Совет 1: Как составить "букет" для бани

Отправляясь в баню, можно воспользоваться традиционным березовым веником. Но гораздо интересней собрать самостоятельно "букет" из целебных трав и соединить его с березовыми, дубовыми или липовыми ветками. Только не каждое сочетание возможно.
Как составить "букет" для бани

До сегодняшнего дня дошли пословицы, прославляющие чудодейственные свойства банного веника. Одна из них гласит «в бане веник дороже денег». Действительно, банные процедуры гораздо приятней и полезней, если в них участвует веник. Самыми популярными являются березовый и дубовый, однако в старину хорошо знали, при каком недуге какой «букет» трав и ветвей деревьев использовать. И сегодня умение грамотно сочетать дары российской природы с банным жаром актуально.

Несмотря на то что березовый веник считается универсальным средством от болей в суставах, в мышцах, при заболеваниях дыхательных путей, кожных воспалениях, к нему можно добавить стебли крапивы или полыни. Тем более что веники из этих трав сами по себе недолговечны. Знающие толк в банных вениках, составляют банные «букеты» сами, вставляя по нескольку веточек пижмы, мяты или кипрея. Разнообразие зависит от личных предпочтений и заболевания, от которого хочется избавиться.

Крапива берется молодая, и после помещения веника в теплую воду (только не в кипяток!), жжения ее листья не вызовут. Веник с участием крапивы эффективен при ревматизме, кожных воспалениях, заболеваниях почек и печени. Полынь хорошо дезинфицирует и избавляет от бессонницы. Всего пара веточек в сочетании с березой не вызовут резкого неприятного запаха, но окажут нужное оздоровительное влияние на организм. А вот сочетать полынь с рябиновым веником бесполезно, потому как рябина обладает сильным тонизирующим эффектом, который подавит успокоительные свойства полыни.

К рябине рекомендуется добавлять пижму, а полынь хороша при женских хворях в сочетании с душицей и мятой. Смешанные веники гораздо интереснее в применении и от них больше пользы. Изучив свойства того или иного растения и включив фантазию, можно самим делать банные веники из множества компонентов. Смешение приветствуется еще и потому, что некоторые веники слишком грубые (хвойный, можжевеловый), а другие, напротив, хлипкие (полынь, крапива).

В последнее время получил широкое распространение эвкалиптовый веник, но ради экономии его можно разобрать на веточки и использовать вместе с березовым. Черемуховый веник негибкий и содержит большое количество фитонцидов, что может быть опасно. Ясень сам по себе ядовит. А вот как дополнение к другим веникам черемуха и ясень смогут оказать благотворное влияние на весь организм.

Совет 2 : Как составить букет из роз

Если вы решили создать букет из роз самостоятельно, вам потребуются фантазия, терпение и знание простейших правил построения композиции. Естественно, не обойтись и без свежесрезанных роз и зелени.
Как составить букет из роз
Инструкция
1
Для создания букета из роз используйте цветы с длинными и ровными стеблями. Обязательно удаляйте с них колючки и листья до верхней трети стебля. На этой же высоте можно повязать розам банты из лент, подходящих по цвету к лепесткам.
2
В букете желательно использовать цветы в одной цветовой гамме, это позволит получить красивую, нежную цветочную композицию. Контрастные тона и оттенки сделают букет слишком пестрым, а иногда даже аляповатым. Особенно осторожно стоит сочетать розы с многоцветными лепестками, они должны идеально подходить друг к другу по оттенку.
3
Старайтесь использовать в букете разные по форме и размеру виды цветов. Совершенно необязательно делать букет только из алых крупных роз. Цветочные композиции из неодинаковых растений выглядят более оригинальными и интересными.
4
Желательно располагать более яркие или же крупные цветы по центру, а по краям помещать мелкие или бледные растения. Обратите внимание, что обрамляющие букет листья или крупные соцветия не должны слишком сильно свисать вниз. Такие букеты очень неудобно перевозить. К тому же, свисающие цветы и листья очень быстро обтрепываются и теряют привлекательный вид.
5
Используя при создании букета различную зелень, не добавляйте ее в слишком больших количествах, чтобы она не закрывала красоту цветов.
6
Самые интересные букеты получаются, если использовать розы на разных стадиях роспуска. В одной композиции замечательно смотрятся уже полностью распустившиеся цветы и плотные «острые» бутоны. Постарайтесь не сбивать все цветы в кучу, свободные букеты выглядят намного лучше.
7
Самые крупные розы всегда помещайте в центр букета. При этом постарайтесь сделать так, чтобы головки цветов располагались в разных плоскостях. Розы не должны смотреть друг на друга, их цветы должны быть направлены в противоположные стороны. Самые крупные и пышные цветы должны стать центром композиции, остальные линии должны их поддерживать, а не спорить с ними.
8
Пустоты в букете можно заполнить другими небольшими цветами, если они подходят по цвету и форме. Постарайтесь не сочетать в одном букете больше трех-четырех видов цветов, особенно, если центром композиции должны служить розы.
9
Попробуйте объединить в одном букете крупные розы на длинных стеблях и мелкие кустовые. Это сочетание всегда выглядит необычно и привлекает внимание. В подобном букете не стоит использовать много зелени, поскольку объем создается за счет мелких кустовых розочек.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500