Совет 1: Как приготовить лобио по-грузински из фасоли

Приверженцам диетического и здорового питания следует включать блюда из фасоли в свой рацион. Фасоль, богатая белком, питательными веществами и микроэлементами, оказывает благотворное влияние на организм человека, укрепляет сердце, очищает кишечник и питает мышцы тела и мозг. Из фасоли можно сделать салаты, использовать как гарнир к мясу, птице или рыбе, а также приготовить грузинское лобио.
Как приготовить лобио по-грузински из фасоли
Подберите свой рецепт
+
-

Лобио по-грузински — это общее название для всех видов фасоли.

Лобио по-грузински

Побалуйте своих родных и близких грузинским национальным блюдом, которое называется лобио. Вам понадобятся следующие ингредиенты (для приготовления 3 порций):

- 500 г фасоли;

- репчатый лук — 2 шт.;

- чеснок — 3 зубчика;

- 2-3 ст. л. растительного масла;

- соль, перец — по вкусу;

- зелень (петрушка, укроп, кинза и др.) - по вкусу.

Репчатый лук и чеснок очистите и мелко порубите. На сковороде в небольшом количестве растительного масла обжарьте лук и чеснок.

В кастрюлю выложите помытую фасоль, залейте водой и доведите до кипения на среднем огне. Затем огонь сделайте минимальным и варите фасоль до того момента, пока вода не выпарится.

Теперь можно добавить обжаренные лук и чеснок, соль и черный молотый перец по вашему вкусу, а также мелко порубленную зелень и любые специи. Содержимое кастрюли перемешайте и варите около 5 минут.

Лобио по-грузински можно подавать к столу горячим, украсив листьями салата, ломтиками лимона и оливками.

Польза блюд из фасоли

Фасоль является низкокалорийным продуктом. Калорийность порции фасоли составляет около 120 ккал на 100 г.

В фасоли содержатся витамин B, фолиевая кислота. Клетчатка помогает при проблемах с пищеварением и облегчает запоры. Растворимые волокна фасоли уменьшают количество липидов в крови.

При этом фасоль лишена жиров и практически не содержит холестерина.

Видео по теме

Совет 2 : Как приготовить лобио из стручковой и красной фасоли

В Грузии очень популярно такое блюдо, как лобио. Лобио обозначает как название фасоли, так и блюда, приготовленные на ее основе. В приготовлении лобио можно использовать любую (белую или цветную), а также стручковую фасоль.
Как приготовить лобио из стручковой и красной фасоли

Лобио из стручковой фасоли

Вам понадобится:

- стручковая фасоль - 500 г;

- репчатый лук - 2 шт.;

- помидоры - 3 шт. (или томатная паста - 2 ст. л.);

- чеснок - 3 зубчика;

- подсолнечное масло - для обжаривания;

- острый красный перец - по вкусу;

- свежая зелень (базилик, кинза, укроп или петрушка).

Стручковую фасоль помойте, затем порежьте небольшими кусочками и отварите.

Тем временем, пока готовится фасоль, необходимо сделать соус: помидоры помойте, затем бланшируйте и мелко порубите ножом. Репчатый лук очистите и очень мелко порежьте, обжарьте в небольшом количестве подсолнечного масла, затем добавьте к нему помидоры или томатную пасту и тушите содержимое сковороды в течение 5-7 минут. Также не забудьте добавить любые специи по вашему вкусу.

Содержимое сковороды соедините со стручковой фасолью, затем остудите и добавьте острый перец и чеснок, раздавленный с помощью чеснокодавилки. Любую свежую зелень (петрушку, кинзу, базилик или другие) помойте и мелко порубите. Данной зеленью посыпьте лобио.

Лобио, приготовленное из стручковой фасоли, прекрасно подходит к мясным блюдам.

Также в данном рецепте можно использовать консервированную фасоль.

Полезные свойства стручковой фасоли известны: это весьма некалорийный продукт, который содержит большое количество витаминов группы А, В, С, а также фолиевую кислоту и минеральные вещества (железо, цинк, калий, кальций и другие), а также белок, углеводы, сахара и жиры.

Стручковая фасоль способствует работе пищеварительной системы, помогает в борьбе с кожными заболеваниями, при ревматизме, облегчает бронхиты и помогает при заболеваниях кишечника. Кроме того, железо, содержащееся в фасоли, помогает при заболеваниях крови и способствует образованию эритроцитов.

Лобио из красной фасоли

Вам понадобится:

- красная фасоль - 150 г;

- чеснок - 5 зубчиков;

- грецкие орехи - 100 г;

- растительное масло - для обжаривания;

- красный острый перец, семена кориандра;

- свежая зелень (базилик, петрушка, укроп, кинза).

Фасоль готовится традиционным образом: лучше всего залить ее водой с вечера. Если у вас не так много времени, то можно ускорить данный процесс и залить фасоль кипятком несколько раз. В этом случае фасоль должна постоять 3-4 часа.

Подготовленную фасоль промойте, еще раз залейте ее водой и доведите до кипения на среднем огне. Варите еще 10 минут, а затем слейте воду, промойте, залейте еще раз свежей водой и варите до готовности.

Далее можно поступить двумя способами: готовую фасоль можно растолочь, а также оставить ее целой.

Ядра грецких или любых других орехов измельчите с помощью блендера и добавьте к красной фасоли. Фасоль и орехи немного остудите, а потом можно добавить оливковое масло, измельченный чеснок и зелень, а также любые приправы по вашему вкусу.

Такое лобио хорошо подавать с мясными блюдами, также прекрасно сочетается со столовыми винами и свежими соками.

Точно таким же образом готовится лобио из белой фасоли, которая является также весьма полезным продуктом.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500