексин». Если болезнь протекает тяжело, и на протяжении длительного времени приступы сухого кашля не прекращаются, тогда необходимо применение антибактериальных препаратов. В противном случае осложнения могут стать причиной внутриутробного инфицирования плода. Опять же, назначить необходимое лечение может только врач. Безопасными для беременных являются антибиотики из ряда пенициллиновых и цефалоспориновых. Ингаляции с добавлением «Биопарокса» при остром бронхите достаточно эффективны и безопасны для ребенка, благодаря местному воздействию на дыхательные пути. Категорически запрещено применение «Тетрациклина» и «Бисептола».

Чтобы лечение прошло быстро, легко и, главное, эффективно, нужно обязательно придерживаться постельного режима. Помещение стоит часто проветривать, а воздух - увлажнять. И обязательно, хотя бы раз в день, гулять на свежем воздухе.

Совет 5: Какие первые признаки пневмонии у взрослого

Пневмония (воспаление легких) может развиваться по-разному, в зависимости от многих факторов: вида возбудителя болезни, способа его попадания в легкие, индивидуальных особенностей организма.
Нередко заболевший пневмонией человек даже не подозревает, что у него проблемы со здоровьем, и не обращается к врачу, надеясь вылечиться домашними методами. В результате здоровью может быть нанесен большой вред. Поэтому важно знать, каковы симптомы пневмонии, особенно в самом начале развития болезни, чтобы как можно скорее приступить к лечению.

Классические признаки начинающейся пневмонии

В большинстве случаев начало пневмонии проявляется такими признаками, как кашель, насморк, чихание. Затем наступает повышение температуры и упадок сил – быстрая утомляемость, слабость. Через некоторое время эти симптомы могут дополниться одышкой, ощущением нехватки воздуха. Нередко также о начинающейся пневмонии свидетельствует сильная потливость, которую невозможно объяснить объективными причинами (жаркой погодой, большими физическими нагрузками и т.п.). При таких признаках нужно обязательно обратиться к врачу и пройти обследование, которое включает рентген легких, причем в разных проекциях.

Симптомы развивающейся пневмонии

Однако пневмония может сопровождаться и другими симптомами. Например, нередко она развивается как осложнение на фоне гриппа. Тогда ее симптомы таковы: боль («ломота») в суставах и мышцах, головная боль, выраженная слабость в теле. Насморка и чихания, как правило, нет. Кашель вызывает боль в грудной клетке, нередко бывает с мокротой. При таких симптомах нужно немедленно обращаться к врачу и не отказываться от госпитализации, если ее предложат.

Если болезнетворным агентом, вызвавшим пневмонию, являются бактерии рода «legionella», начальные симптомы таковы: вялость, слабость, боль в горле. Нередко начало заболевания сопровождается сильной диареей.

При пневмонии, вызванной особой разновидностью микроорганизмов – микоплазмами, первыми признаками болезни являются: общая слабость (правда, в большинстве случаев, незначительная), головная боль, першение в горле, а также длительный кашель – вначале сухой, а потом с отхождением мокроты. Возникает отек носоглотки, может развиться бронхит. Температура тела повышена незначительно. Но на 5-7 день болезни она может достигнуть 39-40оС. Сбить высокую температуру тела в домашних условиях порой очень сложно.

В любом случае поставить правильный диагноз и назначить лечение может только врач. Поэтому лучше не рисковать и обратиться за медицинской консультацией.

Совет 6: Как лечить насморк, если есть температура

Насморк – на первый взгляд невинное проявление, не заслуживающее внимания. Но, если его не лечить, то запущенная форма может обернуться для вас тяжелыми последствиями: бронхит, гайморит и др. При первых симптомах насморка (обычно всё начинается с заложенности носа) обязательно начинайте проводить укрепляющую терапию, направленную на повышение иммунитета. Одновременно следует начать непосредственное лечение насморка.
Инструкция
1
В зависимости от стадии протекания заболевания, выбирают и меры для его устранения. К примеру, если стадия заложенности уже прошла и начались обильные выделения из носа, нужно два раза в день промывать солевым раствором пазухи носа, после чего закапать сосудосуживающим препаратом (предпочтительно на ночь). Затем не помешает закапать лечебным травяным (можно на масляной основе) раствором (в аптеках полно эффективных натуральных препаратов): Ринофлуимуцил, Бальзам Караваева (Витаон), Пиносол и другие подобные средства.
2
При наличии температуры, согревающие мешочки с нагретым солью или песком (которые прикладывают к пазухам) придется отложить, а также не стоит прибегать к согреванию других частей тела: ног, груди, спины и т.д. Особенно противопоказаны при температуре ингаляции по-старинному (дышать паром отварного картофеля под одеялом). Эти методы следует использовать только при условии отсутствия температуры у больного, в противном случае вы рискуете усугубить его положение.
3
Главное условие эффективного и успешного лечения насморка – не допускать перехода острой стадии в хроническую, иначе могут начаться осложнения. Самым простым лечебным и профилактическим средством при насморке являются лук и чеснок, которыми полезно дышать (при желании закапывать в разведенном водой виде), а также сок алоэ и каланхоэ, которые закапывают несколько раз в день.
Видео по теме

Совет 7: На чем сказывается плохая работа кишечника

Нестабильная работа кишечника наносит вред не только пищеварительной системе организма человека, но и негативно влияет на его здоровье в целом, пагубно отражается на работе всех внутренних органов, состоянии кожных покровов, волос и ногтей, может вызвать депрессию или нервные расстройства.
Многие люди не придают большого значения периодически возникающим расстройствам в работе кишечника, принимают медицинские препараты для снятия симптомов и забывают о проблеме на какое-то время. Очень часто медицинским работникам не удается установить правильный диагноз и назначить эффективное лечение пациенту, потому что он умалчивает о частых запорах или диарее, стыдясь подобных симптомов и не понимая, что именно они могут вызывать заболевания печени, почек, желудка, снизить иммунитет и даже стать причиной сердечно-сосудистых заболеваний.

Как состояние кишечника отражается на здоровье человека

Прежде всего, кишечник отвечает за поступление питательных веществ в организм человека из пищи. Вопреки расхожему мнению о том, что этим занимается желудок, распределение витаминов и минеральных веществ происходит именно в кишечнике. То есть его стабильная работа напрямую отражается на состоянии кожи и ее качестве, на эффективности иммунной системы организма и кроветворительных органов.

Кроме этого, в кишечнике проживают микроорганизмы и некоторые виды гормонов, которые выявляют вредные бактерии и вирусы и удаляют их из организма, очищают его от шлаков и холестерина, ускоряют обменные процессы. При проникновении в организм человека паразитов или вирусов первый удар приходится как раз на кишечник, и от его эффективной работы зависит то, справится человек с заболеванием самостоятельно или только при помощи медикаментозного лечения.

Признаки и причины сбоя в работе кишечника

Причинами сбоя в работе кишечника могут стать такие факторы как неправильное или нерегулярное питание, длительный прием антибиотиков, плохая экологическая обстановка, неправильная организация режима дня и вредные привычки, например, курение, употребление алкоголя или наркотиков, заражение паразитами и воспалительные процессы органов пищеварения.

Во многих случаях сбои в работе кишечника проявляются диареей или запорами, коликами и болями в области живота. Но бывают случаи, когда появляются симптомы, которые на первый взгляд никак не связаны с кишечником, причем распознать причины их проявления не может не только сам больной, но и даже медицинский специалист. К таким симптомам можно отнести снижение иммунитета, уровня гемоглобина в крови человека, ухудшение состояния эпидермиса, частые простудные заболевания, которые сопровождаются появлением серьезных осложнений, к примеру, бронхита, гайморита, фронтита или пневмонии. Часто происходит сбой в работе желчного пузыря, желудка, снижается упругость кровеносных сосудов, на поверхности кожи появляются сосудистые звездочки, выпадают волосы, ломаются ногти. Бывают случаи, когда пациент обращается к врачу с жалобами на частые перемены настроения, депрессивное состояние, а в результате полного медицинского обследования выявляются проблемы именно с кишечником.
Источники:
  • Кишечник и его влияние на состояние организма человека
  • На чем отражается нестабильная работа кишечника
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше