Совет 1: Как списать сотовый телефон

Некоторые телефоны внесены в специальную базу данных, которая используется за контролем его местоположения. При его замене вам нужно будет списать этот телефон, чтобы в дальнейшем его данных не было в списке регистрации. Также телефон может находиться в других базах данных, например, в базе «1С: Бухгалтерии». Здесь при утере или поломке телефона для списания руководствуйтесь общими условиями.
Инструкция
1
Если вы по какой-либо причине не хотите, чтобы imei-номер вашего телефона находился в базе регистрации сотовых телефонов, позвоните по номеру, указанному в выданных вам при регистрации документах, и попросите удалить ваш телефон из базы. Обратите внимание, что данную операцию возможно выполнить только в случае подтверждения вам владения данным телефонным аппаратом.
2
Обратитесь в абонентский отдел обслуживания вашего оператора сотовой сети для того, чтобы списать ваш телефон. При этом обратите внимание, что у вас при себе должны быть соответствующие документы, подтверждающие законность владения телефоном, и документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет, паспорт моряка и так далее).
3
Если вы хотите списать ваш телефон с базы данных в программе «1С: Бухгалтерия» и в других программах учета хозяйственной деятельности предприятия, руководствуйтесь причиной списания: поломка, моральное устаревание, утеря и так далее. Также установите, вышел ли срок амортизации. Если телефон сломался и не подлежит восстановлению или утерян до наступления срока полной восстановления стоимости, спишите его на расходы предприятия.
4
Обязательно принимайте к учету при списании соответствующие заключения сервисного центра. Если телефон все еще числится на счете 10 «Материалы», воспользуйтесь для его списания выдачей требования-накладной, после чего спишите его как утерянный в качестве инвентаря и хозяйственной принадлежности.
5
Если стоимость телефона была списана в расходы, спишите его как утерянный телефон, воспользуйтесь документом «Акт МБ-8» в качестве инвентаря. Данное действие актуально при работе в «1С: Бухгалтерии». Все может зависеть также от принятой на вашем предприятии политики учета и от состояния амортизации устройства на данный момент времени.

Совет 2: Как списать материалы

Материалы приходуют в дебет счета 10. При списании данный счет кредитуется на сумму выбывающих активов. Списываются материалы в нескольких случаях - по мере отпуска со склада для производственных нужд, при продаже на сторону, в случаях порчи (естественной убыли) или пропажи со склада, и некоторых других.
Инструкция
1
Если материалы передаются в производство, кредитуйте счет 10 и на ту же сумму дебетуйте счет 20 «Основное производство». Списание проводите раз в месяц на основании отчетов кладовщиков. Выдача запасов со склада должна подтверждаться накладной. Последняя может быть выписана только лицам, имеющим разрешение получать материалы со склада. Список таких лиц утверждается приказом по предприятию, и обязательно должен находиться на складах вместе с образцами их подписей.
2
Материалы могут быть реализованы. В этом случае дебетуйте счет 90 «Продажи» на списываемую сумму. Реализация производится со склада на основании договоров, соглашений, письменного распоряжения руководителя. На реализуемые материалы выписывается накладная. Отпуск представителям организаций происходит строго по доверенности на получение, заполненной в установленном порядке.
3
Материалы списываются в результате порчи, естественной убыли, пропажи. В этом случае отнесите сумму в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостача выявляется по результатам инвентаризации, а так же непосредственно кладовщиком. В последнем случае кладовщик должен подать служебную записку. По выявленной недостаче специальной комиссией составляется акт. На основании этого акта спишите материалы через счет 94 на другие счета. На счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - в случае установления виновного лица, на счета затрат на производство и расходов на продажу – в случае естественной убыли, на финансовые результаты – в случае невозможности установить виновного и получить долги по недостачам и хищениям.
Видео по теме
Полезный совет
Материалы так же могут быть списаны и отнесены на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», использованы при реализации готовой продукции (счет 44 «Расходы на продажу»).
На соответствующие счета также относятся расходы в части списания материалов.
Источники:
  • списание материалов со склада

Совет 3: Как списать расходы на программу

В процессе своей деятельности, для более эффективной работы на ЭВМ, организации используют лицензированное программное обеспечение. Следует иметь в виду, что при покупке компьютерной программы, фирма может приобрести исключительное или неисключительное право на ее использование. Учет и списание расходов на программное обеспечение в обоих случаях отличаются друг от друга.
Вам понадобится
  • Документы, подтверждающие расходы на программное обеспечение, наличие лицензионного соглашения (договора) между продавцом и покупателем, подтверждающего право покупателя пользоваться данным программным продуктом.
Инструкция
1
В первом случае, когда вы приобретаете программу, на которую у вас есть исключительное право ее использования, и это право подтверждено документально, поступите следующим образом. В бухгалтерском учете компьютерную программу отразите в составе нематериальных активов и учитывайте по первоначальной стоимости. Эта стоимость равна сумме всех затрат на ее приобретение. Предварительно учтите расходы на приобретение компьютерной программы на счете 08-5 «Приобретение нематериальных активов».

В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:
Дебет 08-5 Кредит 60 - учтены расходы на приобретение компьютерной программы;
Дебет 04 Кредит 08-5 - введена компьютерная программа в составе нематериальных активов.

В налоговом учете расходы на стоимость компьютерной программы, учтенной в составе нематериальных активов, списывайте ежемесячно через амортизацию (п. 23 ПБУ 14/2007).
2
Во втором случае, если вы купили программу, на которую у вас нет исключительных прав(то есть, приобретено неисключительное право на ее использование), то стоимость программы и права на ее использование учитывайте и списывайте в составе расходов будущих периодов.

В бухгалтерском учете сделайте следующую проводку:
Дебет 97 Кредит 60 - учтен фиксированный разовый платеж за право использования программы.
Рассчитайте суммы ежемесячного списания расходов путем деления программы и права на ее использование на ее срок использования. Срок службы программы указан в договоре купли-продажи или технической документации. Списывайте полученные суммы ежемесячно в течение срока службы программы на текущие расходы.

Дебет 20(23,25,26,44) Кредит 97 - списана часть расходов будущих периодов. Аналогичное списание происходит и в налоговом учете.
3
Если за использование программы (неисключительного права на нее) установлены фиксированные ежемесячные платежи, то в бухгалтерском учете эти затраты учитывайте и списывайте ежемесячно в составе текущих расходов.

В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет (20, 23, 25, 26, 44...) Кредит 60 (76) - учтены периодические платежи за использование компьютерной программы. В налоговом учете суммы этих платежей спишите на текущие расходы, связанные с производством или реализацией.
Обратите внимание
Затраты на обновление или пополнение компьютерных программ нужно списывать на текущие расходы единовременно в учетном периоде. Основанием для списания расходов будет акт оказания услуг.
Полезный совет
- если в договоре купли-продажи не установлен срок использования программы, то в этом случае вы можете либо установить его самостоятельно, оформив приказ, подписанный руководителем, либо списать затраты единовременно в составе текущих расходов. Способ списания затрат на программы, если срок их использования не определен, вы должны прописать в учетной политике.
- если вы купили компьютер вместе с программой, например, с операционной системой Windows, увеличьте первоначальную стоимость компьютера на сумму стоимости операционной системы. В данном случае, в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ, стоимость операционной системы относится к расходам на доведение имущества до состояния, пригодного к использованию (так как компьютер не сможет работать без операционной системы).
Источники:
  • Письмо ФНС России от 13.05.2011 года № КЕ-4-3/7756 «О порядке учета программного обеспечения»
  • срок полезного использования программ

Совет 4: Возможно ли списать на ЕГЭ

Споры о плюсах и минусах ЕГЭ можно вести бесконечно. Но большинство выпускников, которым предстоит сдавать эти экзамены, волнует вопрос - удастся ли на нем списать, или все же система контроля совершенна?

Как должно быть

Существует довольно много требований как к самому пункут проведения экзамена (ППЭ), так и к конкретным аудиториям. В частности, в ППЭ в день экзамена должны быть закрыты все стенды с информацией по предметам. В каждой аудитории должно находиться минимум два организатора. При этом на экзамене выпускникам запрещается пользоваться любыми предметами, кроме ручки и следующих дополнительных средств:

- физика – непрограммируемый калькулятор (содержит только функции сложения, вычитания, умножения, деления, вычисления процента и извлечения квадратного корня);
- химия – непрограммируемый калькулятор;
- география – линейка (не имеющая записей в виде формул).

В том числе, запрещено пользоваться мобильными телефонами. Как правило, школьников просят оставить сотовые вместе с сумками на отдельном столе впереди аудитории.

В 2014 году все ППЭ и все аудитории должны быть оборудованы видеокамерами.

Во время экзаменов школьникам запрещаются:

- разговоры, вставания с мест,
- пересаживания,
- обмен любыми материалами и предметами,
- пользование мобильными телефонами или иными средствами связи, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими),
- пользование справочными материалами кроме разрешенных,
хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения

Ходит множество разговоров о том, что сдающий может выйти в туалет с сопровождением и только на 2 минуты. На самом деле, время нахождения в туалете никем не стандартизировано.

Со всеми условиями реальных экзаменов школьники могут ознакомиться на «пробниках» - пробных ЕГЭ, целью которой является выявление уровня готовности выпускников к экзаменам.

Как есть

Несмотря на то, что на ЕГЭ, так же, как на выборах, работает множество общественных наблюдателей, из года в год количество нарушений проведения экзамена растет как на дрожжах.
В 2012 году во время проведения ЕГЭ наблюдателями было зафиксировано 709 нарушений. В 2013 году их число перевалило за 1,5 тысячи.

Часто школьникам удается пронести с собой телефоны, в которых могут находиться шпаргалки по предметам. Помимо девайсов, ребята умудряются пользоваться старыми добрыми бумажными шпаргалками, шпаргалками на бутылках воды, шоколадках.

На многих ППЭ никак не отслеживается время нахождения сдающего в туалете, кроме того, часто им позволяют выходить в туалет без сопровождения. По правилам все аудитории и помещения, не используемые для проведения экзамена, должны быть опечатаны, однако это условие часто не соблюдается. Получается, что, отпросившись в туалет, сдающий может зайти в пустую аудиторию и посмотреть все нужные ему данные.

Организаторам категорически запрещено подсказывать что-либо выпускникам, но и это правило работает далеко не всегда: часто обманными путями организаторами становятся заинтересованные лица.

Впрочем, с другой стороны, на многих ППЭ строго выполняются все требования, что априори ставит сдающих по всей стране в разные условия.

Провал 2013 года

О том, что списать на ЕГЭ не просто можно, а можно не просто из шпаргалок, страна узнала в 2013 году. Перед каждым экзаменом минимум за несколько часов до начала ЕГЭ реальные ответы на варианты по регионам выкладывались в открытый доступ в интернете. До сих пор интернет изобилует беспрецедентными видео, где на глазах у организаторов школьники в открытую списывали эти ответы с телефонов, снимая все это на камеру.

Школьников, не соблазнившихся возможностью списать, осталось довольно мало. Уличенным в распространении ответов аннулировали результаты ЕГЭ без права пересдачи, но таковых оказалось всего около 30 человек.
После ситуации 2013 года было решено создать открытый банк заданий ЕГЭ, нацеленный на то, чтобы выпускники могли ознакомиться с большим количеством заданий, из которых в итоге будут сформированы КИМы.

Вузы были поставлены в трудную ситуацию – они были вынуждены набирать студентов по имеющимся у них баллам, так как невозможно было разобраться, кто действительно списал, а кто сдал экзамены на высокий балл самостоятельно.

В 2014 году Министерство образования пообещало в разы усилить контроль над проведением ЕГЭ, впрочем, выпускники 2014 года и не высказывали надежд, что им повезет так же, как предшественникам.

Таким образом, списать на ЕГЭ некоторым действительно удается. Но невозможно предсказать условия сдачи экзамена в конкретном пункте в конкретный год проведения, поэтому сдающим ЕГЭ настоятельно не рекомендуется пробовать это сделать, дабы избежать серьезных проблем.

Совет 5: Как вернуть списанные деньги

Неприятным сюрпризом станет нулевой баланс на мобильном. Куда девались деньги - их списали, но за что - неизвестно. Операторы мобильной связи подключают множество тестовых услуг, о которых сложно вспомнить, а бесплатный период заканчивается быстро. Вернуть деньги можно.
Инструкция
1
Определите причину списания средств. Необходимо запросить детализацию вызовов за период, в котором были списаны денежные средства, для того чтобы наглядно было понятно когда и за что списали деньги. Это можно сделать: в салоне вашего сотового оператора, явившись туда лично; позвонив в call-центр сотового оператора; самостоятельно через личный кабинет.
2
Предъявите требование о возврате средств. Для начала позвоните в контактный центр сотового оператора. Обычно достаточно оставить жалобу для рассмотрения - в течение определенного времени придет сообщение о решении вопроса либо списанная сумма вернется на счет.
3
Если на этапе устной жалобы дело не решилось, оформите жалобу в письменной форме. Желательно изучить закон о защите прав потребителей и судебную практику по подобным делам. В претензии ссылайтесь на статьи, а также желательно распечатать и приложить к претензии одно из судебных решений, которое было принято в пользу заявителя. В тексте жалобы следует указать, что рассматриваете данную претензию как попытку досудебного урегулирования. Одновременно с подачей жалобы оператору разместите отзыв и жалобу на сайтах (Праворуб или Правоголоса). Специалисты, рассматривающие вашу жалобу, увидят, что вы юридически подкованный человек и не намерены сдаваться, вероятнее всего, решение будет принято в вашу пользу. Если же это не помогло, продолжайте действовать.
4
Далее подайте заявление в прокуратуру и в Общество по защите прав потребителей, предупредите о своем намерении оператора. Заявление можно подать в электронном виде в соответствующую интернет-приемную. Адрес можно найти в интернете. Как правило, деньги возвращаются на этапе устной или письменной жалобы, до прокуратуры дело доходит редко. В исключительных случаях оператор может упорствовать, тогда идите смело в суд.
Обратите внимание
Деньги пропадают по причине того, что у сотовых операторов есть «партнеры», оказывающие различные развлекательные услуги. Для получения этих услуг вы отправляете смс на короткие номера (например, купить игру) либо же в интернете вводите номер телефона, вам присылают код, который надо ввести для подтверждения. Таким образом вы подписываетесь на какую-то услугу. Такие партнеры называются контент-провайдеры. Суммы, которые списывают за такие манипуляции разнятся, но их объединяет одно - неприятно пустой баланс.
Полезный совет
Во избежание подобных ситуаций и ненужных разбирательств, отключайте все платные услуги контент-провайдеров и, если уж вам очень хочется подключить какую-либо развлекательную услугу, заранее ознакомьтесь со всеми условиями ее подключения и использования.

Совет 6: Куда уходят деньги с телефона

Иногда абоненты сотовых операторов замечают, что кто-то «подъедает» баланс. Они обвиняют в этом операторов, те, в свою очередь, во всех бедах винят пользователей, объясняя это их невнимательностью. Однако виноватыми могут быть и те, и другие.

Какие могут быть ошибки абонентов

Деньги с баланса мобильного телефона могут внезапно исчезнуть из-за незаблокированной клавиатуры. Устройства, находясь в сумке или кармане, могут при случайном нажатии позвонить кому-либо, например, на короткий номер. Если этот номер принадлежит компании, оказывающей развлекательные услуги, баланс кончится очень быстро, ведь минута разговора стоит немалые деньги.

Также баланс может обнулиться при автоматическом обновлении программ, установленных на телефоне. Если у абонента не подключен безлимитный интернет, такие операции влетят в  копеечку, так как обновления весят немало Мегабайт.  

Следует обратить внимание и на те услуги, которые были ранее подключены. Например, у абонентов сотового оператора МТС при заключении договора автоматически подключается услуга «Гудок». Как утверждают специалисты контактного центра, услуга бесплатная, но такая привилегия предоставляется только на 30 дней. По истечению месяца за услугу будет списана абонентская плата.

Деньги с баланса могут исчезнуть в том случае, если вы нарвались на мошенника или, сами того не желая, подключили услугу. Например, некоторые сайты для активации учетной записи просят ввести номер телефона, в ответ приходит СМС с кодом, который нужно вписать в соответствующее поле. Проделав эту операцию, вы можете подключить себе какую-либо развлекательную услугу на стороннем сайте. Также можно отдать свои кровные мошеннику. Поэтому никогда не вводите номер телефона, в крайнем случае посмотрите отзывы о ресурсе!

Когда хитрят сотовые операторы

Списать деньги с лицевого счета может и оператор, изменив условия тарифного плана. Допустим, ранее вы подключили тариф, согласно условиям которого стоимость минуты исходящего вызова стоила один рубль. Спустя 3 месяца оператор увеличил стоимость, не проинформировав вас об этом. Вернуть средства в этом случае достаточно тяжело, так как операторы зачастую на своем сайте прописывают, что акция временная, и спустя какой-то период расценки будут изменены.  

Также можно обнулить баланс, подключив услугу и не дождавшись проведения операции. Например, вы решили подключить услугу по предоставлению безлимитного интернета. На ваш телефон поступила информация, что услуга будет подключена в течение нескольких минут. Вы начали активно использовать мобильный интернет. Но через какое-то время поняли, что  выход в сеть – не бесплатный. Операторы могут снять средства, ссылаясь на то, что сообщение со словами «Услуга подключена. Приятного общения» не было отправлено на ваш телефон, значит, услуга еще не была для вас доступна. В этом случае можно написать жалобу на руководителя отдела.

Как узнать, куда ушли деньги

Чтобы понять, куда уходят деньги с телефона, обратитесь в контактный центр вашего сотового оператора, для этого можно прийти в офис, позвонить по телефону. Также можно заказать детализацию на официальном сайте компании. Но для этого вам потребуется пароль, который будет вам выслан в виде СМС-сообщения.

Если вы считаете, что средства были незаконно списаны, пишите жалобу. Обязательно опишите в заявлении всю ситуацию до мельчайших подробностей.

Совет 7: Как проверить номер сотового телефона

Узнать информацию о владельце номера сотового телефона - очень непростая задача, в особенности если у вас не имеется под рукой необходимого специального программного обеспечения. Но, разумеется, есть несколько способов воплощения данного мероприятия в жизнь.
Вам понадобится
  • - диск с базой данных.
Инструкция
1
Для того чтобы узнать, кому принадлежит тот или иной номер, обратитесь к тем людям, которые имеют доступ к интересующей вас информации на законных основаниях. Имейте в виду, что для предоставления вам подобных данных у вас должны быть очень веские основания, в противном случае вашу заявку отклонят.
2
Также не обращайтесь напрямую к оператору, поскольку в их правила входит не разглашать конфиденциальную информацию касаемо клиентов, пользующихся услугами компании. Скорее всего, вы получите отказ и зря потратите свое время.
3
Найдите на рынках вашего города специальные диски с базами номеров. Недостаток здесь – быстрое устаревание данных. Также неудобство поиска данных о владельце номера сотового телефона заключается в том, что пользователь сим-карты необязательно является тем человеком, на чье имя она зарегистрирована. Помимо этого, многие операторы сотовой связи прекращают предоставление абонентам того или иного номера телефона, поскольку те им не пользовались в течение длительного периода времени (3 месяца для абонентов «Мегафона», 6 месяцев - для «Билайна» и «МТС»).
4
Попробуйте узнать данные держателя номера альтернативным законным путем. Не пользуйтесь предлагаемыми в интернете платными услугами пробивки номеров сотовых телефонов, поскольку большинство из них не более чем уловка мошенников, кроме того, что они совершают правонарушение, распространяя конфиденциальную информацию о клиентах операторов мобильной связи.
5
Также некоторые ресурсы предлагают скачивание баз данных номеров за отправку смс. Не делайте этого, потому что, скорее всего, никаких услуг вы не получите, и с вашего счета может быть списана большая сумма либо вы автоматически подключитесь к какой-либо услуге. Для скачивания используйте только торренты и городские форумы.
Обратите внимание
Базы данных быстро устаревают.
Источники:
  • проверка номера мобильного телефона

Совет 8: Как узнать, на кого зарегистрирован номер сотового телефона

У многих бывали случаи, когда требовалось узнать, кто является владельцем неизвестного номера телефона. С первого взгляда кажется, что получить такую информацию довольно сложно. Но на самом деле из любой ситуации есть выход.
Инструкция
1
Обратитесь к базам данных оператора сотовой связи. Несмотря на то, что продаются такие базы нелегально, а распространение информации хранящейся в ней, вообще запрещено, купить их все же можно. Продаются такие базы на рынках, где торгуют различной радиоэлектроникой (например, в Москве это Митинский, Савеловский, Буденовский и т.п. рынки). Обязательно проверьте работоспособность диска с базой данных. Потому что вас попросту могут обмануть, подсунув сломанный диск, а претензии предъявлять будет не к кому, потому что продаются такие базы «с рук» и одним днем (чек, естественно, тоже никто вам не пробьет).
2
Обратитесь к услугам, предоставляемым ресурсами глобальной сети интернет. В ней вы можете найти различные сервисы, как платные, так и бесплатные, предлагающие предоставить информацию об абоненте по его номеру телефона. Стоимость услуг подобного рода колеблется в районе 10 долларов, что, несомненно ниже, чем покупка краденой базы данных оператора связи. Но будьте осторожны! Претензии в случае получения недостоверной или неправильной информации через такого рода сервисы предъявлять будет тоже некому. Да и стоимость услуги, которую предлагается оплатить, отправив смс сообщение с мобильного телефона (деньги списывают в вашего счета), может отличаться в большую сторону от указанной на порядок.
3
Попробуйте найти знакомых в правоохранительных органах. Дело в том, что полицейские официально имеют право сделать запрос оператору сотовой связи на предоставление данных об абоненте. Делаются такие запросы, как правило, с целью оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой полицией. Но если вы хорошенечко продумаете вопрос мотивации найденного знакомого заранее, то, возможно, станете исключением из правил и получите интересующую вас информацию.
Видео по теме
Источники:
  • зарегистрировать мобильный телефон
Полезный совет
Не списывайте телефон до окончания срока его эксплуатации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше