Совет 1: Как сделать телескоп

Увлечение естественными науками, в том числе и астрономией, всегда было популярно, но для того, чтобы это увлечение было полноценным, необходимо наличие телескопа. Проблемы приобрести, этот прибор сейчас нет, однако, он довольно дорого стоит. Между тем, отчаиваться не нужно — можно построить телескоп и самому, при этом затраты будут минимальны.
Как сделать телескоп

Для того чтобы сделать телескоп в домашних условиях нам понадобятся 2 линзы. Первая для объектива, вторая - для окуляра. Еще понадобятся 2 трубки, которые можно склеить самому из плотной бумаги или подобрать подходящие по размеру.

  1. Выбираем линзу для объектива. Чем больше фокусное расстояние линзы, соответственно, меньше ее оптическое увеличение, которое используется для объектива, тем больше будет увеличение телескопа. Однако, понадобится более длинная труба. Так, например, если взять линзу +1 диоптрий — основная труба должна быть длинной чуть меньше метра. Если взять линзу +0,5 диоптрий — то труба должна быть длинной чуть меньше 2-х метров. Увеличение телескопа во втором случае будет в 2 раза больше. Лучше всего для линзы объектива подойдут линзы, предназначенные для изготовления очков, которые можно купить в любой оптике. Они обладают высоким качеством и точностью изготовления.

  2. Выбираем линзу для окуляра. Чем меньше фокусное расстояние окуляра, тем больше будет общая кратность увеличения телескопа. Однако, здесь следует помнить, что слишком большое увеличение окуляра может привести к появлению дефектов получаемого изображения. Оптимальным будет использовать лупу с фокусным расстоянием 2-4 см. В качестве окуляра, например, можно вполне использовать лупу, которой пользуются часовые мастера, к тому же, ее будет проще закрепить в трубе окуляра.

  3. Сборка телескопа. После того, как приобретены необходимые линзы, можно сделать телескоп. Линзы необходимо вклеить в две трубки, которые плотно вставлены друг в друга, но при этом трубки должны иметь возможность легко двигаться для того, чтобы можно было навести резкость на объект наблюдения. Внутри трубки должны быть окрашены в черный цвет.

  4. Штатив для телескопа. Поскольку оптическое увеличение даже простого телескопа будет  большим, необходимо позаботиться об опоре для телескопа, иначе изображение будет сильно дрожать. Лучше всего для этого подойдет тренога от видеокамеры, но можно подумать и о другом варианте крепления.

Таким образом, можно собрать телескоп за один вечер. Его оптическое увеличение можно оценить, если разделить фокусное расстояние линзы объектива на фокусное расстояние линзы окуляра. Так, например, если объектив имеет фокусное расстояние 1 метр, а окуляр - 4 см (0,04 м) то телескоп будет давать оптическое увеличение около 25 крат. Такой телескоп еще называют телескопом рефракторного типа и изображение, которое он будет давать, будет «перевернутым», однако, самодельный телескоп вполне сможет удовлетворить потребности начинающего астронома-любителя.

Видео по теме
Как выбрать детский телескоп
Связанная статья
Как выбрать детский телескоп
Источники:
  • Как сделать телескоп своими руками с увеличением 700 раз

Совет 2 : Как построить телескоп

Телескоп – это оптический прибор в астрономии, который предназначен для изучения и наблюдения за звездным небом. Стоимость такого прибора колеблется от 250$ и выше. Если вы не располагаете средствами, но желаете иметь в домашних условиях телескоп, то вполне можете сделать его собственноручно.
телескоп
Вам понадобится
  • - стекло для очков в одну диоптрию, которое можно приобрести в любом магазине оптики. Линза должна быть двояковыпуклой и предназначена для коррекции дальнозоркости, а не близорукости;
  • -увеличительное стекло, которое послужит окуляром телескопа;
  • -листы ватмана;
  • -клей ПВА;
  • -тонкий и толстый картон;
  • -фанера толщиной около 5мм;
  • -ткань;
  • -гладкая бумага.
Инструкция
1
Сначала сделайте объектив телескопа диаметр, которого будет равен диаметру приобретенной линзы. Склейте трубку, используя листы ватмана. Она должна состоять из нескольких слоев для прочности. Длина трубку должна состоять около 75 мм, так как слишком длинный или слишком короткий телескоп будет неудобен в использовании.
2
Сделайте из картона оправу в виде кольца диаметр, которого должен быть равен диаметру линзы. Вставьте ее в готовую оправу и плотно зажмите с двух сторон.
3
Затем из ватмана склейте основную трубу телескопа, накручивая на уже имеющийся объектив, каждый слой тщательно промазывайте клеем. Длина этой трубки должна быть чуть меньше расстояния от задней линзы объектива до места, в котором образуется резкое изображение удаленного предмета. .
4
Теперь приступайте к изготовлению подвижной трубки, которая служит для совмещения плоскостей окуляра и объектива. Она должна легко двигаться. Её сделайте из ватмана как главную трубку телескопа
5
Оправу окуляра вставьте в эту подвижную трубку. Для начала нужно сделать узел для фокусирования. Для этого выпилите из фанеры кольцо с помощью лобзика. Поверхность главной трубки можно обклеить тканью, например, бархатом. Это делается для того, чтобы снизить трении. Подвижную трубку склейте из гладкой бумаги, чтобы она хорошо двигалась. Склейте все детали. После того как клей высохнет, можно использовать наш телескоп.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать самодельный телескоп

Собственный телескоп может принести много радости вам и вашим детям. Сделать простейший телескоп совсем нетрудно, для этого необходимы самые простые материалы и инструменты, немного свободного времени и, конечно, желание.
Как сделать самодельный телескоп
Вам понадобится
  • Две очковые линзы по 0,5 диоптрия, небольшая линза для окуляра с фокусным расстоянием 3-4 см, плотный ватман или тонкий картон, черная тушь, клей.
Инструкция
1
Очковые линзы сложите вместе – так, чтобы получилась одна двояковыпуклая линза, и скрепите, обмотав по периметру полоской изоленты шириной 0,5 см. Отрежьте полоску ватмана шириной пять сантиметров и длиной порядка пятидесяти, покрасьте ее черной тушью. Обмотайте ею линзу, сделав оправу для объектива, конец полосы ватмана закрепите клеем.
2
Линзу зафиксируйте в оправе двумя бумажными кольцами шириной один сантиметр, их тоже покрасьте в черный цвет. Перед линзой вклейте диафрагму в виде картонного кружка с отверстием посередине диаметром три сантиметра. Диафрагму перед вклейкой покрасьте черной тушью. Вы сделали объектив будущего телескопа.
3
Из листа плотного ватмана шириной восемьдесят сантиметров склейте трубу телескопа. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в нее плотно входил объектив. Часть ватмана, которая станет внутренней поверхностью трубы телескопа, покрасьте черной тушью. Вклейте в готовую трубу объектив диафрагмой наружу.
4
Короткофокусную линзу для окуляра вклейте в трубку из выкрашенного черной тушью ватмана. Длина трубки должна быть в пределах двадцати сантиметров. Склейте из ватмана трубу-вкладыш длиной двадцать сантиметров, внутри покрасьте ее тушью. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы она плотно входила в трубу телескопа.
5
В центр вкладыша и в один из его торцов вклейте кружки из плотного картона с отверстиями по центру. Диаметр отверстий должен быть таким, чтобы в них плотно вставилась и двигалась с небольшим усилием (но не вываливалась) трубка окуляра. Кружки из картона тоже покрасьте черной тушью.
6
Вкладыш с окуляром вставьте в трубу телескопа. Его конкретное положение определяется опытным путем – он должен располагаться так, чтобы трубка окуляра при пользовании телескопом не вытягивалась слишком далеко и не входила слишком глубоко. Проведя первые астрономические наблюдения, окончательно закрепите вкладыш клеем в нужном положении.
7
Для удобства пользования телескопом вам понадобится штатив. Его основой послужит любая тренога – например, от теодолита. Подойдет и фотографический штатив. Трубу закрепите так, чтобы она плавно двигалась по вертикали и горизонтали. Конструкцию крепления продумайте сами, она зависит от имеющихся у вас подручных материалов.
8
Увеличение, которой будет давать ваш телескоп, равно отношению фокусного расстояния объектива к фокусному расстоянию окуляра. Две линзы по 0,5 диоптрия дают фокусное расстояние в один метр. Если фокусное расстояние окуляра будет 4 сантиметра, телескоп даст увеличение в 25 раз. Этого вполне достаточно, чтобы наблюдать Луну, спутники Юпитера, Плеяды, туманность Андромеды и многие другие интересные объекты ночного неба.
Полезный совет
Не стремитесь подбирать для окуляра линзы с фокусным расстоянием 1-2 сантиметра. Изображение, даваемое таким телескопом, будет сильно искажено.
Источники:
  • Телескоп из очковых стекол

Совет 4 : Как увеличить в телескопе

Вид звездного неба мало кого способен ставить равнодушным. Но еще приятнее наблюдать Луну и другие небесные тела в телескоп. Изготовить простейший телескоп вполне можно самостоятельно, для этого нужно лишь желание, немного свободного времени и самые простые инструменты и материалы.
Как увеличить в телескопе
Инструкция
1
Приобретите две очковые линзы по 0,5 диоптрия – они станут объективом будущего телескопа. Сложите их вместе и соедините узкой плоской изоляционной ленты.
2
Отрежьте от листа ватмана полоску бумаги шириной 5 см и длиной 50 см. Покрасьте ее с одной стороны черной тушью. Намотайте полоску на объектив, ее конец зафиксируйте клеем. Чтобы линзы расположились ровно и не выпали при эксплуатации телескопа, зафиксируйте их с обеих сторон вставленными на клею колечками из ватмана, плотно входящими в оправу объектива.
3
Перед тем как вставить наружное фиксирующее кольцо, расположите перед линзой диафрагму – круглый кусочек картона, выкрашенный тушью в черный цвет, с прорезанным по центру отверстием диаметром три сантиметра. Диафрагма необходима, так как без нее изображение будет сильно искажено аберрациями, вызванными несовершенством используемых для объектива стекол.
4
Объектив готов, теперь вам надо изготовить тубус – собственно трубу телескопа. Она состоит из двух частей, сделанных из ватмана. Для склейки первой отрежьте полосу ватмана шириной 80 см и длиной порядка метра. Сверните из нее тубус, его диаметр должен быть таким, чтобы в него плотно вошел объектив. Часть ватмана, образующую внутреннюю поверхность тубуса, покрасьте черной тушью. Подобным же образом склейте вторую часть тубуса длиной двадцать сантиметров, она должна с трением входить в основную трубу и иметь возможность перемещаться. Позже, при настройке телескопа, вы зафиксируете ее клеем.
5
Для окуляра возьмите маленькую, диаметром порядка 1-2 см, линзу с фокусным расстоянием 3-4 см. От фокусного расстояния этой линзы зависит увеличение телескопа, оно равно отношению фокусного расстояния объектива (у вас это 1 метр) к фокусному расстоянию окуляра. То есть ваш телескоп будет давать увеличение примерно в 20 – 30 раз. Не стремитесь подбирать очень короткофокусные линзы, так как в этом случае значительно увеличиваются искажения.
6
Линзу окуляра вклейте в трубку из ватмана длиной 20 см, выкрашенной внутри черной тушью. Перед линзой поставьте диафрагму с отверстием диаметром 5-7 мм. После того, как трубка с окуляром будет готова, вырежьте из толстого картона два кружка. Их диаметр должен быть таким, чтобы они плотно вошли во вторую часть тубуса. Вклейте их – один в торце, второй в 10 см от первого. Заранее сделайте в них отверстия по диаметру трубки окуляра. Картонные кружки не забудьте выкрасить в черный цвет.
7
Настройка телескопа сводится к определению взаимного расположения частей тубуса – оно должно быть таким, чтобы трубка окуляра при наводке на резкость не заходила в трубу глубоко и не слишком выдвигалась – то есть работала своей средней частью. Определив это положение, зафиксируйте вторую часть тубуса клеем.
8
К телескопу изготовьте штатив, позволяющий тубусу двигаться в двух плоскостях. Можете использовать в качестве основы штатив от фототехники. Конструкцию крепления продумайте самостоятельно.
9
Наблюдать в самодельный телескоп лучше всего Луну. Кратеры и другие детали лунной поверхности удобнее всего рассматривать тогда, когда диск земного спутника виден наполовину – в этом случае тени позволяют различить намного больше деталей.
Видео по теме
Источники:
  • Формулы для телескопа

Совет 5 : Как сделать простейший телескоп-рефрактор из сантехнической трубы

Все современные телескопы делятся на два основных вида — зеркальные рефлекторы и линзовые рефракторы. Детали для первого типа телескопов стоят очень дорого. Собрать же подобное приспособление самостоятельно без специального оборудования получится вряд ли. А вот вот ответ на вопрос о том, как сделать телескоп-рефрактор простейшей конструкции своими руками, относительно несложен.
Как сделать телескоп самому
Вам понадобится
  • - лупа диаметром в 100 мм;
  • - линза минус 18 дптр. на 25-50 мм;
  • - сантехническая труба 100 мм;
  • - сантехнический переходник со 100 мм;
  • - кусок от патрубка резинового автомобильного;
  • - баллончик с черной краской;
  • - матерчатые перчатки;
  • - два сантехнических хомута на 100 мм;
  • - пилка, скотч, отвертка.
Инструкция
1
Итак, давайте посмотрим, как сделать телескоп. Для начала тщательно протрите купленные линзу и лупу смоченной в спирте тряпочкой. Никаких пятен и отпечатков пальцев на этих элементах будущего телескопа быть не должно. Чтобы не оставлять грязи на стеклах, большую часть последующей работы выполняйте в перчатках.
2
Отрежьте от пластиковой трубы кусок длиной примерно 30-35 см для корпуса. Также вырежьте два уплотнительных кольца по 4 и 2.5 см. Отпилите ручку от лупы. Наденьте на кусок трубы хомуты, не затягивая.
3
Окрасьте корпус будущей трубы черной краской (можно только изнутри). Сделать телескоп самому достаточно качественный без этой процедуры будет невозможно. Покрасьте также уплотнительные кольца.
4
Подождите пока эмаль подсохнет. Разрежьте подготовленные уплотнительные кольца вертикально. Оберните меньшим из них лупу по диаметру и вставьте получившуюся конструкцию внутрь корпуса. Войти она должна достаточно плотно. Но для верности можно промазать кольцо каким-нибудь клеем для пластика.
5
Затяните один из хомутов на верхнем крае корпуса, вокруг части с линзой. Оберните другой конец трубы оставшимся уплотнителем и вставьте корпус в переходник. Далее, чтобы сделать домашний телескоп, подбейте уплотнитель сверху молоточком таким образом, чтобы труба держалась в переходнике как можно плотнее.
6
Поставьте линзу сверху на кусок автомобильного патрубка. Купить такой окуляр можно в любой аптеке. Устанавливать линзу нужно выпуклой стороной наружу. Закрепите линзу на патрубке с помощью скотча. Вставьте патрубок в переходник. На этом работу можно считать почти законченной.
7
Как видите ответ на вопрос о том, как сделать телескоп, прост. Для удобства закрепите получившееся устройство на держателе, изготовленном, к примеру, из рейки и шурупа.
8
Используйте изготовленный своими руками телескоп-рефрактор по назначению. Конечно, применяться это простое устройство может по большей мере как игрушка для ребенка. Но в любом случае разглядывать в него, к примеру, планеты солнечной системы будет, скорее всего, достаточно удобно. В видео ниже процесс изготовления такого телескопа из канализационной трубы представлен подробно.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что даже в такой простенький телескоп, конечно же, ни в коем случае нельзя смотреть на солнце.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500