Ребенок двигается, говорит и думает медленнее, чем его сверстники. Это не отклонение. Это такой тип нервной системы.


Любой ребенок может стать медлительным на фоне болезни или стресса. Но болезнь уходит, психологический комфорт налаживается и он становится таким как был. Медлительный ребенок таким и будет всегда. Ему нужно просто помочь приспособиться к окружающим, которые так от него отличаются.


В раннем детстве медлительные детки даже очень удобны для родителей - много спят, не активны. Вопросы возникают, когда ребенок идет в социум. В детский сад или в школу. А если у него нетерпеливые родители, то и раньше. Малыш не успевает выполнять задания в одном темпе с группой или классом, не успевает переодеться в физкультурную форму, не успевает поесть.


И если взрослый - родитель или педагог не уделит этому вопросу должного внимания, ребенок может получить психическую травму. В погоне за классом он будет переутомляться, нервничать. У него появятся головные боли, нервозность. И в лучшем случае - страх перед школой, а в худшем - стресс и тяжелый невроз.


Но основные проблемы начинаются в среднем звене школы, после 4 класса. Резко увеличивается количество предметов, педагогов, возрастает нагрузка.


Мы уже поняли, что медлительность не пройдет с возрастом. Что делать? Как помочь медлительному ребенку?


1. Не нужно торопить ребенка.Он не будет работать быстрее - он будет нервничать. Дайте ему работать в комфортном для него,а не для вас темпе.


2. Качество работы будет зависить от постоянства условий. Обстановка, распорядок должны быть привычными. Изменения крайне нежелательны.


3. Ребенок не может резко переключиться с одного вида работы на другой, между ними должен быть перерыв. Так же, во время выполнения задания, не стоит задавать вопросы на посторонние темы.


4. Вам придется дома доделывать часть классной работы, будьте к этому готовы. Улучшить настроение ребенка и повысить его уверенность на уроке поможет небольшой запас знаний, если вы обсудите с ним тему, которая только должна быть пройдена.


5. Решите для себя навсегда, что вам важнее хорошие оценки или счастье вашего ребенка и его психологический комфорт. Он не будет читать так же быстро, как и другие. Но если при этом еще и будет плохо себя чувствовать - кому от этого станет легче? Он возненавидит школу, и будет прав. Ведь его там никто не любит и не понимает. Только унижают и рушает его самооценку. Обязателно обсудите эти вопросы с учителем. Темп- не главное.  При необходимости привлеките школьного психолога.


Как можно откорректировать медлительность?


Немного увеличить темп работы вашего малыша могут упражнения. Но только если вы занялись этимвопросом до 4-6 лет. При этом не нужно постепенно увеличивать скорость заданий. Нужно ее менять и в одну и в другую сторону. Выполнить спокойно - выполнить быстро - выполнить спокойно. 


Игры на разную скорость движения типа "день-ночь". Днем активно двигаемся, при слове "ночь" - замираем. Потом снова активное движение.


Выстукивание ритмов. Несложные песенки,любимые малышом можно выстукивать палочкой или хлопать в ладоши. Можно рисовать палочки, то быстро, то медленно.


Основная ваша цель - научить ребенка управлять скоростью своих действий.