Совет 1: Нужны ли крестные родители при крещении взрослого человека

В Православной Церкви существует распространенная практика крещения младенцев при наличии крестных родителей. Кроме этого, некоторые взрослые люди на момент принятия святого таинства так же желают иметь крестных.
Нужны ли крестные родители при крещении взрослого человека

Наличие крестных родителей во время крещения младенцев обусловлено тем, что сам по себе ребенок еще не может открыто высказать свою веру во Христа, сочетаться с Богом, отвергнуться сатаны и всех дел его. Именно поэтому за младенца это делают крестные родители. Сами по себе крестные берут на себя ответственность за воспитание ребенка в православной вере. Они свидетельствуют перед Богом за младенца. С крещением взрослых людей ситуация иная.

Взрослый человек вполне может сам принимать решения о вступлении в Церковь. Взрослые люди, находясь в ясном уме и адекватном состоянии, сами свидетельствуют свою веру, сочетаются Богу и дают "обещание" стараться жить, сообразно божественным заповедям. Именно поэтому крещение взрослых людей совершается без крестных родителей. Получается, что "функция" свидетельства перед Богом за человека не имеет значения, когда речь идет о крещении взрослых.

Однако стоит упомянуть о том, что некоторые взрослые люди все же желают иметь крестных. Церковь не может дать на это запрет, но, при этом, самому крещаемому нужно понимать, что в такой практике нет необходимости. Часто крестными родителями взрослые люди выбирают друзей. Причину в этом можно рассмотреть не столько религиозную, сколько бытовую. Некоторые считают такую практику утверждением в дружбе.

Таким образом, можно говорить, что наличие крестных при крещении взрослых людей не имеет необходимости. Однако те, кому сильно этого хочется, могут выбрать себе крестных. Такая практика не вредит крещаемому, но и не несет в себе особого смысла, превращая наличие крестных в обычную формальность.

Совет 2 : Как принять крещение

Долгие года гражданам нашей страны доказывали, что Бога нет. Об этом говорилось по радио и телевидению, писалось в газетах, рассказывалось на собраниях. Родители учили этому детей, а преподаватели - учеников. Политикой партии признавался один единственный вождь. В результате этого выросло несколько поколений некрещеных людей. Многие из них уже в сознательной жизни совершают обряд крещения, осознав, что это единственный путь к Богу и его благодати.
Как принять крещение
Инструкция
1
Крещение в сознательном возрасте шаг очень ответственный. Это не просто обряд, а посвящение себя православной вере, принятие всех ее правил и ограничений.
2
Прежде чем решиться на этот серьезный, а, возможно, самый главный в жизни поступок, обязательно посетите церковь. Постойте на службе, послушайте молитвы батюшки. Не стесняйтесь подойти после молебна к священнику и задать все интересующие вас вопросы. Он обязательно ответит на них.
3
Цель крещения - это желание стать единым целым с Богом, обрести его благодать. Для этого обязателен отказ от греховных мыслей, отречение от злых духов, вера, раскаяние и покаяние.
4
Перед тем как принять крещение, вам необходимо ознакомиться со Святым Писанием, изучить Житие Святых, почитать богословские книги.
5
Принять крещение самостоятельно можно людям начиная с 14 лет. До этого обряд совершается только с разрешения родителей.
6
Перед святым таинством желательно очиститься не только духовно, но и физически. Для этого нужно соблюдать пост и отказаться от всех вредных привычек.
7
Также вам необходимо выбрать себе крестных. Ими могут стать как родственники, так и близкие друзья. Главное, чтобы эти люди были православными и придерживались правил Святой веры.
8
Если вдруг в вашем окружении не нашлось людей, готовых стать вашими восприемниками, обряд можно провести и без них. Поговорите с батюшкой, может быть он согласиться стать вашим крестным или попросит кого-то из служителей церкви. Такие случаи бывали, правила обряда этого не запрещают.
9
Если вы не помните, совершался ли в детстве над вами обряд крещения, и если свидетелей этому событию нет, вы можете креститься. Только в этом случае батюшка в молитве говорит «аще не крещен есть». Таинство крещения может совершаться только один раз, о чем указано в Библии.
10
Таинство крещения совершается следующим образом. Сначала батюшка читает молитвы о человеке, который будет облачен в веру. При этом восприемнику дается новое имя, записанное в церковных канонах. Далее озвучиваются три молитвы от нечистых духов. Затем крестные и крестимый отрекаются от сатаны. После этого вода в купели и елей освящаются. Восприемника мажут елеем, и он троекратно погружается в святую воду. Происходит облачение в чистую крестильную рубаху, миропомазание и обход купели вместе с батюшкой, читающим молитвы. Остригается небольшой клочок волос, который отправляют в купель.
11
После крещения разрешено Причастие, а после этого новоиспеченный православный христианин допускается к принятию основных церковных Таинств.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Получается, крестные для взрослых - это как сейчас свидетели на свадьбе, по процедуре не нужны, но ты высказал особое доверие близким друзьям
написал
Получается так.
Осталось символов: 500