Совет 1: Почему не вырастают крупные корнеплоды у корневого сельдерея

Выращивать корнеплоды сельдерея пробуют многие огородники. И не зря, ведь сельдерей - кладезь витаминов и просто ценный питательный овощ. Но вопрос возникает при выкопке осенью урожая: почему такие маленькие, такие "обросшие", "бородатые" корнеплоды не соответствуют описанию сорта и картинке на пакетике?
Почему не вырастают крупные корнеплоды у корневого сельдерея

Сельдерей - это культура с длительным вегетационным периодом. Требуется более пяти месяцев на то, чтобы сформировался товарный корнеплод. При выращивании корневых сортов надо учитывать некоторые важные моменты.

Рассадные тонкости

Чтобы получить качественный урожай надо вырастить рассаду. Напрасно те огородники, кто пытается посеять семена корневого сельдерея в марте, сетуют на то, что корнеплоды не вырастают. Посев семян проводят не позднее 10-15 февраля. Семена сельдерея туго всхожие и мелкие. Предпосевная обработка ускорит процесс прорастания. Посев проводится по поверхности питательной почвы.

Сеянцы развиваются медленно. Сельдерей не нуждается в очень теплом температурном режиме. Для него умеренные температуры только на пользу, 15-18оС днем и 12-14оС ночью. За период 60-75 дней вырастает 5-7 настоящих листа, формируется разветвленная корневая система.

Первый раз пикируют рассаду при сформированном первом настоящем листике по схеме 2х2 см (2х3 см). Если корни у сеянцев длинные, то можно укоротить их на 1/3. Вторую пикировку делают, когда образовался 3-4 листик, и выбирают горшочки или кассеты, размером 3х5 см или 3х4 см. Сеянцы рассаживают на уровне первого листа. Всходы у сельдерея очень нежные, тонкие. Они быстро вытягиваются при недостатке света. Поэтому  освещенности и температуре следует уделять особенное внимание.

Высадка рассады на грядки

Рассаду высаживают в начале мая. Оптимальные сроки высадки корневого сельдерея в средней полосе России - 10-25 мая. Лучшим местом будет освещенная грядка, хотя сельдерей мирится с легким затенением. Недопустимо внесение свежего навоза при посадке корневого сельдерея. Его вносят только осенью. Сельдерей хорошо растет после капусты, огурцов, кабачков, т.е там, где вносили много органики.

При посадке сердечко (точка роста) растений корневого сельдерея не засыпают, оно должно быть над землей. При сильном заглублении образуются дополнительные корни. Именно поэтому корневой сельдерей не надо окучивать. На 1 кв.м располагают 6-8 растений. Загущенность растений при посадке отрицательно скажется на образовании крупного корнеплода.

Уход за растениями

При тормозящем развитии растений организуют подкормки несколько раз за сезон и обязательно поливают. Полив - важная составляющая успеха, ведь сельдерей - одно из влаголюбивых растений. Полив должен быть достаточным, но не избыточным. Особенно важен полив в августе - сентябре. После поливов или дождей почву надо рыхлить, чтобы она хорошо проветривалась.

Июль - важный месяц для корневого сельдерея. Именно в это время нарастает листовая розетка из 12-15 листьев, высотой 30-40 см. В ней накапливаются питательные вещества, которые начнут откармливать будущий корнеплод в конце лета. Обрывать листья на зелень в течение их роста не стоит. Но это совсем не означает, что нельзя сорвать один листик для салата.

В конце августа - начале сентября, от формирующихся корнеплодов можно осторожно отгрести землю, чтобы освободить верхнюю часть. Если есть наросшие корешки на корнеплоде, их можно аккуратно оборвать, стараясь не повредить корнеплод. Ранки можно посыпать золой. Делать это лучше после обеда, ближе к вечеру, чтобы ранки за ночные часы затянулись. Но такой прием не обязателен, и его можно выборочно применить на нескольких растениях. При правильной агротехнике выращивания корнеплоды вырастут приличного размера.

Уборка урожая

Сельдерей - растение холодостойкое, и с выкопкой лучше не торопиться. Ведь именно в конце сентября - начале октября корнеплод набирает свой вес. При заморозках растения надо укрывать нетканым материалом, иначе поврежденные корнеплоды будут плохо сохраняться. Выкопку корневого сельдерея проводят в сухую погоду.

Видео по теме

Совет 2 : Как сохранить урожай корневого сельдерея

Огородники уверенно осваивают выращивание такого нетрадиционного овоща как корневой сельдерей. И многие не знают, как же его сохранить, чтобы продлить его потребление и наслаждаться ароматом, витаминами в течение долгого зимнего времени.
Как сохранить урожай корневого сельдерея

Как подготовить корнеплоды сельдерея к хранению?

Корневой сельдерей важно убрать в сухой погожий осенний денёк и как можно в поздние сроки, но до наступления заморозков. Ведь, чем дольше он растет на грядке, тем больше питательных веществ он накопит.

После выкопки у корнеплодов обрезают часть корней, ножом удаляют листья и отряхивают землю. Затем оставляют их на свежем воздухе, чтобы они просохли. Можно обсыпать обрезанные корни золой, мелом, пушонкой.

Важный нюанс: макушка должна быть без повреждения, с ростовыми маленькими зачатками листочков. Ее нельзя срезать до основания кожуры. На хранение выбирают только здоровые корнеплоды.

Где хранить корнеплоды сельдерея?

Самым доступным местом будет обычный подвал, где не будет отрицательных температур. Сельдерей укладывают в открытые полиэтиленовые пакеты в один слой макушкой вверх. Переслаивать их необязательно. У корнеплодов довольно толстая кожура, которая обеспечивает их сохранность. Потери при хранении могут начаться только от загнивания верхушки. Если начнется рост листиков в процессе хранения, то их можно оборвать. 

Часть корнеплодов можно сохранить длительное время и в овощном отделе холодильника. Их надо отмыть от земли и хорошенько просушить. Затем завернуть каждый в пищевую пленку или пакет.

При замораживании корнеплоды пригодны только как добавка при тепловом приготовлении различных блюд.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500