Совет 1: Как улучшить зрение ребенку за летние каникулы

Статистика окулистов неутешительна: более 50% учеников начальных классов в конце учебного года начинают хуже видеть. Родителям важно сделать все возможное, чтобы улучшить зрение ребенка за летние каникулы. За три месяца школьник должен по-настоящему отдохнуть, питаться богатой витаминами пищей, если необходимо, пролечиться. И, конечно, забыть о гаджетах, ПК, каждодневном чтении и письме.

На прогулку! 

Лучший способ улучшить зрение ребенку за летние каникулы – вывезти его за город. Постоянные прогулки в лесу, поле, поход на пляж будут способствовать полноценному расслаблению. Детский организм защитит себя сам: глаза отдохнут, глядя на успокаивающую зелень, синь неба и плеск волн. Важно часто смотреть вдаль, разглядывать великолепные панорамы.

С другой стороны, необходимо строго ограничить время, проведенное ребенком за виртуальными играми, особенно на мобильном телефоне. Обычно детские глаза находятся на расстоянии не более 15 см от экрана гаджета, изображения на котором мелкие. Если на летние каникулы в школе дали список обязательных для прочтения книг, следует выделить на чтение по полчаса в день, максимум – час с перерывом в 15 мин. То же самое касается пользования ПК.

Простая зарядка для глаз

Простые упражнения для глаз помогают улучшить зрение ребенка, отдохнуть после напряженного учебного года. В сложных случаях необходима консультация окулиста и, возможно, курс лечения, но есть и простые рекомендации – они никому не повредят. Каждое упражнение следует делать по 10 раз утром, днем и вечером или хотя бы 2 раза в сутки.

Пусть ребенок встанет перед окном или на улице, на место с хорошим обзором и попеременно смотрит на кончик носа, близлежащий предмет, вдаль. После это нужно немного зажмуриться и все повторить. В конце – расслабиться и быстро поморгать, чтобы улучшить кровообращение.

Ребенку нужно протянуть руки перед собой, сжать кулаки и поднять указательные пальцы. Нужно неспешно разводить в стороны верхние конечности и следить за правым пальцем правым глазом, за левым – левым, пока это возможно. После это ребенок должен медленно сделать обратные движения и повторить все, поднимая и опуская руки, двигая их по диагонали.

Простая зарядка для глаз: не двигаясь с места, надо медленно посмотреть верх, вниз, зажмуриться, десяток раз моргнуть и продолжить упражнение.

Здоровый рацион для глаз

Во время летних каникул ребенок должен постоянно есть свежие фрукты, овощи, ягоды как в целом виде, так и в салатах, пить самодельные соки. Для глаз особенно полезны следующие продукты.

Морковь, источник картона, укрепит зрение ребенка и поможет ему избежать близорукости. Рекомендуется пить стакан свежевыжатого морковного сока на завтрак и готовить из полезного овоща салат, заправляя маслом или сметаной. Содержащийся в моркови витамин А жирорастворимый.

Восстанавливает остроту зрения и укрепляет кровеносные сосуды сок петрушки, только его лучше ограничить столовой ложкой в день, максимум – 40 мл. Идеальный вариант – добавить это средство в морковный напиток.

Черника поможет улучшить зрение ребенку на летних каникулах, ее желательно съесть не меньше десятка стаканов за сезон. Урожай ягод начинается в середине июля, но в основном приходится на август-сентябрь. Рекомендуется заготовить чернику впрок, перетерев с сахаром из расчета 1:1.

Необходимо регулярно употреблять жирную рыбу, такую как тунец, семга, лосось, потому что содержащиеся в ней кислоты класса Омега-3 предотвращают глазные заболевания. Здоровый рацион, зарядка для глаз, длительные прогулки на свежем воздухе, минимум нагрузки на зрение и больше положительных эмоций – и ваш ребенок придет 1 сентября в школу по-настоящему отдохнувшим.  

Совет 2: Как провести летние каникулы

Как замечательно отдыхать летом за городом, где есть речка или озеро, лес. Массу удовольствия доставит детям плескаться в водоеме, загорать, ходить в лес по грибы и ягоды.
Вам понадобится
  • Большой зонтик, защитный крем от солнца. Удочки, другие рыболовные снасти, надувная лодка. Умение хорошо плавать.
Инструкция
1
Самая счастливая пора для детей – это летние каникулы. Родителям заранее необходимо продумать, как и где их дети будут отдыхать в этот период.
Если перед вами встала дилемма, как лучше провести каникулы, то хорошим вариантом будет вывезти детей за город, это может быть и дача, расположенная недалеко от озера, речки, леса. Конечно же, самым лучшим отдыхом за городом для детей является купание в речке, загорание, различные игры на берегу водоема: бадминтон, волейбол, футбол. Если дети любят рыбалку, то они никогда не пропустят утреннюю зорьку, когда особенно хорошо клюет рыбка. А какой пронзительно чистый вокруг воздух, поют птицы, природа дышит свежестью. Неважно, какой будет улов, важнее – сам процесс рыбной ловли. Но даже если ребята принесут вам несколько маленьких рыбешек, то от ухи, сваренной из их улова, дети будут в полном восторге.
2
Собирание ягод и грибов в лесу - тоже очень увлекательное занятие. Детям особенно будет интересно, если в лесу водятся различные животные: белки, ежики, зайцы. Есть вероятность повстречаться и с более крупным зверьем, поэтому родители должны объяснить им, как нужно вести себя в лесу в тех или иных ситуациях, на какие ориентиры нужно обращать внимание, чтобы не заблудиться.
3
Для детей полезен и физический труд, особенно на природе. Они с удовольствием будут рубить дрова для камина, возле которого вечером уютно можно посидеть всей семьей, поиграть в настольные игры. Дача не мыслима без цветочных клумб. Поэтому приучайте их ухаживать и за цветами, особенно это будет интересно девочкам. А мальчики в это время вполне могут заняться скашиванием травы на лужайках. Как приятно, когда вокруг дачи все так ухоженно и красиво. И главное, что дети будут чувствовать свою причастность к этому великолепию.
Когда дети вернутся домой отдохнувшие, загоревшие, физически и духовно окрепшие, с массой удивительных впечатлений, им будет, что рассказать своим друзьям.
Полезный совет
Не разрешайте детям загорать на открытом солнце, далеко заплывать, купаться в неположенном месте, нырять. Обязательно пользуйтесь защитным кремом против загара. Будьте осторожны в лесу.

Совет 3: Как отдохнуть с ребенком на весенние каникулы

Весенние каникулы длятся всего десять дней, но дети ожидают их с не меньшим желанием и нетерпением, чем летние. Что и неудивительно, ведь позади у них – самая сложная и продолжительная учебная четверть. Поэтому если у вас появилась возможность отдохнуть вместе с ребенком, постарайтесь организовать долгожданный отдых так, чтобы это время сохранилось в его и вашей памяти, как нечто необыкновенное, как чудо или сказка.
Инструкция
1
Придумывая развлечения для ребенка, попробуйте исходить из совместных интересов. Не стоит ему навязывать вашу точку зрения на отдых. Вы лучше всех знаете (или, по крайней мере, должны знать), что его интересует и чем он увлекается. Иногда этого достаточно, чтобы понять, какой вид отдыха ему предложить.
2
Вам с ребенком нравятся скорость и автогонки? Ищите соревнования и место, где ему позволят побыть за рулем. Увлекаетесь историей? Найдите какие-нибудь загадочные и мистические развалины, где «лежит» клад и где можно дать волю фантазии в его поисках. Нравятся лошади? Нет ничего проще – отправляйтесь в манеж. Это очень полезно для здоровья ребенка, заряжает позитивными эмоциями и лечит нервную систему. Если конная прогулка вашему чаду понравится, договоритесь с хорошим тренером, чтобы он научил его уверенно держаться в седле.
3
Конечно, руководствоваться только интересами ребенка, возможно не всегда. Многие дети, например, мечтают, чтобы во время каникул их просто оставили в покое, дали возможность прочно усесться за компьютером и погрузиться с головой в игровой мир. Если вы хотите отдохнуть от ребенка, это будет идеальным выходом. Но если ваша цель – укрепить его здоровье и немного расширить его кругозор, ищите иные варианты отдыха. Если вы тоже фанат игр, можно организовать поездку на какую-нибудь международную выставку игровых «наворотов», которые не так уже редко проводятся. Или поискать, нет ли в это время где-то встречи игровых фанатов. Для них тоже часто организуются различные мероприятия, турниры, вручаются призы и т.д.
4
Если же не видите «фанатического» блеска в глазах вашего ребенка при упоминании какого-либо рода занятия, попробуйте заинтересовать его поездкой за границу. Познакомьтесь с различными предложениями туроператоров. Многие из них имеют варианты, в которых сочетаются детские развлечения, познавательные экскурсии и отдых непосредственно для родителей. Пока опытный гид будет водить вашего ребенка по аттракционам, вы вполне сможете посещать те заведения, которые интересны лично вам.
5
Вряд ли стоит в это время ездить в те страны, где климат очень отличается от нашего – весенние каникулы слишком коротки для того, чтобы рассчитывать на акклиматизацию. Обратите внимание на европейские страны. Весной во многих из них проходят различные празднества, фестивали и шоу. Например, в Голландии можно побывать на цветочном фестивале, где, кроме роз, орхидей, гвоздик и других цветов в это время года расцветают семь миллионов тюльпанов.
6
Ну а мальчиков наверняка могут заинтересовать парад воинов и гладиаторские бои, которые устраиваются в Риме. Детям, увлеченным историей и культурой, неплохо предложить поездку в Афины, где проходят карнавалы с танцами и театральными представлениями.
7
Если в вашей семье любят и ценят живую природу, съездите Берлинский зоопарк - один из самых больших и самых богатых в мире по количеству представленных там видов животных. Не только ребенка, но и вас приведет в восторг и поездка в Париж. Там есть крупнейший в Европе водный центр с невероятным количеством аттракционов и развлечений. А также сказочный Диснейленд, который люди посещают чаще, чем Лувр или Эйфелеву башню.
8
Если у вас нет возможности поехать за границу, интересные развлечения можно поискать и в родной стране. Зоопарки, дельфинарии, аквапарки, выставки и музеи существуют во многих городах. Самое главное, чтобы это было интересно не только вам, поскольку если ребенку это неинтересно, ваши усилия будут напрасными, и вместо восторга в его глазах вы увидите только скуку.
9
Свободное время можно интересно провести и дома. Очень хорошо, если у ваших друзей тоже есть дети. Пригласите их в гости. Вместе с ребенком приготовьте для них угощения и подарки. Купите кучу разных небольших сувениров-призов и организуйте для детворы, например, захватывающие квесты. Выполнил задание – получил подарок. Можно устроить традиционные соревнования на меткость, скорость, ловкость и т.п. Если вы все хорошо продумаете, отдых получится на славу.
10
Важно, чтобы вы совместный с ребенком отдых тоже не воспринимали, как нудную обязанность. Во-первых, для вас тоже полезно иногда побыть ребенком и развлечься, а, во-вторых, если вы все с толком организуете, у вас найдется масса времени и возможностей, чтобы, пока ребенок отдыхает по-детски, придумать «взрослое» занятие для себя лично.
Видео по теме
Источники:
  • Продукты питания, от которых улучшается зрение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500