Совет 1: Знаете ли вы, что Дед Мороз не дарил подарков?

Кто самый добрый на свете дедушка? Кто приходит в красной шубе и с огромным мешком к нам на праздник? Кто всегда дарит подарки детям послушным и не очень? Кого ждут ребята в каждом доме и готовят стихи и песни?
Ded Moroz ne daril podarkov

Новый год радостный праздник и без нашего Деда Мороза он не обходиться. А знаете ли вы, что добрейший Дедушка Мороз изначально не был таким уж и добрым? Величали его тогда Великим Старцем Севера и был он языческим божеством.

Доброты в нем не было, совсем наоборот, был он очень жесток. Был у старца, как и у нашего современника, мешок. А вот подарков в нем никогда не водилось. В этот самый мешок он собирал пожертвования. А в качестве жертв нередко выступали маленькие дети. Поэтому считалось, что если в дом приходил этот старик, следовало тут же прятаться, чтобы тебя не унесли с собой в большом мешке.

Если человек встречался в лесу с Великим Старцем, то велик был риск не вернуться обратно. Старик имел обычай морозить людей. Такой образ повелителя пурги и холода используется в поэме Некрасова «Мороз – Красный нос».

Образ языческого божества, имеющего крутой нрав появился еще в языческие времена. А в девятнадцатом веке возникает и начинает жить в умах людей другой мифический персонаж. Оба персонажа похожи внешне. Только у одного мешок для того, чтобы собирать туда маленьких детей, а у другого, чтобы доставать оттуда подарки и радовать ими детишек.

Одно время у него не было постоянного имени. Со временем за ним закрепилось имя Дед Мороз. Дедом его называют в знак уважения перед мудростью и силой, а Морозом величают памятуя о том, что его сила может принять и другой характер. Повелитель холода в силах и урожай загубить, и подарками не наградить тех, кто не слушался весь год.

Свой привычный облик Дедушка Мороз приобрел в СССР, в тридцатые годы прошлого столетия, и с тех пор именно таким и приходит к нам на праздник.

Видео по теме

Совет 2 : Почему только в России Дед Мороз кладет подарки под елку

В разных странах люди находят свои подарки в сапогах, ботинках или на балконе. И только наш Дед Мороз кладет подарки под елочку. Почему?
Щелкунчик

На Руси от древних славян пришел к нам образ старика, повелителя холода и стужи, называли его дед Трескун, Морозко, Студенец, но с Новым годом он не ассоциировался. Уже позже, только в конце 19 века, когда Николай I возродил украшать елки на Рождество, Дед Мороз стал отождествляться с Николаем Угодником, дарившим европейским деткам подарки. С приходом власти Советов, Дед Мороз был отстранен от дел на несколько лет, вплоть до 1936 года.

Почему же другие Деды Морозы из разных стран кладут подарки в носки, ботинки, на подоконник и даже в дымоход. А в России принято укладывать подарки именно под елку и никуда больше. Возможно то, что в пушистых лапах ели подарки просто прятали подальше от шустрых ребятишек. Или нет…

Традиция приносить в дом и наряжать елку на Рождество пришла к нам от древних племен Германии. Они считали, что в вечнозеленой хвое ели живут духи и, чтобы задобрить их, на елку развешивали фрукты, орехи, плоды. После замужества немецких принцесс, традиция наряжать елки перекочевала в другие страны. Позже елку стали наряжать разноцветными шарами, конфетами и игрушками, они и играли роль подарков, которые детки просто срывали с веток.

Интересный факт о том, что в Германии к наряду ели относятся как к искусству. Предметы располагаются так, что можно совершить сказочное путешествие, двигаясь от корней елки до самой макушки и чтобы все фигурки оставались на месте, подарки были перемещены под елку. Это событие замечательно описано в одной немецкой сказке, прошло главной музыкальной темой в балете Чайковского и очень наглядно показано в нашем русском мультфильме Б. Степанцова с одноименным названием. Да, это сказка Гофмана «Щелкунчик».

Возможно, что за время пока в Германии подарки с подоконника перекочевали под елку, а именно там по традиции их Дед оставлял подарки, наш Дед Мороз был, так скажем, не у дел вплоть до 1936 года. А когда он снова у нас появился, то и лучшего места, чем оставлять ему подарки под нарядной елкой, пожалуй и не найти.

Источники:
  • zactolom.ru
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Примечателен момент восприятия "Деда Мороза" в западной традиции. Там он именуется Санта Клаусом. В отличие от нашей языческой интерпретации, на западе Санта Клаус это Santa Nicolas, - святой Николай ( в народе - Николай Чудотворец). Это был христианский святой, живший в IV веке.
Осталось символов: 500