Совет 1: Как узнать тип коробки

Изобретение автоматической коробки передач привело к снижению нагрузок на водителя во время движения. Однако ассортимент АКПП слишком богат, что иногда непонятно какой же из типов лучше. Каждый из автоматов обладает своими плюсами и минусами, которые нужно учитывать при выборе.
Как узнать тип коробки
Инструкция
1
Классическая гидравлика отличается отсутствием прямой связи двигателя автомобиля и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости через ведомую и ведущую турбину. В гидромеханических трансмиссиях существует режим спорт, зимний режим, программа экономичной езды, а также возможность переключения передач вручную. Чаще всего вариант перехода на ручную езду называется Tiptronic, т.е. при переключении скорости достаточно толкнуть ручку передач вперед, чтобы выбрать следующую передачу, или назад, чтобы включить предыдущую.
2
Если у вас установлен вариатор, то автомобиль будет потреблять меньше топлива, чем при использовании других трансмиссий. Вариаторная КПП работает постепенно и самостоятельно подхватывает момент переключения, сохраняя при этом скоростной баланс. При использовании такой коробки передач автомобиль работает в одной тональности, словно троллейбус, однако в наиболее новых механизмах данная проблема ощущается гораздо меньше.
3
Роботизированная механика по начинке напоминает механическую коробку передач, однако по характеру управления она является чистым автоматом. Данный механизм лояльно реагирует на спокойный режим езды, однако если резко вдавить педаль газа в пол, то переключение передач станет сразу ощутимым – вы будете чувствовать резкие толчки при смене каждой скорости. Роботизированная КПП потребляет меньше топлива, а сам механизм легче, чем в случае с другими коробками.
4
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями работает гораздо мягче и четче, чем обыкновенный автомат. Однако стоимость такого механизма гораздо выше и он используется в основном на спортивных автомобилях. Педаль сцепления используется только на старте, после этого выжимать ее нет необходимости, достаточно просто переключать передачи. Эта коробка довольно шумная и отсутствует всякий комфорт при переключении.
Видео по теме
Обратите внимание
Механическая коробка передач имеет педаль сцепления, которая в большинстве автоматов отсутствует. Механика имеет ступенчатое строение, т.е. для повышения или понижения передачи ручку переключения необходимо передвигать на ступень вверх или вниз.

Совет 2 : Как определить модель АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач удобны в управлении и более комфорты для городской езды. Но классическая АКПП уже стала экзотикой, на ее смену пришли новые типы трансмиссий, которые имеет несколько режимов переключений, экономят расход топлива и предлагают больше возможностей управления. Чтобы определить, какая модель АКПП установлена на той или иной машине, нужно знать технические особенности таких устройств.
Как определить модель АКПП
Инструкция
1
На автомобилях старого поколения АКПП используется по принципу классической гидравлики, т.е у машины отсутствует связь колес с двигателем, а крутящий момент передается при помощи двух турбин. В современных АКПП управление идет за счет электроники. Такие коробки имеют полуавтоматическое управление с переходом в ручной режим. Чтобы определить такую коробку, достаточно посмотреть на режимы ее переключения. У таких АКПП может иметься спортивный режим, режим экономичной или зимней езды. К таким моделям АКПП относится Tiptronic, Autostick , Steptronic.
2
Большую популярность сейчас набирают автомобили с системой вариатор. Проверить такую модель трансмиссии просто. Если на гидравлике переключение скоростей можно отследить по показаниям тахометра, то вариатор работает очень плавно, но звук двигателя у него монотонный. На такой модели АКПП так же присутствует ручной режим управления.
3
Посмотрите, как ведет себя ваш автомобиль, когда вы пытаетесь резко набрать скорость. Если при резком нажатии на газ, машина ревет, «думает» и только потом делает резкий рывок – значит, это роботизированная коробка передач. Хотя по принципу работы она ближе к «механике», управление возможно автоматическое и с переходом в ручной режим. И в ручном режиме автомобиль ведет себя адекватно при резком наборе скорости. Зато расход топлива у машин с «роботом» значительно ниже, чем на классическом «автомате».
4
Посмотрите на коробку передач автомобиля. Если на ней написано DSG, то перед вами роботизированная трансмиссия, но с двумя сцеплениями. Два диска сцепления отвечают за переключение четных и не четных передач. Вообще, эта коробка позиционирует себя как спортивная. У нее действительно имеется спортивный режим и возможность перехода в ручное управление. Однако, встретить такую коробку можно на такой «неспортивной» машине как Skoda Yeti. Хотя, разгон с такой коробкой происходит действительно быстрее, а главное мягче, чем на обычном «роботе».
Источники:
  • Определение модели АКПП
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500