Совет 1: Как выбрать новогодние украшения

С приближением Нового года спрос на новогоднюю атрибутику увеличивается. А значит, увеличивается риск покупки товаров ненадлежащего качества. В выборе шаров для елки, гирлянд или хлопушек нужно быть внимательным, чтобы не испортить своей семье такой чудесный праздник.
Как выбрать новогодние украшения

Гирлянда

Яркие огни новогодних гирлянд будут радовать вас на елке или доме, но к их покупке стоит отнестись серьезно. В России гирлянды подлежат обязательной сертификации, поэтому при малейших сомнениях требуйте документы на них. Также на них должен быть сертификат, который доказывает, что гирлянды пожаробезопасны.  На гирлянды, которые ввезены из других стран, сертификатов может и не быть. Но в этом случае они используются вне помещения, о чем и должен предупредить производитель.

На коробке гирлянды должна быть информацию о производителе, о товаре, инструкция по применению и мощность изделия.  Инструкция обычно содержит информацию по месту использования огней, о возможных неисправностях и их устранении.

Мощность елочных гирлянд не должна быть выше 50 ватт. Это может стать причиной возгорания елки. Все чаще в продаже встречаются светодиодные гирлянды. Они потребляют меньше энергии и более безопасны.

При покупке проверьте все провода, чтобы не было оголенных участков. Попросите включить гирлянду, проверьте все лампочки.

Елочные игрушки

Елочные игрушки не проходят обязательную сертификацию качества. Но производитель, который заботиться о своей продукции, может предоставить ее.

Из какого бы материала вы не выбрали шары, они не должны пахнуть. Пахнущие игрушки могут содержать примеси опасных веществ. Вы же не хотите начинать новый год с больничной койки и отравления? Прочтите внимательно этикетку, в составе пластиковых шаров не должно быть фенола или формальдегида, они отличаются резким запахом.

Попросите продавца открыть вам коробку с игрушками, подержите в руках несколько штук. Незаметно потрите поверхность шара – краска не должна сходить с нее. Шар должен быть гладкий, без сколов и трещин.

Пиротехника

Как же Новый год без салюта? Но часто мы покупаем пиротехнические изделия, даже не задумываясь о том, что они могут быть опасны. Приобретайте хлопушки только в специализированных магазинах, а не у торговцев на улице. В магазине по вашей просьбе должны предоставить как сертификат соответствия требованиям ГОСТа на них, так и сертификат безопасности.

Пиротехника делится на бытовое и специальное по использованию. Для празднования Нового года вам подойдет первый вид пиротехники, потому что второй вид используется лишь профессионалами.

При покупке салютов проверьте срок годности. Он должен быть не только на упаковке, но и на самом корпусе товара.

Обязательно проверьте, есть ли внутри коробки инструкция по использованию данной пиротехники. Она содержит правила подготовки и запуска салюта, а также ее утилизации после использования. 

Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать безопасные новогодние украшения

Чтобы праздник оказался удачным, очень важно выбрать красивые и, главное, безопасные украшения.
Как выбрать безопасные новогодние украшения

"Сколько на елочке шариков цветных..."

Выбирая украшения на елку, первым делом проверьте крепление - достаточно ли оно прочное, выдерживает ли вес игрушки? Согласитесь, будет очень неприятно, если, к примеру, большой стеклянный шар разобьется прямо в разгар праздника. 

Кстати, если вы думайте отдать предпочтение пласткивым игрушкам, то вам будет полезно узнать, что в составе таких украшений часто содержатся токсины и канцерогены, вплоть до свинца! Поэтому перед покупкой внимательно изучите состав!

Впрочем, недобросовестный производитель вполне может "забыть" указать то или иное вещество, тогда подсказкой послужит запах игрушки, а точнее, его отсутсвие. Если она имеет выраженный химический "аромат", ее лучше отложить.

Причем учтите, если вы покупайте украшения где-либо на рынке, что на морозе почувствовать запах может быть проблематично. Отсюда еще одно правило: совершать покупки лучше в специализированных магазинах, которые знают своих поставщиков и дорожат репутацией.

Следующий шаг - проверьте покрытие игрушки. Для этого слегка потрите его салфеткой (или даже пальцем) - краска не должна отходить от изделия! А с игрушек, украшеных блестками или бисером, эти самыебисер и блестки не должны осыпаться.

"Раз - два - три! Елочка - гори!"

Теперь самое время узнать все правила выбора еще одного праздничного атрибута - новогодней электрической гирлянды. 

Во-первых, есть два вида гирлянд - для дома и для улицы, и использовать их необходимо соответсвенно их назначению. Но в любом случае, на ярлыке (он обычно прикреплен около вилки) должно быть указано, что изделие соответсвует российскому ГОСТу и имеет сeртификат пожaрной безопасности.

 Во-вторых, обратите внимание на саму гирлянду: длинной она должна быть не менее 150 см, на которых должно помещаться >20 лампочeк, и иметь поперечное сечение провода >0,5 мм. Провод должен быть гибким, но плотным; провод должен быть хорошо прикреплен к вилке, лампочкам и переключателю. А сам переключатель не должен прогибаться под нажатием пальцев при смене режимов. Оптимальная мощность лампочек - до 65 вaтт.

Если выбираете гирлянду для улицы, обратите внимание на то, чтобы адаптер имел защиту от влaги!

Разумеется, еще в магазине гирлянду необходимо проверить: все лампочки должны гореть ровным светом. После нескольких минут работы выключите украшение и проверьте, остались ли лампочки холодными. Если да, то можно смело оплачивать покупку!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500