Совет 1: Привычка заниматься, как критерий успешности в практике йоги

Йога может дать очень хорошие результаты, если мы занимаемся регулярно. Поэтому очень важно выработать привычку заниматься. Можно даже по одному этому показателю увидеть, насколько наша практика успешна. Свои ценные плоды от практики мы получим тогда, когда подойдем к уровню, при котором количество наших занятий в неделю будет минимум два раза.
Privychka zanimat'sja jogoj

В йоге считается, что заниматься менее двух раз в неделю не эффективно. Но также не стоит забывать и о том, что чрезмерное рвение к занятиям для начинающих не сможет долго сохраниться. Человек «перегорает» и бросает занятия вместо того, чтобы получить для себя пользу. Поэтому два занятия в неделю это оптимальное количество для новичков.

Постепенно наше тело окрепнет, наберется сил и «попросит» увеличить нагрузку. Говоря об увеличении нагрузки, имеется в виду, что увеличиться и частота занятий в неделю, и сложность выполняемых нами асан. Но все это приходит постепенно! Это нужно нам с вами помнить, друзья!

Йога не ставит своей целью достичь каких то внешних показателей. Увеличение нашей силы, гибкости и красоты приходит само собой вместе с нашими регулярными практиками. Но главное, о чем не стоит забывать, когда мы занимаемся йогой, что если в наших занятиях не будет гармонии, то нашу практику уже и йогой нельзя будет назвать. Это будет гимнастика, акробатика, но никак не йога.

Это не просто почувствовать тем, кто только начинает заниматься, потому что мы постоянно отвлекаемся на внешние факторы. Это и понятно. Современный ритм жизни в городах, мегаполисах не особо способствует тому, чтобы мы больше ориентировались на свой внутренний мир и доверяли ему.

Именно для того, чтобы научиться прислушиваться к себе, доверять своим внутренним ощущениям, нам и были даны практики йоги. Это не быстрый, но надежный и проверенный путь. Эта дорога, которая приведет нас к изначальному нашему состоянию, состоянию счастья и радости. А этого не добиться без гармоничного подхода. Поэтому помним, что постепенное вхождение в практику очень важный принцип.

Желанные занятия будут успешными и дадут нам отличный результат, помогут в жизни и научат прислушиваться к себе! Поэтому наша задача на начальных этапах, это выработать привычку.

Видео по теме

Совет 2 : Важность гармонии в практике йоги

Каким бы видом йоги вы не занимались, внутренняя гармония должна быть на первом месте в ваших ощущениях. Будь то хатха-йога или крия-йога, мантра-йога или пранайяма-йога, не важно. Если присутствует дискомфорт, то это уже не йога.
Garmonija v joge

Занятия йогой должны проходить также естественно, как сама жизнь. Йога такая система самопознания, которая становится очень близкой и родной человеку, который прочувствовал саму суть этого древнего учения.

В наше время во многих фитнес центрах и йога-студиях под йогой понимают то, что йогой совсем не является. Это может быть гимнастика, акробатика, упражнения на растяжку. Но там и близко речь не идет о системе самопознания. И так, представьте себе, в девяноста процентах случаях.

Такое отношение к йоге на Западе сложилось потому, что эту систему не правильно понимают сами преподаватели. Упражнения йоги пытаются загнать в какие то рамки, подогнать под какие – то каноны. Но это изначально не правильно.

Понять со стороны, занимается ли человек йогой или же просто выполняет пусть и сложные позы, внешне похожие на йогические, но такими не являющиеся, не возможно. Почему? Потому что это нельзя увидеть, это можно только почувствовать. Почувствовать внутреннюю гармонию может только сам практик.

А утверждения из разряда «вы делаете эту позу не правильно» к йоге не имеют не малейшего отношения. Подход, когда преподаватель или инструктор четко задает выполнение отдельных упражнений, может дать пользу. Пользу физическому телу, например. Но так как йога не имеет своей целью развитие отдельно взятого физического тела, то такой подход не может называться йогой, но зачастую именно так и зовется. Это запутывает практиков.

Поэтому прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям, в первую очередь. Внутри вас должна быть радость. Никогда не стремитесь выполнить асаны так, «как на картинке», не старайтесь «понравиться стороннему наблюдателю».

Совет 3 : Йога — путь к самосовершенствованию

Йога — это познание человеком своей природы и духа. Это умение контролировать энергию своего тела. С помощью занятий можно добиться единения тела и души. Такое явление можно назвать эйфорией. В йоге нет лучших и нет худших. Есть только совершенствование себя с помощью физических и дыхательных упражнений.
йога

Йога для начинающих

Первые занятия лучше начинать не самостоятельно, а с учителем. Именно он поможет в первых шагах к познанию системы йоги, научит правильно дышать, делать базовые асаны. Асана — это упражнение, положение тела, поза. Все асаны направлены на растяжение и сжатие мышц. Каждая асана имеет свое название. В большинстве позы йоги ассоциируются с животным и растительным миром, поэтому имеют такие названия, как кошка, лев, лотос.

Наша жизнь сопровождается постоянными стрессами, заботами дома и на работе, спешкой, болезнями, депрессиями. И только человек, который нашел внутри себя гармонию, может избавиться от этой окружающей суматохи. Именно занятия йогой помогают найти внутреннее спокойствие и познать себя. Кроме этого, занимаясь регулярно, можно улучшить фигуру и привести в тонус мышцы.

Разновидности

Есть много видов йоги — раджа, джаняни, кундалини, хатха, йога Айенгара, сахаджа. Все они направлены на достижение гармонии души и тела. Для начинающих самый подходящий вид — это хатха-йога. Занятия хатха-йоги направлены на физические упражнения и специальную технику дыхания. Благодаря этой системе человек учится управлять своей энергией — накапливать ее, направлять в определенное русло.

Положительный эффект от занятий йогой

Занятия помогают изменить свою систему питания. Учения йогой направляют на переход к правильному образу жизни, а также к вегетарианству, так как каждое живое существо имеет душу. Если придерживаться правил, то постепенно можно отказаться от кофе, сигарет, алкоголя, мяса, вредных сладостей. Все эти действия ведут только к улучшению физического и духовного состояния, а стало быть, к долголетию.

Занимаясь по системе йога, можно улучшить гибкость тела, укрепить мышцы спины, увеличить выносливость организма, нормализовать кровяное давление, улучшить чувство равновесия, укрепить двигательный аппарат, убрать депрессии, головные боли. Кроме этого, такие занятия улучшают сон, память, повышают иммунитет, способствуют повышению самооценки.

Благодаря гармонии, которая появляется в теле после занятий, исчезают внутренние блокады, мешающие свободному движению энергии по телу. Гармония тела и духа помогает открыть творческие возможности, видеть радость в каждом дне, познать мир, укрепить силу воли.

Часто к йоге прибегают как к альтернативной медицине. Какие будут результаты лечения, зависит только от самого человека, как он подходит к занятиям. Эта всемирно известная практика подходит всем — пожилым, детям, мужчинам, женщинам, беременным. Главное, найти профессионала, который поможет определиться с видом йоги и будет поддерживать в начинаниях самопознания.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500