Совет 1: Православное духовенство: степени священнослужения

Священнослужителями называют служителей Церкви, облеченных в священный сан. В православной христианской традиции существует три степени священнослужения.
Православное духовенство: степени священнослужения

Все православное духовенство по степени священнослужения можно разделить на три группы. Первый чин священнослужения - диаконство, второй - священство, а третий - епископство.

Диаконство - низшая ступень в православном священнослужении. Однако не стоит считать, что это определяет ненужность диаконов в Церкви. Диаконы являются главными помощниками священника при совершении таинств. Украшают своим участием церковные богослужения. Большая часть произносимых возгласов на службе отводится именно диаконам.

Священство, пожалуй, самая многочисленная группа православного духовенства. В отличие от диаконов, священники имеют право сами совершать все таинства, кроме рукоположения во священство. Священников иначе именуют иереями. Они считаются пастырями народа, на них лежит обязанность проповеди христианских истин и основ вероучения.

Высшая ступень православного духовенства - епископство. Епископ - глава земной Церкви. Сам патриарх является первым епископом среди равных. Епископы управляют ввереными им патриархом церковными областями (округами). Последние в христианской традиции называются епархиями. Поэтому епископов иначе могут именовать епархиальными архиереями.

Епископы имеют право не только совершать таинства, но и рукополагать священников и диаконов в священный сан. Необходимо отметить, что в сан епископа рукополагаются исключительно те священнослужители, которые имеют монашеский постриг.

Видео по теме

Совет 2 : Облачения каких цветов используют православные священнослужители за богослужением

Христианское православное богослужение торжественно и красиво. Внешнее благолепие может проявляться не только в качественном пении хора и в действиях священнослужителей. Свою лепту в красоту богослужения вносят различные цветные облачения священнослужителей. Христианский устав предписывает в определенные праздники отправлять богослужение в облачениях разных цветов.
Облачения каких цветов используют православные священнослужители за богослужением

Существует несколько цветов облчений православных священнослужителей. На каждый определенный праздник, день памяти святого, воспоминание исторического события служители алтаря облачаются в священные одежды определенного цвета.

Так, одним из цветов облачения является желтый. Это цвет Господский, царственный. Службы, посвещенные праздникам Христовым отправляются священнослужителями в облачениях этого цвета. Большую часть воскресений в году священник служит в желтых облачениях. Когда совершается служба святителям, то используются облачения этого же цвета.

Еще одним цветом священных одежд является красный. В облачении красного цвета осуществляется служба пасхальная с момента праздника Воскресения Христа до отдания (на 39 день). Также красные цвета облачений используются на дни памяти мучеников. Красный цвет символизирует кровь, пролитую святыми за исповедание православной веры.

Праздникам Богородичным традиционно сопутствуют голубые цвета облачений священнослужителей. Это цвет девства и чистоты, символизирующий собой великое благочестие Пресвятой Богородицы.

В белых облачениях священнослужитель может совершать некоторые торжественные службы на Господские праздники. Например, Вознесение Христово или Рождество Иисуса Христа. Кроме того, белый цвет посвящается ангелам и святым праведным угодникам Божиим. В белых облачениях чаще всего совершается панихида и отпевание.

Христианская практика предписывает отправлять богослужение преподобным святым в облачениях зеленого цвета. Кроме этого, зеленые священные одежды используются на некоторые двунадесятые праздники. Например, день святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим.

В будничные дни Великого поста священники облачаются в черные одежды. Это своеобразный символ покаяния, памятования о собственных грехах. В субботние и воскресные дни Великого поста можно увидеть фиолетовые или багровые облачения служителей алтаря.

Стоит отметить, что в один определенный день священник имеет право переоблачаться за богослужением в разные цвета. Это происходит на пасхальной утрени для того, чтобы богослужение казалось еще более торжественным. Так, во время пения пасхального канона священник совершает каждение в облачениях разных цветов. При этом используются праздничные цвета. Например, красный, желтый, голубой, зеленый, белый.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500