Совет 1: Корень калгана: польза и вред

Калган, или лапчатка прямостоячая – небольшое травянистое растение из семейства Розовых. В народной медицине и для приготовления блюд используют его корень, который набирает максимальное количество целительной силы в конце лета.
Корень калгана: польза и вред

Польза корня калгана

В корне калгана содержатся дубильные вещества, гликозиды, эфирные масла, камедь, микроэлементы. Полезные свойства корня помогают использовать его в качестве лечебного и профилактического средства. Корень калгана обладает бактерицидным, кровоостанавливающим, противовоспалительным, желчегонным, ранозаживляющим, обезболивающим действием.

Он стимулирует систему пищеварения, улучшает аппетит, помогает избавиться от боли в желудке. Отварами лечат язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Их также используют в качестве дезинфицирующего средства при заболеваниях горла, носа, глотки. При хронических бронхитах и ларингитах применение отвара помогает быстро вывести мокроту, снять спазм бронхов.

При заболеваниях печени, желчевыводящих путей водный настой корня калгана снимает спазм, устраняет боль, способствует оттоку желчи. При циррозах печени, гепатитах, к основной терапии, назначенной врачом, можно добавить народные методы лечения и использовать отвар корня калгана в течение длительного времени с небольшими перерывами.

Как применять корень калгана

Для приготовления отвара залейте одну столовую ложку сухого измельченного корня калгана стаканом кипятка. Нагрейте на водяной бане в течение 20 минут, процедите, доведите объем до 250 мл, используя кипяченую воду. Принимайте 4 раза в день по две столовых ложки отвара.

Для приготовления настойки залейте 100 г сухого измельченного корня калгана одним литром медицинского спирта. Настаивайте в темном месте в течение 15 дней, процедите, перелейте настойку в стеклянную бутылку, плотно закупорьте. Применяйте по 10 капель, разведенных в стакане воды, три раза в день.

Используйте отвар для лечения ушибов, ран, экземы, псориаза. Смочите в отваре мягкую ткань, приложите к проблемным местам, накройте целлофаном и зафиксируйте эластичным бинтом.

Вред корня калгана

Отвар и настой корня калгана не рекомендуется применять при склонности к запорам, во время беременности и кормления грудью. При лечении корнем калгана необходимо соблюдать дозировку. Так как растение относится к пряным, избыток может спровоцировать рвоту и тошноту.

Настойку корня калгана не рекомендовано применять лицам, которые прошли успешную противоалкогольную терапию. При любых хронических заболеваниях перед применением народных средств следует получить рекомендацию врача и пройти тщательное медицинское обследование.

Совет 2 : Колганов корень - лекарство из русских былин

Одним из самых давних целебных растений, упоминания, о котором встречаются еще в древнерусских летописях, считается колганов корень. Его необыкновенные целебные свойства описаны еще в былинах, именно с его помощью русские богатыри исцеляли свои раны после битв. Не менее популярен он и в наши дни, до сих пор в народной медицине используют это растение для лечения многих недугов.
Колганов корень - лекарство из русских былин

Колганов корень: химический состав и свойства

Это растение относят к семейству имбирных, а родиной его считается китайский остров Хайнань. Именно оттуда он попал в Россию, а затем и в Европу, благодаря чему евромейцы долгое время называли его «русским корнем».

По внешнему виду колганов корень напоминает имбирь, в то время как его наземная часть похожа на камыш. Длина побегов достигает полутора метров, а ширина листьев – тридцати сантиметров. Первоначально это растение использовалось в качестве приправы, которую добавляли в медовухи, кисели, сбитни, пряники и многие другие блюда.

Для медицинских целей применяют растение, достигшее пятилетнего возраста. Его корни выкапывают, хорошо промывают, чистят от кожуры и нарезая тонкими продольными полосками, сушат на солнце. Готовое сырье получается очень морщинистым, темно-коричневого цвета с красным оттенком и мякотью ярко-оранжевого цвета.

В состав корня входят камедь, тиамин, крахмал, камферин, флавоноиды, эфирное масло, богатое эвгенолом и цинеолом. По своим противовоспалительным свойствам колганов корень ничем не уступает аспирину и пенициллину.

Колганов корень: применение

Кроме противовоспалительного эффекта, это растение широко известно своими кровоостанавливающими, успокоительными и отхаркивающими свойствами. Колган эффективен при лечении многих заболеваний печени, особенно, холецистита и воспаления желчевыводящих путей. Кроме того, его успешно применяют при язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Мази, изготовленные на основе колганового корня, помогают в лечении обморожений, трещин и экзем. Гнойные, долго не заживающие раны исцеляют примочками с его отваром. Колганов корень также используется в качестве вспомогательного средства при терапии туберкулеза.

Следует иметь в виду, что довольно часто используется двойник колгана, т.е. растение очень похожее на него по внешним признакам, именуемое «диким колганом» или «колган-травой». Большинство людей, не подозревая, что эти растения не имеют ничего общего, безуспешно пытаются применять «подделку».

Колганов корень: противопоказания

Данное растение имеет некоторые противопоказания по применению. Например, людям с плохой свертываемостью крови, пониженной кислотностью желудка, гипертонией, не следует применять колганов корень и любые лекарственные средства, приготовленные на его основе.

Передозировка в процессе лечения также может спровоцировать понос, рвоту и головные боли. Перед применением этого растения обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500