Совет 1: 10 полезных напитков при простуде

В народной медицине существует множество средств от простуды. При первых признаках и во время простуды можно улучшить свое самочувствие с помощью общеукрепляющих, противовоспалительных и лечебных напитков.
10 полезных напитков при  простуде

1. Медовый напиток с лимоном и мятой

Мед обладает антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Лечебное действие лимона объясняется наличием  эфирного масла в кожуре, лимонной кислоты, витаминов А, В, Р и С. В листьях мяты содержится эфирное масло, которое оказывает антисептическое действие. Основным действующим веществом мяты является ментол. Поэтому мята способствует уменьшению болевых ощущений. В чайную чашку с кипяченной теплой водой добавить мед, кружочек лимона и листочки свежей мяты.  

2. Земляничный чай с цветками липы

Ягоды и листья земляники лесной обладают мочегонным действием и содержат большое количества витамина С.  Липовый цвет используют при простуде как жаропонижающее средство. Этот ароматный чай приготовить очень легко. Взять 2 ст. л. сухих цветков липы и 2 ст. л. сушенных ягод  или листьев земляники. Все залить кипятком и настаивать 25 минут. Можно вместо сухих ягод добавить 2 чайной ложки земляничного  варенья. 

3. Смузи с инжиром и бананом

В основе этого полезного и вкусного напитка - инжир. Этот фрукт  содержит в своем составе белки, кислоты, сахар, витамины, калий, кальций, магний, железо. Готовим смузи. Ингредиенты: инжир, банан, соевое молоко, ванильный сахар, кедровые орешки, мята. Все ингредиенты смешать и перемолоть в блендере.

4. Черный чай с молоком и специями

Черный чай с молоком и специями придает бодрость, улучшает общее самочувствие. Ингредиенты: палочки корицы, семена кардамона, гвоздика, молоко, чай. В небольшую кастрюльку с водой опускаем специи. Отдельно завариваем черный чай. Все соединяем и добавляем молоко.

5. Облепиховый сок

Ягоды облепихи содержат более 15 полезных микроэлементов для организма человека, витамины, фитонциды, железо, магний. Известно, что сок из облепихи оказывает противовоспалительное и ранозаживляющее действие, улучшает кровообращение. Чтобы приготовить целебный облепиховый сок, берем ягоды, сахар и воду. Ягоды помыть и отжать сок. В тару для варки сока добавляем сок, затем сахар и воду. Довести до кипения. Сок готов.

6.  Настой  из плодов лимонника китайского

Плоды лимонника китайского в народной медицине применяются как тонизирующее и стимулирующие средство, повышающее  работоспособность. Из сушенных плодов лимонника делают настой. В термосе залить  плоды лимонника кипятком и оставить на ночь. В аптеках продается еще и спиртовая настойка лимонника китайского, которая обладает более эффективным действием.

7. Отвар из сухофруктов

Отвар из сухофруктов обладает общеукрепляющим действием. Набор сухофруктов продается в магазине и обычно включает смесь южных фруктов в сушенном виде. Смесь сухофруктов перебрать и промыть теплой водой. В конце ополоснуть кипятком. В кастрюлю налить воды и добавить сухофрукты. Варить минут 30-40. Для улучшения вкуса  можно добавить лимонной кислоты или цедру  апельсина.

8. Имбирный чай с лимоном

Корень имбиря содержит эфирные масла, магний, кремний, калий,  кислоты, железо, витамин С.  Имбирный чай - отличное средство для укрепления иммунитета. Имбирь измельчить, добавить мед и сок лимона, залить горячей водой. 

9. Глинтвейн

Глинтвейн полезен в период восстановления во время простудных и инфекционный заболеваний.  Глинтвейн с перцем. Ингредиенты на 1 литр красного вина: 1,5 стакана сахара, 2 яблока, 5 гвоздичек, 1 лимон, кусочек корицы, 15 горошин черного перца. Довести до кипения. Глинтвейн пить горячим.

10. Морс из ягод черной смородины

В ягодах черной смородины много витамина С, пектинов, кислот, эфирных масел. Морс из черной смородины повышает трудоспособность человека и облегчает течение простуды. Готовим морс. В чашку налить кипяченной теплой воды и размешать 1 ст. л. варенья или джема черной смородины.

Совет 2 : Напитки, которые помогут справиться с простудой

В холодное время года мало кому удается избежать простуды. Конечно, аптеки сейчас предлагают огромный выбор препаратов от гриппа, но не стоит забывать и про народные средства, особенно полезные напитки.
Напитки, которые помогут справиться с простудой

Облегчить свое состояние во время простуды можно с помощью горячего чая. Это самый популярный напиток, в него добавляют несколько ложек меда, малинового варенья, лимон, цветки липы и т.д. Кстати, цветки липы еще избавят от сухого кашля. Имбирный чай согреет и поможет бороться с простудой. Чтобы его приготовить, понадобится стакан кипятка, щепотка корицы, по 1 ст.л. лимона и меда, 0,5 ч.л. корня имбиря (измельченного). Все смешать и дать настояться несколько минут, не лишними в этом напитки будут листья мяты.

Чай можно приготовить из травы эхинацеи или ромашки, такие напитки оказывают противовирусное, противопростудное и иммунностимулирующее воздействие. А чай с цветками черной бузины, принятый 3 раза в первый день болезни, поможет значительно сократить период недомогания.

На втором месте по популярности – теплое молоко. Если в него добавить небольшой кусочек сливочного масла и ложку меда, получится эффективное средство от кашля и болей в горле. Также можно готовить молоко с щелочной минеральной водой, а на ночь лучше приготовить напиток с 10 каплями сока чеснока. Это средство обладает бактерицидным действием.

Компоты из сухофруктов тоже помогут легче перенести простудное заболевание. Например, легко приготовить напиток из яблок и груш, добавив к ним чернослив, курагу или урюк. Перед тем как пить компот, в него выливают несколько чайных ложек сока апельсина или лимона. А сахар лучше не добавлять, он может спровоцировать приступы сухого кашля.

Глинтвейн от простуды

Врачи не советуют употреблять алкоголь во время простуды, но глинтвейн все-таки пользуется популярностью у заболевших. Его готовят из красного вина, рома или коньяк, добавляют к алкоголю гвоздику и корицу. На 1 литр вина понадобится щепотка мускатного ореха, 3 бутона гвоздики, 2 ст.л. сахара, по 0,5 ч.л. молотой корицы и имбиря, 1 апельсин.

Вначале все пряности высыпают в 100 мл воды, жидкость доводят до кипения, оставляют настаиваться 15 минут, процеживают. В кастрюлю выливают вино, жидкость от пряностей и дольки апельсина вместе с кожурой. Греют, но не доводят до кипения! В готовый напиток можно добавить мед. Глинтвейн лучше пить на ночь, а потом укутаться теплым одеялом и положить к ногам грелку.

Какой бы напиток вы ни выбрали, важно помнить, что он должен быть не слишком горячим, а лучше теплым. Все перечисленные выше средства можно использовать не только при простуде, но и для профилактики. И обязательно запаситесь лекарственными травами, которые помогут легче перенести простуду и сократить период заболевания.

Совет 3 : Целебные напитки от простуды

Зимой люди начинают болеть чаще. Переохлаждение или сырая слякотная погода, сильный ветер, эпидемии гриппа и простуды – все это подвергает здоровье дополнительному риску. Если, придя домой, вы почувствовали недомогание, то, возможно, это начало простуды. Попробуйте воспользоваться народными рецептами и приготовить для себя целебный напиток.
Целебные напитки от простуды

Чай с лимоном и медом. Заварите черный некрепкий чай, остудите напиток до комфортной температуры и добавьте в него ложку меда и дольку лимона. Важно: не следует вмешивать мед в горячее питье.

Чай с малиной и липовыми цветками. Из засушенных малиновых листьев с добавлением ягод и липы заварите чайный напиток. Настаивать его следует не более 40 минут. Вместо сушеной малины можно положить варенье.

Чайный напиток из шиповника. Возьмите шиповник, положите в термос и залейте кипятком. Оставьте напиток настаиваться до утра. На следующий день процедите настой и пейте в течение дня до еды. Шиповник содержит огромное количество витамина С, который поможет справиться с простудой.

Напиток из клюквы или брусники. Обе эти ягоды являются уникальными по своему составу, обладают лечебными свойствам. Они способны помочь справиться с различными заболеваниями, незаменимы в период гриппа и простуды. Чтобы приготовить целебное питье из клюквы либо брусники, нужно взять небольшое количество ягод и протереть их с сахаром (3 части ягод на 1 часть сахарного песка). Залить получившуюся смесь теплой водой и немного настоять. Пить можно целый день. Стоит отметить, что подобное питье отлично справляется с жаждой и избавляет от сухости во рту, горле, которая может появляться на фоне простуды.

Ромашковый чай с липой и медом. Возьмите ложку цветков ромашки, столько же липы и заварите в 200 граммах кипятка. Настаивайте около 20 минут. Затем напиток процедите и добавьте ложку меда. Этот чай обладает сильным противовоспалительным свойством.

Скорая помощь при простуде – чеснок с молоком. Такое питье не обладает приятным вкусом и ароматом, зато очень эффективно борется с вирусами и микробами. Возьмите теплое, но не горячее молоко и добавьте в него 15 капель свежевыжатого чесночного сока. Пить напиток необходимо на ночь.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500