Совет 1: Как устроить вечер в стиле finger food

Хотите, чтобы ваша вечеринка прошла на высшем уровне? Тогда организуйте ужин finger food (в переводе с английского - "еда пальцами"). Стоит заметить, что finger food изобретен не сегодня, например, в Узбекистане руками едят плов: восточные люди считают, что столовые приборы искажают вкус блюда и портят его энергетику. В Мексике фахитос едят без помощи столовых приборов, в грузинской кухне хинкали едят, держа за "хвостик", чтобы не проткнуть вилкой тесто и не пролить бульон. В европейской кухне основу составляют блюда на шпажках, канапе, крекерах, дольки фруктов и овощей. Если гостей предполагается больше, чем помещается за обеденным столом, лучше отказаться от традиционных посиделок и организовать праздничный стол в стиле канапе.
Подберите свой рецепт
+
-

Finger food гораздо лучше шведского стола и подходит для многолюдных вечеринок. Для начала вымойте и нарежьте овощи, это могут быть помидоры и огурцы, разноцветный перец, сельдерей и морковь. Как дополнительное блюдо из овощей можно использовать отварную зеленую спаржу, соцветия брокколи и цветной капусты. Все овощи должны быть порезаны на "дольки", украсить можно веточками кинзы, петрушки или укропа. 

Затем вымойте фрукты. Можете использовать любые фрукты, например виноград, яблоки и груши, персики и сливы, апельсины и мандарины, киви, ананасы и т.д. Если это виноград, то разделите его на маленькие веточки. Апельсины и мандарины необходимо очистить от цедры. Персики и сливы разрезать на половинки и удалить косточки. У яблок и груш удалить сердцевину. Фрукты должны быть нарезаны мелко и быть без косточек.

Салаты лучше всего подавать в тарталетках. Тарталетки можно купить в магазине готовыми, либо испечь самим, также понадобятся формочки. Салаты могут быть абсолютно любые, на ваш вкус, но главное ингредиенты должны быть нарезаны очень мелко. В качестве горячего можно использовать кусочки рыбы, курицы, на шпажках можно подать гостям морепродукты и мясо, чередующееся с овощами.  Испечь тарталетки очень просто.

Вам понадобиться 500 грамм муки, добавьте туда стакан воды, одно яйцо, соль по вкусу. Замесите тесто, тонко раскатайте его и разрежьте на кружки размером с формочку. Запекать нужно в духовке, примерно 10-15 минут при температуре 180°C . Остудите и выньте из формочек. После чего наполняйте тарталетки начинкой. 

Конечно же, трапеза  в стиле finger food не освобождает вас и ваших гостей от соблюдения норм приличия. "Есть руками" - это не значит: есть "как хочешь". Всегда нужно сохранять чувство собственного достоинства. Даже без столовых приборов, нужно отправлять еду в рот красиво и аккуратно.

Совет 2: Зачем, когда и как вводить ребенку прикорм?

Мамино молочко — вкусный и полезный продукт. Но ни одному живому существу не посчастливилось питаться им всю свою жизнь. И это вовсе не ошибка природы – есть еще множество полезных и вкусных блюд, с которыми предстоит познакомиться малышу. Для чего это? Когда это? Как это? Читайте ниже.

Примерно к 6 месяцам потребности ребенка в энергии и питательных веществах возрастают. Одного грудного молока или смеси уже недостаточно для бурной деятельности и роста молодого организма, и у мамы появляется дополнительная «головная боль» - прикорм.

На самом деле все не так сложно. Главное – не запутаться в море противоречивой информации о системе знакомства со взрослой едой. Давайте будем придерживаться рекомендаций ВОЗ – все-таки это мнения специалистов со всего мира. И все же относитесь к исполнению рекомендаций как к рекомендациям, а не как к четкому руководству к действию. Не забывайте, что все дети разные, мамы – не роботы, да и живут все в различных условиях.

С чего же начать? Пожалуй, с признаков готовности к новой пище:

- вашему солнышку уже есть 6 месяцев

- ему интересно, что вы там ковыряете в своей тарелке

- у него появился первый зубик – помощник в освоении нового меню

- малыш здоров и не мучается прорезанием очередного зуба

- вес ребенка удвоился по сравнению с весом при рождении

- пропал рефлекс выталкивания, из-за которого малыш выталкивал языком все твердое, что попадало ему в рот

- кажется, он уже и не наедается одним только молоком.

First Food – не фаст-фуд

И вот вы понимаете, что «пришла пора», и возникает второй вопрос: чем кормить? Тут мнения педиатров сильно различаются, но наиболее популярный подход –  начинать прикорм с овощей и каш. Каши – если не добрали в весе, овощи – если с весом все хорошо или даже перебор. Если у вас на примете есть хороший детский врач, которому вы можете доверять, проконсультируйтесь с ним. Он может посоветовать то, что подходит именно вашему ребенку.

Выбор примерно таков:

  1. Овощи - зеленые, вареные, не аллергены: кабачок, брокколи, цветная капуста
  2. Каши – без глютена и молока: рис, гречка, кукуруза
  3. Далее вводится фруктовые пюре, затем можно переходить к новым видам овощей, желтку, творогу, мясным пюре, а ближе к 12 месяцам – к рыбе.
  4. После года малыш может начинать есть с общего стола, но опять же в пределах разумного.

Система ввода

Допустим, вы начали с овощного пюре и выбрали первым блюдом «кабачок а-ля пресно». Наращиваем ежедневную дозировку с половины чайной ложки до размера одного полноценного кормления за 5-7 дней. После этого переходим к цветной капусте. Даем ее с минимальной порции, а порцию кабачка с каждым днем уменьшаем. Можете добавить к овощам пару капель растительного масла или грудного молока. С маминым молоком вкус роднее и приятнее.

За месяц овощи «приживутся», можно переходить к кашам и так далее. Уже полюбившийся продукт можно переносить в послеполуденный прием пищи, а также смешивать что-то новое с чем-то проверенным.

Правила «ВОЗпитания» детей

  • Цель прикорма – не заменить грудное молоко, а дополнить его. Если малыш предпочитает грудь, не расстраивайтесь и не настаивайте на больших порциях новой еды.
  • Если вы еще не давали ребенку воду, то вместе с прикормом нужно ввести допаивание.
  • Не запихивайте еду насильно. Только ваш малыш знает, наелся он или нет. Отвернулся от ложки? Отставьте тарелку и дайте грудь.
  • Следующий вид прикорма добавляем после 3-4 недель после предыдущего (три недели овощи, переход к кашам, четыре недели каши, переход к фруктам и т.д.)
  • Новый продукт нужно «скормить» в первой половине дня и проследить за реакцией детского организма.
  • Сначала испробуйте один компонент в составе, а потом уже его смесь с чем-либо.
  • Не стоит использовать соль, сахар и специи, хотя некоторые педиатры (например, Комаровский Е.Г.) рекомендуют подсаливать еду в жаркую погоду.
  • Если на «новичка» появилась реакция в виде сыпи, поноса или запора, перестаньте давать этот продукт, но попробуйте его еще через несколько месяцев. Возможно, для него еще не настало время.
  • Легкое расстройство стула или вздутие живота – не аллергия, а нормальное поведение организма после изменения привычного меню.

Как это готовить?

Покупное овощное или фруктовое пюре разогревают на водяной бане и дают теплым, около 37 градусов по Цельсию.

Овощи варятся в воде и измельчаются в блэндере до однородной консистенции. Подавайте теплыми и делайте вид, что это очень вкусно.

Крупы для каш молят в кофемолке. Варятся они на воде, можно добавлять грудное молоко после варки.

Фрукты натираются на специальной терке или разминаются опять же до однородной консистенции. Сладкий вкус обычно пользуется у малышей популярностью.

Мясо также варится и перетирается в пюре. Можно смешать его с овощами.

Требования к продуктам

Баночное питание часто рекомендуют педиатры как более качественное и сбалансированное. Считается, что так оно и есть — если верить производителю.  Желательно убедиться, что:

  • овощи выращены в сезон в экологически чистой зоне
  • над их составом работала природа, а не химическая промышленность

Советы психолога

  • Не пытайтесь накормить трехмесячного малыша кашкой, потому что ее уже дает своему ребенку ваша соседка. Если ваше чадо после порции молока или смеси чувствует себя хорошо, не капризничает и набирает вес, значит малыш не остается голодным.
  • Для того чтобы новый продукт понравился, иногда нужно от 7 до 15 попыток. Дайте попробовать, но не настаивайте на «пустой тарелке». В следующие разы также не заставляйте доедать. По прошествии некоторого времени малыш полюбит и пресный кабачок, и кислое яблочко.
  • Хотите, чтобы ваш ребенок правильно питался? Начинайте с себя. Если вы с аппетитом хрустите чипсами и запиваете их газировкой, не ждите, что сынок будет в восторге от брокколи. Подавайте правильный пример.
  • Еда должна выглядеть красиво, аппетитно, интересно. Задействуйте вашу фантазию. Творческий подход может заинтриговать и  сделать безвкусное вкусным.
  • Не спешите дать попробовать все и сразу. Если вы будете терпеливы и ответственно подойдете к подбору продуктов «взрослого питания», это укрепит здоровье и ускорит развитие вашего малыша.

Видео по теме

Совет 3: Как зеленый чай «обновляет» мозг

Три американских журнала реализуют совместный проект по публикации подборки статей с научными исследованиями в области продовольственных технологий, осуществляемыми учеными разных стран. Одна из таких статей рассказывает о проведенных в Китае работах по выяснению влияния зеленого чая на работу мозга человека.

Эти исследования проводились в Третьем военно-медицинском университете в городе Чунцин в центральном Китае, а сообщение в журнал Molecular Nutrition & Food Research оттуда прислал профессор Юнь Бэй (Yun Bai). Исследования влияния зеленого чая на здоровье человека проводятся уже давно, но в основном они сосредоточены вокруг его воздействия на сердечно-сосудистую систему. Китайцы же свое внимание обратили на действие основного активного химического вещества напитка на деятельность головного мозга. Это соединение носит труднопроизносимое название эпигаллокатехин галлата (ЭГКГ) и является известным антиоксидантом. Но кроме этого, по мнению ученых, оно защищает мозг от дегенеративных возрастных болезней, обновляя умирающие клетки. Китайцы сфокусировали свои исследования на той части мозга, которая отвечает за обработку информации краткосрочной и долговременной памяти - она называется гиппокампом. Проведенные под руководство Юнь Бэя эксперименты на лабораторных мышах показали, что вещество ЭГКГ в зеленом чае стимулирует появление определенного типа клеток. Это своего рода заготовки или прототипы, которые затем развиваются в клетки самых разных видов, в том числе и в нервные клетки головного мозга. Поэтому китайские исследователи сделали вывод, что кроме улучшения работы сердечно-сосудистой системы употребление зеленого чая способствует ускорению процесса восполнения убывающих с течением времени ресурсов мозга. А это, в свою очередь приводит к улучшению памяти и способности человека ориентироваться в пространстве, которые обычно ухудшаются с возрастом или в результате болезни. Китайский профессор говорит, что проведенные исследования помогли понять значимость высокого потенциала использования эпигаллокатехина галлата для лечения дегенеративных заболеваний и потери памяти.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше