Понятие «железная дорога» обозначает полосу земли, оборудованную рельсами, либо поверхности искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад), которые используются для движения рельсовых транспортных средств.Еще в Древней Греции, Египте и Риме существовали колейные дороги, которые предназначались для перевозок по ним тяжелых грузов. Устройство их было таково: на выложенной камнем дороге шли две параллельные глубокие борозды, а по ним катились колеса повозок. В средние века в рудниках существовали дороги, которые состояли из деревянных рельсов. По ним двигались деревянные вагоны.В 1738 г. деревянные дороги заменили металлическими. Сначала они строились из чугунных плит с выемками для колес, но это было непрактично и дорого. В 1767 г. Ричард Рейнольдс дал распоряжение уложить на подъездных путях к рудникам Колбрукдэйла железные рельсы. Они отличались от современных и формой и размерами. Колеса вагонеток тоже были чугунными. Для их передвижения по рельсам использовалась сила человека или лошади.С развитием торговли и транспортной системы развивались и железные дороги. Повсеместно железные дороги, близкие по своему виду к современным, стали появляться в начале девятнадцатого столетия в Великобритании, Франции и Бельгии.Называть железную дорогу «железной» стали еще триста лет назад, когда она пришла на смену своему деревянному аналогу. В просторечии довольно долго использовался термин «железянка» (по названию материала, из которого изготовлены рельсы и прочие железнодорожные конструкции).Железнодорожный путь - достаточно сложная конструкция, которая состоит из нижней и верхней частей. К нижнему строению относят земляное полотно и искусственные сооружения (путепроводы, мосты, трубы и т. д.). Верхнее строение включает в себя рельсы и шпалы, рельсовые скрепления, балластную призму.