Инструкция
1
Существует много профессиональных приемов, которым обучают продавцов. Они стараются повлиять на покупателя так, чтобы вынудить его совершить спонтанную покупку под влиянием сиюминутных эмоций. Вот они фразы, которые кодируют посетителя магазина и заставляют приобретать совершенно ненужные вещи.
2
Это дорогая вещь. Если будете покупать, то я покажу вам ее поближе. Такой подход продавца ставит покупателя немного в неловкое положение. Здесь открыто говорится, что этот товар предназначен для элиты и простому смертному он попросту недоступен. У клиента должно срочно взыграть природное самолюбие, он должен начать думать, что обладание этой вещью сделает его причастным к некому узкому кругу избранных. Продавец пытается внушить покупателю чувство вины. Получается, что если уйти без покупки, значит, показать всю свою ничтожность. На подобные фразы лучше не реагировать вообще. Кого волнует, что может подумать о вас продавец. Вы никому ничем не обязаны.
3
У меня тоже есть такая вещь. Мне она очень нравится. Я сам ею пользуюсь. Порой продавец говорит правду, и у него на самом деле есть эта вещь, но чаще такие фразы – это тонкий психологический прием, который безотказно действует на неуверенных в себе и сомневающихся покупателей. Получается, что продавец ведь не купит плохую вещь, тем более он хорошо должен разбираться в товаре, который сам продает.
4
Как хорошо на вас смотрится эта вещь. Она сидит на вас так, будто специально сшита по вашей фигуре. Лесть прекрасно действует на закомплексованных и неуверенных в себе людей, зависимых от мнения окружающих. К сожалению, часто случается так, придя домой, и снова примерив покупку, человек замечает, что сидит она на нем не так хорошо, как казалось в магазине, под восторженные взгляды и возгласы умелого продавца.
5
Эти сапоги разносятся. Нужно всего их несколько раз надеть и они перестанут давить. Подобные фразы часто слышат люди с нестандартным размером ноги (38.5, 39.5 и т. д). Продавец пытается убедить клиента, что вскоре купленная им тесная пара обязательно сядет по ноге и станет удобной. Конечно, чудеса случаются, но не всегда.
6
Эту вещь можно легко ушить, подшить, переделать, укоротить, распустить и т. д. Покупатель начинает сомневаться, когда вещь явно не его размера. Не стоит реагировать на такие фразы, в конце концов, вы покупаете новую вещь совсем не для того, чтобы сразу же ее перешивать.
7
К этому платью идеально подойдут эти туфли, сережки, бусы и т.д. Покупателю навязывают совершенно ненужный товар, который он даже не планировал покупать. В дополнение к туфлям вам могут навязать совершенно ненужную и дорогую сумку. Во время примерки вам будет казаться, что они идеально сочетаются и просто не могут существовать отдельно друг от друга.
8
Это платье последнее. На складе больше этого товара нет. Получается, что именно эта модель пользуется огромным спросом у покупателей. Вот сейчас вы ее не купите, и буквально через час ее уже не будет в продаже. Находчивый продавец может даже пойти дальше – придумать остросюжетную историю о том, что какая-то девушка уже поехала домой за деньгами, и вот должна с минуты на минуту вернуться и купить именно это последнее платье. Вас заставляют действовать немедленно. На долгие раздумья просто нет времени. Вот сейчас вернется из дома девушка с деньгами и перехватит эту единственную в своем роде можно сказать, даже, уникальную вещь.
9
То, что вы ищите, уже не носят, не выпускают, уже не в моде. Эти фразы говорят тогда, когда покупатель примеряет вещь, и она ему в принципе нравится, но не устраивает какой-нибудь небольшой нюанс. Например, не те пуговицы или длина изделия. Продавец видит, что от совершения покупки клиента отделяет всего один малюсенький шаг, поэтому переходит в атаку.