Совет 1: Фенхель: полезные свойства

Растению под названием фенхель незаслуженно уделяют мало внимания. Меж тем, оно обладает поистине целебными свойствами для человеческого организма.

Эта трава из семейства сельдерейных иначе называется сладким укропом или сладким тмином. И действительно она напоминает укроп: имеет такую же зонтичную структуру и семена. Однако ярко выраженный запах тмина поможет не спутать растение с настоящим укропом.

Итальянка по происхождению, эта трава неприхотлива, потому прекрасно вписалась в флору средней полосы России. Еще Гиппократ и Авиценна применяли все части фенхеля, включая корни.

Прежде всего, польза этого лекарственного растения заключается в его спазмолитических и ветрогонных средствах. Он влияет на пищеварительную активность организма, а также стимулирует обмен веществ. В связи с этим фенхель получил признание как помощник в похудении. Этому поспособствовало еще его слабое мочегонное действие.

Мамы маленьких детей хорошо знакомы с фенхелем, потому что из него получается укропная вода, помогающая при метеоризме. К настоящему огородному укропу она не имеет никакого отношения, так как получается из укропа аптечного, а так называют фенхель. В такой водичке содержатся фолаты, то есть витамины группы В.

Однако ЖКТ не ограничивается полезное действие фенхеля на организм. Он помогает при бронхите, так как обладает отхаркивающими свойствами. И даже при пневмонии отвар фенхеля принесет заметное облегчение состояния больного.

Также фенхель богат витамином С, который, являясь антиоксидантом, подавляет действие свободных радикалов. Данный витамин помогает поддерживать в отличном состоянии иммунную систему человека.

Что касается кулинарии, то и здесь, казалось бы, невзрачное растение нашло применении. Его добавляют в чай, например, в сочетании с имбирем, в салаты и выпечку. 

Совет 2: Фенхель: полезные свойства и противопоказания к применению

Фенхель относится к семейству зонтичных. Дикорастущее растение встречается в Средней Азии, Крыму и Закавказье. Цветет фенхель летом, его плоды созревают в сентябре-октябре.

Состав фенхеля

Фенхель употребляют в пищу: зелень и луковицы добавляют в супы, салаты и многие другие блюда для придания особого вкуса. Сухие семена растения используют в качестве приправы к соусам, рыбным, мясным блюдам, кондитерским и хлебобулочным изделиям. В состав фенхеля входят: витамины А, С, группы В, натрий, кальций, селен, железо, натрий. Плоды растения содержат большое количество эфирных масел, обладающих пряным сладковатым вкусом и характерным ароматом. В состав луковиц входят олеиновая, петроселиновая, пальмитоновая и линолевая кислота.

Полезные свойства фенхеля

С лечебными целями применяют настои, отвары, масло фенхеля. Растение оказывает на центральную нервную систему успокаивающее действие. В народной медицине фенхель используют при неврастении, спастических колитах, бронхиальной астме, при нарушении менструального цикла. Его включают в состав ветрогонных, желчегонных и успокаивающих чаев.

Препараты на основе плодов растения оказывают желчегонное, диуретическое, спазмолитическое действие. Они улучшают секрецию пищеварительных желез, регулируют моторную функцию кишечника, оказывают слабое антибактериальное действие. Настой из фенхеля улучшает работу кишечника и может применяться при метеоризме у грудничков вместо «укропной воды». Также его принимают при запорах и тошноте. Отвары из семян растения используются в качестве наружного средства для лечения кожных заболеваний и конъюнктивитов.

Масло плодов используют при метеоризме, а также в качестве отхаркивающего средства. Рекомендуется его применять при дисбактериозе, гепатите, туберкулезе легких, цистите. Эфирное масло фенхеля способствует очищению организма, выводит токсины и шлаки. Средство обладает спазмолитическими, отхаркивающими, противовоспалительным свойствами. Оно улучшает работу сердца, понижает артериальное давление, улучшает аппетит. Его также применяют для массажа, добавляют в воду для ванны, делают компрессы.

Фенхель для похудения

Фенхель можно употреблять людям, желающим избавиться от лишних килограммов. Растение подавляет чувство голода, выводит лишнюю жидкость, активизирует метаболизм, очищает организм. Регулярное употребление фенхеля в качестве приправы к блюдам нормализует работу поджелудочной железы, способствует усвоению питательных веществ, тем самым нормализуя вес тела. Чтобы избавиться от чувства голода, будет достаточно пожевать семена фенхеля. Растение и препараты из него противопоказаны при непереносимости средства, в периоды беременности и лактации.
Видео по теме

Совет 3: Шоколадный цветок - цикорий. Полезные и вредные свойства, противопоказания

Цикорий - это двухлетнее растение, корень которого применяется в качестве заменителя кофе. Растение произрастает в диком виде на лугах и у дорогах. А цветок цикория цветет с июля по сентябрь.
Корень - это самая полезная часть растения. На 60% он состоит из полисахарида, который используется как природный заменитель сахара и крахмала. Цикорий содержит витамин В, С, железо, пектин, каротин, белковые вещества, различные смолы, макро- и микроэлементы. Благодаря высокому содержанию полезных веществ, цикорий обладает свойством успокаивать нервную систему, придавать сил, энергии и бодрости.

Так как в цикории много железа, он полезен при лечении различных сердечно-сосудистых заболеваний: ишемической болезни, тахикардии, атеросклерозе, анемии. Калий улучшает работу сердца, замедляет ритм, расширяет сосуды, способствует выводу лишнего холестерина из организма.
Растворимый цикорий способен избавить от бессонницы и повышенной утомляемости.

При регулярном употреблении цикория нормализуется работа пищеварительной системы, а именно поджелудочной железы, желудка, кишечника. Полезные вещества цикория стимулируют развитие полезной микрофлоры кишечника, снижают риск возникновения воспалений в желудке.

Цикорий обладает желчегонным, мочегонным, вяжущим, противоглистным, жаропонижающим действием. Он воздействует на обменные процессы в печени и улучшает их. Цикорий помогает растворять камни в желчном пузыре.
Детям с избыточным весом, возраст которых младше двух лет, не рекомендуется употреблять растворимый цикорий.

Инулин - это природный заменитель сахара, который содержится в цикории. Именно поэтому продукт помогает диабетикам и тем, кто страдает ожирением, снизить уровень сахара в крови, привести в норму обменные процессы и нормализовать массу тела.

Цикорий полезен для взрослых и детей. Его могут употреблять беременные женщины в разумных количествах.

Цикорий по вкусу очень похож на кофе. Однако этот продукт совсем не содержит кофеина. Поэтому возбуждающего эффекта на нервную и сердечно-сосудистую системы не наблюдается. Полностью заменить аромат и вкус кофе цикорий не в силах. Поэтому существует такой компромисс: в утреннюю чашку любимого кофе кладите полчайной ложки растворимого цикория. Вкус отменный и польза для здоровья!

Опытные хозяйки при помощи чайной ложки цикория значительно улучшают вкус домашней выпечки. Продукт добавляют в салаты с йогуртом, морковью и яблоками.

Кожу после угрей и сыпи полезно обрабатывать смесью из молока, меда и измельченного корня цикория. Проводите эту процедуру каждый день до полного заживления постакне. Отвар цикория и фенхеля можно применять при экземе. 1 ст.л. измельченного корня цикория и 2 ч.л. фенхеля залейте одним стаканом кипятка. Настаивайте в течение часа. Процедите отвар. Остатками травы смазывайте кожу 1 раз в день, а отвар пейте.

Употребляя цикорий, нужно знать меру: не пейте по пять чашек этого напитка в день. Накопление организмом полезных веществ в больших количествах может дать обратный эффект. Проконсультируйтесь с лечащим врачом насчет употребления цикория, если вы страдаете геморроем, варикозным расширением вен, заболеваниями сосудов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше