Совет 1: Знаете ли вы, что Дед Мороз не дарил подарков?

Кто самый добрый на свете дедушка? Кто приходит в красной шубе и с огромным мешком к нам на праздник? Кто всегда дарит подарки детям послушным и не очень? Кого ждут ребята в каждом доме и готовят стихи и песни?

Новый год радостный праздник и без нашего Деда Мороза он не обходиться. А знаете ли вы, что добрейший Дедушка Мороз изначально не был таким уж и добрым? Величали его тогда Великим Старцем Севера и был он языческим божеством.

Доброты в нем не было, совсем наоборот, был он очень жесток. Был у старца, как и у нашего современника, мешок. А вот подарков в нем никогда не водилось. В этот самый мешок он собирал пожертвования. А в качестве жертв нередко выступали маленькие дети. Поэтому считалось, что если в дом приходил этот старик, следовало тут же прятаться, чтобы тебя не унесли с собой в большом мешке.

Если человек встречался в лесу с Великим Старцем, то велик был риск не вернуться обратно. Старик имел обычай морозить людей. Такой образ повелителя пурги и холода используется в поэме Некрасова «Мороз – Красный нос».

Образ языческого божества, имеющего крутой нрав появился еще в языческие времена. А в девятнадцатом веке возникает и начинает жить в умах людей другой мифический персонаж. Оба персонажа похожи внешне. Только у одного мешок для того, чтобы собирать туда маленьких детей, а у другого, чтобы доставать оттуда подарки и радовать ими детишек.

Одно время у него не было постоянного имени. Со временем за ним закрепилось имя Дед Мороз. Дедом его называют в знак уважения перед мудростью и силой, а Морозом величают памятуя о том, что его сила может принять и другой характер. Повелитель холода в силах и урожай загубить, и подарками не наградить тех, кто не слушался весь год.

Свой привычный облик Дедушка Мороз приобрел в СССР, в тридцатые годы прошлого столетия, и с тех пор именно таким и приходит к нам на праздник.

Совет 2: Как и для чего пишут письма Деду Морозу через Интернет

Дед Мороз – это добрый волшебник, который исполняет заветные желания в новогоднюю ночь. Он дарит подарки детям и взрослым, создает хорошее праздничное настроение. В мире его называют по-разному: в Финляндии он Йолупукки, в Австралии и США – Санта Клаус, в Греции – Святой Василий. Чтобы получить подарок от Дедушки Мороза, надо написать ему письмо. Для этого необходимо знать, на какой адрес его отправить.
Инструкция
1
Раньше Дед Мороз был дедом с бородой и в валенках, который появлялся в начале празднования Нового года и дарил подарки умным и послушным детям, а озорников колотил палкой. С годами подарки стали получать все, а палка превратилась в волшебный посох, который помогает Дедушке Морозу играть в разные игры, и отогревает все живое в мороз и стужу. В советское время у него появилась внучка – Снегурочка, которая помогает раздавать подарки и исполнять желания.
2
Официальной российской родиной Деда Мороза считается Великий Устюг. Там есть самая настоящая вотчина Деда Мороза, а на ее территории чего только не встретишь: и Тропу Сказок, и Зимний сад, и дом, где живет Дед Мороз со своей внучкой и друзьями-помощниками. Если вы хотите своими глазами убедиться в этом, то можете приехать к нему в гости, тогда зимний кудесник пригласит вас на экскурсию по своим сказочным владениям.
Как написать через интернет письмо Деду Морозу
3
Чтобы загадать желание не обязательно ехать в Великий Устюг, можно просто написать письмо Дедушке Морозу. В современном мире у него есть не только домашний адрес, но и виртуальный. Он обзавелся официальным сайтом http://www.dedmorozonline.ru/, где на страничке http://www.dedmorozonline.ru/post/wish/ можете загадать заветное желание.
4
Также есть официальный сайт «Дом Деда Мороза» - http://www.dom-dm.ru/, на котором размещена вся информация о его вотчине в Великом Устюге. Здесь вы можете оставить свое желание на страничке http://pochta-dm.ru/. Также у Дедушки есть и электронный почтовый ящик, напишите ему : dedmoroz@vologda.ru, или ded-moroz@morozko.net.
5
Письмо Дедушке Морозу можно написать и на сайте http://pismo-dedu.ru, где его прочтут и опубликуют помощники – зайчики и белочки. Если вы хотите загадать желание Санта Клаусу, то напишите его на страничке http://xmas-wish.com/dyryha.html.
Видео по теме
Обратите внимание
Санта Клаусу можно не только загадать желание, у него есть тоже официальные сайты http://www.santa-claus.com/, http://www.santaclaus.com/. Если вы владеете английским языком, то можете узнать на них много интересного.
Полезный совет
На территории РФ можно заказать услугу «Письмо Деда Мороза» в любом отделении почтовой связи России. Оно будет составлено в форме личного обращения к адресатам, с учетом их возраста, поэтому порадует не только детей, но и взрослых.
Источники:
  • Официальный сайт Деда Мороза
  • Дом Деда Мороза

Совет 3: Почему ребенок боится Деда Мороза

Вряд ли найдется ребенок, который в детстве не верил в Дедушку Мороза. Вера в него играет особую роль в формировании личности ребенка с точки зрения психологии. Ведь знакомство с ним происходит примерно в том возрасте, когда малыш понимает, что его мир – это не только родители и родные стены. Для крохи Дед Мороз – это добрый герой, который ассоциируется только со сказкой и подарками. Но бывают случаи, когда малыш от бородатого старика приходит буквально в ужас. Почему ребенок боится Деда Мороза, как не испортить Новый год и сделать встречу с добрым волшебником запоминающейся и сказочной?

В каком возрасте приглашать Деда Мороза

До 2-х лет знакомство с добрым Дедушкой Морозом можно отложить. В этом возрасте ребенок может не понять, кто это, что приведет к испугу. Даже мешок подарков не спасет ситуации – кроха еще слишком мал для знакомства с посторонним, пусть и сказочным, персонажем.

От 2,5 до 3,5 лет дети, увидев Деда Мороза, реагируют по-разному. Кто-то радуется и спокойно усаживается дедушке на колени, чтобы стишок рассказать или спеть песенку, а кто-то начинает плакать и прятаться за мамой. Поэтому из-за разницы темпераментов этот возраст также не считается лучшим для знакомства с главным дедушкой.

А вот 3-3,5 года – это время, когда массовиков-затейников уже можно не бояться. Дети вполне готовы к новым контактам с неизвестным для них персонажем. Конечно, предварительно нужно рассказать малышу о том, кто такой Дедушка Мороз, зачем он приходит, почему детки ждут его с нетерпением.

В возрасте от 4-х до 5-ти лет все дети не только знают, кто такой Дед Мороз, но и ждут его с превеликим нетерпением, чтобы получить долгожданный подарочек. Стихи и песенки уже выучены, осталось только встретить персонажа из сказки.

Как выбрать Дедушку Мороза для ребенка

Даже самый талантливый папа не подходит для этой ответственной роли. Дети его могут «раскусить», а праздник и предвкушение подарков обернутся разочарованием и обидой. Родственники и знакомые – тоже не лучшие варианты. Возможно, ребенок их и не распознает под костюмами и бородой, но в случае непредвиденной ситуации приглашенные друзья могут растеряться и ненароком выдать себя. Дед Мороз, приходящий в гости к деткам годами, готов практически ко всему и праздник он не провалит.

Обращаясь в агентство за Дедом Морозом и Снегурочкой, родители должны максимально подробно рассказать об особенностях своего малыша, чтобы волшебная встреча прошла максимально гладко. Вдруг кроха не любит тактильные контакты, а гость захочет взять его на руки? Или малышу противопоказаны активные игры по причинам слабого здоровья? Все это нужно предусмотреть. 

Кстати, Дедушка Мороз, не обязательно должен приходить 31 декабря, чтобы не разорить родителей. Для детей Новый год - понятие растяжимое, поэтому и гостя можно пригласить в любой из дней, начиная 20 декабря и заканчивая 10 января.

Как встретить Деда Мороза дома

Сказочный персонаж должен стать сюрпризом не только для малыша, но и для родителей. Поэтому постарайтесь выразить искреннее удивление при виде долгожданного гостя.

Общаться с Дедом Морозом ребенок должен так, как ему удобно и комфортно. Он может стоять рядом с ним, а может забраться на колени. Даже если заранее был выучен стишок или песенка, а малыш отказывается их рассказывать непосредственно при встрече, не нужно заставлять его. Это исключительно праздник для малыша, и если он не готов к декламированию стихов – ничего страшного в этом нет.

Не забудьте вручить подарок для малыша Деду Морозу заранее или так, чтобы ребенок ни в коем случае этого не увидел.

И никогда не пугайте ребенка тем, что подарка он может не получить из-за плохого поведения. Дед Мороз дарит подарки абсолютно всем!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Примечателен момент восприятия "Деда Мороза" в западной традиции. Там он именуется Санта Клаусом. В отличие от нашей языческой интерпретации, на западе Санта Клаус это Santa Nicolas, - святой Николай ( в народе - Николай Чудотворец). Это был христианский святой, живший в IV веке.
Осталось символов: 500