Совет 1: Какие таинства существуют в православной Церкви

В христианской православной Церкви существует несколько определенных священнодействий, дарующих человеку особую божественную благодать. Такие церковные действия именуются святыми таинствами.
Какие таинства существуют в православной Церкви

В православной традиции существует семь таинств. В их число входят: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, соборование (елеосвящение), венчание и священство.

В таинстве крещения человек становится членом православной Церкви. Он усыновляется (удочеряется) Богу. В крещении смывается первородный грех, взрослым людям даруется прощение согрешений, совершенных до момента принятия святого таинства. Именно в крещении человек сочетается Богу, отрекается от сатаны.

В настоящее время вместе с таинством крещения в православных храмах совершается миропомазание. Во время этого таинства человеку подются дары Святого Духа - особая благодать, которая помогает новоявленному члену Церкви в стремлении к добру и святости.

В таинстве покаяния человек исповедует свои грехи перед Богом. К этому таинству могут приступать члены Церкви. Именно на исповеди человек раскаивается в вольных и невольных прегрешениях, очищает свою душу, вновь получая возможность начать жизнь в соответствии с заповедями.

Таинство причастия одно из главнейших священнодействий в православной Церкви. Оно совершается во время божественной литургии, когда хлеб и вино чудесным образом прилагаются в Тело и Кровь Иисуса Христа. Принимая причастие, человек соединяется с Богом.

Таинство елеосвящения (соборования) являет собой помазывание человека освященным маслом. Верующие люди знают, что во время елеосвящения человеку подается божественная благодать, способная излечить телесные недуги. В таинстве соборования человеку прощаются забытые грехи и согрешения, совершенные по неведению.

Таинство венчания является церковным браком. В венчании супруги дают обет взаимной любви перед Богом и получают от Господа благословение на совместную жизнь и рождение и воспитание детей в православной вере. Во время венчания супруги таинственным образом становятся едиными в духовном смысле.

Таинство священства представляет собой рукоположение человека в священный сан. В отличие от других таинств, в рукоположении совершителем является епископ православной Церкви.

Совет 2 : Какие есть таинства в православной церкви

Под церковными таинствами понимаются определенные священнодействия, во время которых на человека снисходит особая божественная благодать. В православной церкви существует семь таинств, к ним относятся: крещение, миропомазание, покаяние (исповедь), евхаристия (причащение), соборование (елеосвящение), венчание и священство (рукоположение во священство).
Какие есть таинства в православной церкви

Для человека, желающего стать членом христианской церкви необходимо святое крещение. Во время этого таинства человек усыновляется (удочеряется) Богу, входит в общество людей, верующих в Святую Троицу, объединенных единым священноначалием. В таинстве крещения человеку прощаются все грехи (с младенцев "стирается" первородный грех), поэтому крестившийся становится святым на время до момента очередного совершения греха.

В современное время в России вместе с таинством крещения совершается миропомазание. Во время этого священнодействия человеку подается особая божественная благодать, помогающая крестившемуся возрастать в духовном смысле. Эта благодать дает человеку силы на духовное совершенствование и личный подвиг веры.

После крещения человек постепенно теряет святость, так как нет ни единого из людей, кто остается без греха. Именно поэтому для православных так необходимо таинство покаяния (исповеди), во время которого человек раскаивается в своих грехах перед Богом, а священник читает разрешительную молитву над кающимся. В таинстве покаяния христианин вновь очищает свою душу.

Таинство евхаристии заключается во вкушении христианином истинного Тела и Крови Господа Иисуса Христа под видом хлеба и вина. В этом таинстве человек мистическим, но реальным и действенным образом соединяется с Богом. О необходимости таинства причастия говорил Иисус Христос, возвещая людям о том, что без причастия человек "не имеет в себе жизни".

Соборование является еще одним таинством православной церкви. В нем человеку дается божественная благодать, способная исцелять различные болезни и недуги душевные и телесные. Также, по учению православной церкви, в таинстве соборования христианину прощаются забытые грехи.

К таинству венчания прибегают семейные пары для того, чтобы получить благословение Бога на совместную жизнь, рождение и воспитание детей в православной вере. В этом таинстве брачующиеся становятся единым целым. Отныне у них все общее.

Последним православным таинством является священство (рукоположение во священство). Это таинство совершается епископом церкви. Во время рукоположения архиерей накладывает свои руки на главу кандидата в священнослужители и читает определенную молитву. Во время таинства рукоположения подается особая божественная благодать, возводящая человека в священный церковный сан.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500