Совет 1: О пользе меда

Если вы ищете по-настоящему вкусное лекарство, то мед – для вас. О пользе меда написано уже множество материалов, но не повторить, что мед крайне полезен, просто невозможно!
Подберите свой рецепт
+
-

Исторически мед считался крайне полезным лакомством и это не зря. Кроме сахара, в нем содержится большое количество витаминов и минералов, полезных для организма человека, поэтому мед это крайне полезное лакомство.

В чем польза меда?

Мед полезен при простудах и воспалениях, поскольку он является природным антсептиком. Из-за этого свойства его даже использовали для лечения инфицированных ран. Антимикробные свойства меда помогут и при ангине, прочих подобных заболеваниях. На Руси мед советовали не только при простудных заболеваниях, но и при малокровии, истощении, переутомлении. Мед положительно влияет на пищеварение, успокаивает нервную систему, способствует повышению иммунитета. Важно помнить, что мед, собранный пчелами на разных цветах, обладает полным спектром вышеперечисленных свойств, но в зависимости от состава меда, они проявляются в разной степени. Например, в гречишном меде больше всего железа, по сравнению с остальными видами меда, а это значит, что именно гречишный мед лучше всего поможет при анемии. Акациевый мед особенно ценится за отсутствие на него аллергии. Донниковый и каштановый мед рекомендуют для улучшения кровоснабжения. Липовый мед мы традиционно едим при простудах, для того чтобы побыстрее пропотеть.

Как употреблять мед?

С медом хорошо пить чай, а в масленичную неделю стоит есть блины именно с медом. В случае проблем с горлом или ротовой полостью подержите чайную ложку меда во рту. Можно добавлять мед в чай или молоко. В последнем случае он прекрасно способствует засыпанию.

Также мед применяют и в масках для ухода за кожей лица и тела, за волосами.

Важно не забывать, что как и любой другой полезный продукт, мед не стоит переедать.

Совет 2: Польза меда в сотах

Мед – чудесный дар природы, обладающий не только высокими вкусовыми качествами, но и целебными свойствами. О пользе этого натурального продукта было хорошо известно еще с древних времен. Особенно полезным всегда считался и продолжает считаться сотовый мед. Но почему, в чем причина?

В чем заключается особая польза меда в сотах

Сотовый мед находится в своей естественной природной «таре», состоящей из воска и прополиса. Как утверждают некоторые исследователи, в состав воска, сформированного из секрета желез пчел, входят некоторые полезные компоненты, содержащиеся в цветочном нектаре. Огромное количество разнообразных веществ, в том числе микроэлементов, необходимых человеку, содержится в прополисе. Например, там присутствует калий, натрий, железо, цинк, марганец, магний, медь, селен, фтор. И это еще далеко не полный перечень микроэлементов.

Кроме этого, прополис содержит флавоноиды, ароматические кислоты и их эфиры и целый ряд аминокислот (в том числе, незаменимых).

Также на стенках восковых ячеек оседает пыльца. А в ней, помимо белков, жиров и углеводов, также находится целый ряд полезных человеку микроэлементов. Поэтому мед в сотах содержит гораздо больше биологически активных веществ, нежели откачанный мед. В этом заключается его главное преимущество.

Какими целебными свойствами обладает мед в сотах

Испокон веку было известно, что употребление сотового меда очень хорошо помогает при лечении некоторых заболеваний дыхательной системы. Сотовый мед, благодаря более высокому содержанию полезных веществ, благотворно влияет на слизистые оболочки дыхательных путей, смягчает воспаление и раздражение. Регулярное употребление этого продукта резко снижает вероятность простудных и аллергических заболеваний. Это может показаться очень странным, поскольку и сам мед, и особенно пыльца растений входят в перечень наиболее сильных аллергенов! Тем не менее исследования показывают, что люди, потребляющие сотовый мед, очень редко заболевают поллинозом (сенной лихорадкой).

Современная медицина пока не может полностью объяснить причину этого явления.

Жевание медовых сотов помогает предотвратить воспалительные заболевания полости рта (например, стоматит). Сотовый мед повышает иммунитет человека и таким образом укрепляет его здоровье. Поэтому обязательно нужно, хотя бы от случая к случаю, употреблять этот замечательный натуральный продукт. Мед в сотах стимулирует кроветворение, улучшает состояние нервной системы. Его используют для лечения глазных болезней, а также гинекологических заболеваний. Некоторые люди обрабатывают порезы средствами, приготовленными на основе сот.
Видео по теме
Мед с прополисом: полезные свойства и противопоказания
Связанная статья

Совет 3: О пользе сахара

Мы постоянно слышим, что сахар вреден и надо отказаться от его потребления. Но так ли все плохо, как нас уверяет глянец?

Помните ли вы, что при головокружении, один из способов нормализовать состояние человека – дать съесть ему кусочек сахара? Таким образом, мы используем основную функцию сахара, которую сложно заменить другим веществом: сахар это источник энергии для нас, нашего мозга. Постоянный недостаток сахара в еде может привести к частым головокружениям, головным болям, снижению работоспособности. Будет хуже настроение, постоянно не будет хватать энергии на самые нужные и простые дела.

Безусловно, не нужно поглощать сахар килограммами, запивая сладким чаем бесконечные тортики, но и исключать сахар совсем не стоит. Вреден именно избыток сахара, тот самый скрытый сахар, который в слишком большом количестве находится в фаст-фуде и газировке (типичный пример блюд с избыточным, вредным количеством сахара). Именно такое питание не рекомендуется, но не вообще блюда, содержащие сахар.

Если вы боитесь добавлять обычный сахар в чай или кофе, замените его на мед, сухофрукты, кушайте больше сладких фруктов. Более того, тот же кофе с ложечкой меда придаст больше энергии, чем кофе с ложкой сахара, поскольку в меде содержатся витамины и минералы (если конечно мед не поддельный).

Но откуда берутся мифы о вреде сахара? Чаще всего их создают компании, которые производят заменители сахара, готовые блюда с избытком сахара и косметические средства. Для повышения продаж своих товаров они и придумывают поводы и доводы за исключение натуральных продуктов, к  нашему огромному сожалению.

Совет 4: Рецепты красоты из меда

Все знают о пользе меда. О его целебных свойствах даже ходили легенды, а рецепты красоты передавались из поколения в поколение. Его состав, на первый взгляд, очень прост, но именно за счет объединения таких компонентов как воск, сахар и многих других, мед представляет собой очень полезный и уникальный продукт.

Мед богат огромным количеством  полезных веществ, таких как, например, магний, натрий, медь, цинк, кальций, каротин, витамины группы В и другие элементы. Именно поэтому этот продукт широко распространен и в косметологии.

Достаточно много известных косметических фирм используют мед в составе своей продукции, которая по цене довольно-таки не дешевая. Поэтому, чтобы оздоровить свою кожу и волосы, многие готовят целебные косметологические средства из меда самостоятельно.

Но для начала следует проверить реакцию своей кожи на этот продукт - не вызывает ли он аллергию. Для этого нужно нанести немного меда на шею на несколько минут, а затем смыть. Если в течение следующих 24 часов не появится покраснение и раздражение кожи, можно смело приступать к процедурам.

Маски для лица

Самая доступная и простая маска для лица из меда – питательная. Нужно просто тонким слоем нанести немного меда на лицо, подождать 15-20 минут, чтобы маска подсохла, и смыть ее теплой водой. Результат от такой процедуры просто потрясающий.

Если кожа сухая и чувствительная, следует в равных пропорциях смешать мед и миндальное масло, оставить на 20-30 минут, а после умыться.

Если смешать мед с желтком, а для жирной кожи к смеси добавить 1 чайную ложку лимонного сока, получится прекрасное средство от прыщей.

Уход за телом

Для тела можно приготовить очень простой, но действенный скраб. Для этого наносим на влажную кожу смесь из кофейной гущи и меда, растираем ее круговыми движениями, а после процедуры смываем остатки теплой водой и смазываем кожу оливковым маслом. Кожа после этого станет нежной и гладкой.

Уход за волосами

Мед является незаменимым помощником  для восстановления, питания и защиты волос.

Один раз в неделю стоит делать маску из меда и ромашки. Для этого нужно стаканом кипятка залить 30 г измельчённых цветков ромашки и кипятить их на паровой бане 15 минут, затем охладить. Добавить 1 десертную ложку меда, тщательно перемешать. Маску наносят на чистые влажные волосы и через 30 минут смывают теплой водой.

Чтобы результат от проведения процедур радовал, нужно использовать лишь натуральные домашние продукты, которые отличаются своим качеством и присущей в них пользой.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Полностью согласна, мед очень полезен!!! И очень вкусные с ним блинчики, да и в чай если добавить тоже полезно)
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше