Совет 1: Что такое киста зуба

Регулярно посещая кабинет врача-стоматолога по поводу «обычной боли в зубе», однажды вы можете столкнуться с неожиданным для вас заболеванием - киста зуба. А следом за этим у вас однозначно появится много вопросов: «Что из себя представляет киста?» «Какую опасность она несет?» «И нужно ли ее лечить?»
Киста зуба – это полостное образование, заполненное жидкостью. Наиболее часто встречаются радикулярные (они располагаются в области верхушек корней зубов) и фолликулярные кисты (в них находятся зачатки непрорезавшихся зубов). Что является причиной появления кисты зуба, и как она образуется? Причины могут быть различные. Первая – глубокий кариес, когда бактерии попадают в ткани вокруг зуба через кариесный канал. Вторая – травмы челюстей с заносом инфекции. Третья – неправильное лечение, проведенное в каналах зуба, когда инфекция заносится на кончике инструмента за пределы верхушки корня. Четвертая – гайморит или хронический насморк. Микроорганизмы при этом попадают в ткани с током крови. При их размножении и распространении в близлежащих от зуба тканях - в иммунную систему организма сразу поступает сигнал об опасности. Вырабатывается защитный механизм – вокруг очага с инфекцией выстраивается капсула из соединительной ткани, заполненная различными иммунными клетками для борьбы с микробами. Образование фолликулярной кисты схоже с радикулярной. Сначала появляется инфекционный агент, а потом на него происходит ответ иммунной системой.При нагноении кисты появляется покраснение, отечность, болезненность слизистой оболочки над очагом. При увеличении размеров кисты происходит разрушение альвеолярной кости, окружающей зуб. Остается лишь тонкий слой кортикальной пластинки, отделяющей полость рта и полость кисты. В области ее нахождения можно увидеть небольшое округлое выбухание. Если надавить на этот участок можно почувствовать «проваливание». При самопроизвольном вскрытии нагноившейся кисты образуется свищевой ход в полость рта, из которого выделяется желтовато-белая густая жидкость. Подробную информацию о кисте можно получить благодаря рентгеновскому снимку.Лечение зубной кисты бывает консервативное и хирургическое, выбирается по показаниям. При терапевтическом (консервативном) лечении воздействие лечебными препаратами осуществляется через канал зуба, а при хирургическом - доступ к кисте формируется через альвеолярную кость. В отдельных случаях возможно удаление зуба вместе с кистой. Исход лечения кист в основном благоприятный. Но лучше своевременно посещать врача-стоматолога, дабы избежать риска не только потери зубов, но и инфицирования всего организма.

Совет 2: Что такое киста

Киста – это патологическая полость, имеющая стенки и наполненная содержимым. Она может располагаться в любых органах и тканях. Размер, строение, содержимое и причина образования могут быть разными, поэтому в зависимости от данных факторов кисты различаются.
Инструкция
1
Различают истинную кисту — это образование, стенки которого выстланы эпителием, и ложную — не имеющую специальной выстилки. По механизму образования кисты могут быть паразитарные, опухолевые, дизонтогенетические, ретенционные, травматические.
2
Ретенционная киста – это приобретенное образование, которое располагается в железисто-секреторных органах по причине нарушенного оттока секрета и закупорки протока железы. Также причиной появления новообразования может быть затрудненный отток секрета из-за опухоли, рубца. Содержимое кисты бывает разных видов: сальное, водянистое, слизистое. Чаще всего ретенционные кисты образуются в слюнных, сальных, молочных железах, в яичниках, предстательной и поджелудочной железе.
3
Рамолиционная киста – это образование из ткани при ее очаговом омертвении. Стенка образования состоит из того органа, в котором оно появилось. Данный вид кисты обнаруживается в спинном и головном мозге, в различных опухолях, в яичниках и зубах. Причиной возникновения являются воспалительные и инфекционные процессы, микроскопические или обширные кровоизлияния.
4
Паразитарная киста – это личиночная или пузырчатая стадия ленточных червей (цистицерков, эхинококков).
5
Травматическая киста – это образование, вызванное смещением эпителия в близлежащую ткань с образованием мешка и секрета. Появляется на ладонях, пальцах, в поджелудочной железе, в радужной оболочке глаз и других тканях и органах, подвергшихся травме.
6
Дизонтогенетические киста – это нарушение протоков или пороки в развитии потовых желез. Очень часто возникают при формировании эмбриона. К данной разновидности относятся дермоидные кисты, наполненные содержимым из волос, ногтей и костей. Появляться могут в любых органах и тканях.
7
Опухолевая киста – это разрастающаяся ткань со сформированной одной или несколькими камерами. Образуется в железистых органах вследствие канцерогенеза опухоли.

Совет 3: Как выглядит киста зуба

Название киста образовано от греческого слова «kystis», что переводится как пузырь. Киста располагается в мягких тканях вокруг корня зуба и является своеобразной защитной реакцией организма. Когда через канал корня в челюстную кость попадают микробы и возникает воспаление, происходит образование кисты.
Инструкция
1
Киста – это полостное доброкачественное образование, которое может находиться в мягких или костных тканях и иметь жидкое или полужидкое содержимое. Образования могут быть неодонтогенного или одонтогенного происхождения.
2
К одонтогенным относятся радикулярные (резидуальные, апикальные, латеральные), эпидермоидные, парадентальные и фолликулярные кисты. Неодонтогенные новообразования подразделяются на: носонебные (резцового канала), носоальвеолярные (носогубные) и глобуломаксиллярные (шаровидно-верхнечелюстные).
3
Радикулярные кисты встречаются наиболее часто. Возникают они вследствие развития хронического воспаления вокруг корня зуба. Оболочка радикулярной кисты образована соединительной тканью, которая прилежит к окружающей кости. Изнутри образование выстлано эпителием. В стенках кисты и ее полости присутствует холестерин. Его наличие объясняется распадом клеточных структур, которые богаты липидами. При нагноении кисты наблюдаются воспалительные изменения. Во рту при радикулярной кисте может пальпироваться шаровидное выпячивание, чаще всего безболезненное.
4
Фолликулярные кисты чаще выявляются у детей или в молодом возрасте. Эти образования не связаны с нагноившимися зубами. На рентгенограмме в полости кисты обнаруживается коронка непрорезавшегося полностью или частично сформированного постоянного зуба. Стоит отметить также, что оболочка образования крепится, как правило, на шейке непрорезавшегося зуба. Возникновение фолликулярных кист связано с нарушением развития зубного зачатка.
5
Эпидермоидные кисты, появляясь в челюсти, имеют одну или несколько полостей. Такое образование всегда имеет тонкую оболочку, а при проколе обнаруживается кашицеобразное содержимое.
6
Фиссуральные кисты не связаны с гангренозными зубами и всегда имеют характерное положение. Носонебные кисты располагаются в любом отделе резцового канала. Носогубные фиссуральные кисты могут обнаруживаться под основанием крыла носа в месте носогубной борозды. Глобуломаксиллярные – располагаются между клыком и боковым резцом на верхней челюсти.
7
Лечение кист зубов чаще всего требует хирургического вмешательства. Наиболее известны две хирургические методики устранения доброкачественных образований: цистэктомия и цистотомия. При цистэктомии хирург удаляет всю кисту, а при цистотомии лишь часть ее оболочки.
Источники:
  • Киста зуба

Совет 4: Киста в носу: патогенные новообразования носовых пазух

Плохое самочувствие, повышение температуры, насморк и затрудненное дыхание, боль в области щек - все это может быть причиной патогенных новообразований носовых пазух. Главное, вовремя распознать заболевание.

Причины заболевания

Киста в носу - патологическое образование, возникающее в пазухах. Зачастую оно расположено в гайморовой пазухе. Причинами образования кисты могут стать как кариес зубов верхней челюсти, так и хронические воспалительные заболевания носовой полости. Также на возникновение кисты может повлиять аллергия. При этом появляется закупорка протоков желез, в дальнейшем слизь накапливается, образуя кисту. В том случае, когда в организм проникают болезнетворные организмы, киста может воспалиться, выделяя гной. По симптомам такое заболевание будет напоминать гайморит.

Диагностика заболевания

Если говорить о методах диагностики, то для того, чтобы определить наличие кисты, проводятся специальные исследования.
Выделяют несколько основных методов диагностики:

- эндоскопия;
- компьютерная томография;
- зондирование;
- пункция;
- рентгенография.

По незначительной припухлости носовой раковины можно также определить наличие патогенного образования носовых пазух.

Лечение

На сегодня мнения специалистов разошлись. Некоторые полагают, что самый оптимальный способ лечение кистозных образований - это удаление при помощи хирургического вмешательства. Другие же считают, что кисты, которые были найдены случайно и не доставляют пациенту дискомфорта, требуют только периодического наблюдения и не нуждаются в операции. Ученые доказали, что кисты не рассасываются самостоятельно. Если киста гайморовой пазухе полностью перекроет полость, то операция станет неизбежной процедурой.

Эндоскопическая операция

Современные возможности в хирургии полости носа позволяют сильно снизить возникновение различных травм во время операции. Если использовать эндоскопическую операцию, то в этом случае можно избежать различных разрезов на лице. Эндоскоп позволяет проникнуть в полость носовой пазухи и удалить кисту. Перед тем, как проводить оперативное вмешательство в организм, проводится несколько исследований: рентгенография, а также цитологическое исследование кисты.

В настоящее время не проводится полное удаление слизистой и выскабливание придаточной пазухи. Такие действия считаются очень травмоопасными, поэтому на сегодняшний день не применяются. Теперь хирурги удаляют кисты по специальной технике, позволяющей проводить щадящую операцию. Свести к минимуму операционную травму также позволяют современные эндоскопы с высоким разрешением. Эта операция хорошо сказывается на дальнейшем выздоровлении.
Видео по теме
Источники:
  • что такое киста и как лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше