Совет 1: Что изменится в сдаче ЕГЭ в 2015 и 2016 году

Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ уже стала для российских школьников привычной. Но в 2015 году схема сдачи единых государственных экзаменов сильно модифицировалась. Какие изменения в ЕГЭ ждут школьников в ближайшее время?
Что изменится в сдаче ЕГЭ в 2015  и 2016 году

Процедурные изменения

Вместо привычных трех волн ЕГЭ (досрочной, основной и дополнительной), экзамены будут проводиться в апреле и мае-июне. Сдавать экзамены в этот период смогут выпускники как этого года, так и прошлых лет. При этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а определиться с экзаменами по остальным предметам надо уже до 1 марта.

Также школьники теперь могут сдавать экзамены по отдельным предметам, не дожидаясь окончания 11 класса, а сразу после того, как курс завершен (например, географию, которая преподается только до 10 класса, можно будет сдавать за год до выпуска из школы).

Возвращение сочинения

В 2014/2015 году в школы после долгого перерыва вернулось сочинение, которое для детей с ограниченными возможностями может быть заменено изложением.

Сочинение служит своего рода преамбулой к выпускным экзаменам: школьники пишут его в декабре, результат оценки работы – «зачет» (он же – допуск к сдаче ЕГЭ) или «незачет».

Те, кто не написал сочинение с первого раза, будут пересдавать его в феврале или конце апреля – начале мая.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Несмотря на «зачетное» предварительное сочинение, выпускникам при сдаче ЕГЭ по русскому языку вновь придется продемонстрировать умение писать связные тексты: краткое сочинение-эссе в программе экзамена сохраняется.

А вот тестовых заданий с выбором варианта ответа из нескольких предложенных  в ЕГЭ по русскому больше не будет: они исключены из программы экзамена. Общее количество заданий при этом снизилось с 39 до 25. При этом, как утверждают специалисты Рособрнадзора, уровень сложности экзамена не снизился.

Изменения в ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен по математике в 2015 году становится «многоуровневым»: его можно сдавать на профильном («продвинутом») или базовом уровне.

Успешная сдача экзамена на базовом, облегченном уровне позволяет получить аттестат об окончании школы. Считается, что этого  вполне достаточно «для жизни» и получения образования, не связанного с точными науками.

Однако абитуриентам вузов, где математика включена в перечень вступительных экзаменов, придется сдавать профильный ЕГЭ. Его уровень сложности такой же, у экзамена, сдававшегося выпускниками прошлого года.

Решение о введении экзамена базового уровня было оставлено «на откуп» российским регионам. По результатам предварительных опросов, число школьников, выбравших базовый и профильный уровень, примерно одинаково, а многие ученики решили сдавать оба экзамена сразу.

Изменения в ЕГЭ по иностранным языкам

Экзамены по иностранным языкам теперь включают не только письменную, но и устную часть: раздел «говорение».

Пока это необязательная часть: выпускник вправе сам решать, будет он отвечать устно или нет. Но это придется делать всем тем, кто претендует на высокие баллы: максимум, который можно получить, идеально выполнив письменные задания, составляет 80 баллов. На «говорении» можно заработать еще 20. Устные ответы будут записываться на аудионосители.

 Как изменится ЕГЭ в 2016 году

По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, в 2016 году в процедуре сдачи экзамена сильных изменений не произойдет, однако ЕГЭ ждет дальнейшая «модернизация» в уже заданных направлениях.

Выбор ответа из предложенных вариантов (который можно просто угадать) должен исчезнуть из программ по всем предметам, это изменение в ЕГЭ считается принципиальным.

А вот устный компонент планируется «развивать» – и это будет иметь отношение не только к иностранным языкам. Обсуждается введение устной части на экзаменах по предметам гуманитарного цикла – литературе, истории и так далее.

Совет 2 : Чего ждать на ЕГЭ в 2016 году

Злободневная тема последнего десятилетия - ЕГЭ - по-прежнему не теряет актуальности, в особенности для тех, кто планирует сдавать экзамен в этом году. Сразу о приятном – в 2016 году выпускники смогут пересдавать ЕГЭ трижды.
Чего ждать на ЕГЭ в 2016 году

Такое решение можно назвать рациональным, так как возможность пересдачи на психологическом уровне успокаивает школьника, потому что «мало ли что» может произойти в день экзамена, что существенно повлияет на его итог. Выпускники 2015 года, которых не удовлетворили итоги экзамена, также смогут его пересдать в 2016 году.

Согласно данным ФИПИ, внесены некоторые изменения, в том числе существенные, в экзаменационные задания по многим предметам. Для математики профильного уровня минимальный порог с 34 баллов снизился до 32, тогда как по русскому языку он наоборот вырос с 56 до 57 баллов. Внесены изменения в профильные задания по математике, в частности принято решение убрать задание по стереометрии. Это повышенный уровень сложности.

Существенные изменения коснулись многих предметов по выбору: истории, обществознания, географии, химии. Ничего принципиально нового в сравнении с предыдущим годом выпускник-2016 не встретит в экзаменационных заданиях к литературе, биологии, физике, математике базового уровня сложности.

В 2016 году по-прежнему обязательными остаются два экзамена – русский язык и математика. Количество предметов по выбору, как и в предыдущие годы, ограничивается исключительно желанием самого выпускника.

Министерство образования все чаще говорит о том, что необходимо сокращать тестовую часть в экзаменационных заданиях. Как бы там ни было, но решение тестов в какой-то степени все равно предполагает некую вероятность случайного попадания в правильные ответы, что следует свести к минимуму. Так что вполне  вероятно, что будущие выпускники не увидят тестов к двум обязательным предметам – русскому языку и базовой математике.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
В общем, потихоньку все возвращается к экзаменам традиционной формы, дай-то бог
написал(а)
Чем больше ЕГЭ модернизируют, тем больше детей в школах прессуют :(
написалa
Да, их сейчас и на тесты натаскивают, и на сочинение, и на все подряд. Но тут конечно все от педагогов зависит, некоторые к ЕГЭ детей готовят легко и без напряга, а некоторые с нулевыми уроками, дополнительными занятиями в каникулы, миллионами тренировочных заданий и прочим. Но это при любой форме ЕГЭ наверное неизбежно:(
Осталось символов: 500