Совет 1: Перед какой иконой молиться за упокой

Уход из жизни родных, знакомых, друзей способен оставлять на душе долго заживающие раны. Однако пользу ушедшим можно было принести не только при их жизни, но и после их смерти. Молитвы за упокой способны помочь душе в загробном мире.
Инструкция
1
Икона Иисуса Христа. После смерти душа стремится к Отцу своему. Только вот, отягощенная грехами, попадает к нему не всегда. Молитвами к Господу можно умолить его помиловать ушедшего грешника. Надо помнить - безгрешных не бывает. Даже если при жизни никто ничего плохого за усопшим не замечал, то уж тем более никто не знал его мысли и тайные дела. Икона Иисуса Христа является главным украшением любого красного угла. Она первая, перед которой стоит молиться за усопшего, читать Псалтирь, акафист «У Бога все живы».
2
Икона Пресвятой Богородицы - второе обязательное украшение иконной полки. Иисус Христос, как Сын, прислушивается к просьбам и мольбам своей матери. Собственно, не только своей, но и всего человечества, которое он в свое время вручил ей на материнское попечение. Читать акафист по новопреставленным, молиться об их помиловании в Царствии Небесном можно и нужно пред иконой Божьей Матери. Икон Богородицы довольно много, и какой-то особенной в данном случае здесь нет. Однако особенно за усопших молятся перед «Споручницей грешных», «Скоропослушницей».
3
Икона Архангела Михаила. В православии - Архистратиг сил бесплотных, т.е. глава святого воинства Ангелов и Архангелов. Архистратиг Михаил несет особую миссию, являясь главным борцом против дьявола и человеческого беззакония. Память Архангела празднуется 21 ноября. Очень важно помолиться за усопших в ночь с 20 на 21 ноября. По усердным молитвам в это время Михаил опускает крыло свое в ад, и многие, держась за него, спасаются. Читать можно как акафист Архистратигу, так и молитву ему.
4
Икона святого или святой, чье имя носил усопший. Не всегда мирское имя, которое человек носит в повседневной жизни и пишет в паспорт, является именем, данным ему при крещении. В идеале, называть ребенка нужно именем, указанным в святцах в тот день, когда он родился. Но мамам и папам такие имена не всегда по нраву, а выбранное ими может отсутствовать в святцах. Крестить же можно только тем именем, которое в Православной Церкви существует. Отсюда и возникает разница между именами в миру и именами в церкви. Так что следует точно узнать, каким именем человек был крещен - особенного внимания здесь удостоятся Стасики и Славики. Стас может оказаться как Станиславом, так и Анастасом, а Слава и вовсе - Вячеславом, Святославом и т.п. Святой, имя которого носил усопший - особый ходатай за него перед Господом.

Совет 2: Как нужно молиться

Верующий приходит в храм, молится перед образами о своих проблемах, состоянии близких, прося у Всевышнего защиты и помощи. Но правильно ли он это делает, и как нужно молиться православному, чтобы Господь его действительно услышал?
Инструкция
1
Во время своего молитвенного обращения к Господу, Матери Божией и Святым угодникам стойте (согласно православным обычаям), а не сидите. Больные, старые или немощные люди могут молиться в том положении, как им это удобно.
2
Произнося слова молитвы, осеняйте себя правильным крестным знамением:
- сложите пальцы правой руки троеперстно (щепотью);
- возложите руку сначала на лоб, затем на живот, на правое плечо и на левое;
- поклонитесь после того, как положите на себя крестное знамение.
3
Отрезвите свои мысли, очистите их перед тем, как приступить к молитве. Глаза опустите в пол или на иконный образ, но не возводите их на потолок. Вникайте в произносимые слова молитвы, не читайте их бездумно, пытайтесь проникнуться ими, очиститься с их помощью.
4
Просите в своей молитве только достойные блага. И не переставайте просить Господа об этом, пока не получите, даже если пройдет немало времени. Прося о чем-то Бога, не забывайте делать добро ближним, не преступайте Божьи заповеди.
5
Возносите Богу молитвы не только за себя, но и за другого человека. В результате получает благо и молящийся, и тот, за кого молятся. Вы почувствуете, как к вам сразу придут силы.
6
Лучшее время для молитвы, имеющее самую большую силу – до рассвета солнца либо до половины восьмого утра в местности, где вы живете. Молитесь также по дороге на работу, днем, когда вам этого захочется. Такая молитва даст умиротворение, но утренняя молитва действительно позволяет менять судьбу.
7
Длительность молитвы может быть любой по вашему желанию. В течение одной, двух, пяти минут и дольше. Со временем вы сами придете к мнению, что более длительная молитва очищает вас, успокаивает, настраивает на правильные мысли. Молитва вслух позволяет сосредоточиться на Боге, собраться со своими мыслями.
8
Молитесь перед едой, и готовя пищу. В таком случае вы избавляетесь от плохих помыслов, приступая к трапезе, пища будет целебной для вас и не пойдет во вред организму.

Совет 3: Какую молитву читать, если все плохо

В жизни человека бывают моменты, когда неприятности следуют одна за другой. Кажется, не хватит сил справиться со всеми проблемами. Не впасть в отчаяние помогает обращение за помощью к Богу.
Вам понадобится
  • Полный православный молитвослов, «Псалтирь», сборник акафистов
Инструкция
1
Произнесите краткое «Помоги, Господи». Бог услышит вас. В молитве важен настрой, искренность человека, а не количество слов.
2
Воспользуйтесь «Полным православным молитвословом». Его можно купить в церковной лавке или найти в интернете. Найдите нужную вам молитву, ознакомившись с содержанием. Существуют молитвы для находящихся в гонении, потерявших имущество, больных, тревожащихся о будущем.
3
Если вы находитесь в унынии, читайте молитвы, рекомендуемые в этом случае: молитва из творений Димитрия Ростовского, начинающаяся словами «Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа…», молитва об избавлении от уныния Иоанна Кронштадтского («Господь – уничтожение уныния моего…»).
4
Если вы отчаялись, перестали надеяться избавиться от проблем, читайте молитву Иоанну Златоусту («О, святителю великий Иоанне Златоусте...») и другие молитвы, которые можно найти в разделе «В отчаянии» молитвослова.
5
Попросите о заступничестве Богородицу. Подойдут молитвы, читаемые перед иконами «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Утоли моя печали».
6
Попросите о помощи святых. Один из наиболее почитаемых в России – Николай Чудотворец. Существует ряд молитв этому святому: «О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень…», «О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае…» и другие.
7
Выберите из утренних и вечерних молитв фрагменты, которые оказывают на вас наибольшее воздействие. Выпишите текст в отдельную тетрадочку и молитесь этими словами. Такой совет давал прихожанам Антоний Сурожский.
8
Читайте «Псалтирь». В скорбях рекомендуют следующие псалмы: 101 («Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет…»), 32 («Радуйтеся, праведнии, о Господе…»).
9
Существуют акафисты (гимны-моления, исполняемые стоя), подходящие для чтения в трудные моменты жизни. Например, «Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой "Всех скорбящих Радость"».
10
Христианин должен научиться со смирением принимать посылаемые Господом скорби. Если все плохо, святитель Игнатий (Брянчанинов) советовал повторять такие молитвы и слова: «Слава Богу за всё», «Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем», «Господи! Благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня».
11
Помните, сборники молитв помогают нам узнать, как нужно говорить с Господом. Повторяя за святыми, мы учимся находить правильные слова, приобщаемся к опыту подвижников. Но если нет под рукой книги, можно обратиться к Богу теми фразами, которые рождаются в сердце.

Совет 4: Перед какими иконами молиться

При вознесении молитвы к высшим силам, следует помнить, что святые угодники всегда присутствуют в нашей беседе с Богом и тоже наделены благодатью исцеления, утешения и поддержки человека. Каждая икона со святым ликом имеет свое предназначение и смысл.
Инструкция
1
Икона – первый помощник человека в молитве. Сосредоточение на лике святого способствует концентрации ума, помогает направить работу мысли на отрешение от суетности и мелочности, получить утешение в своих невзгодах. Считается, что в доме каждого христианина в обязательном порядке должны быть три главные иконы: «Святая Троица», икона Божьей Матери, икона Спаса. «Святая Троица» - икона исповедальная. Перед ней молятся о прощении грехов и помиловании, о решении тех вопросов, которые являются судьбоносными для молящегося, о помощи в совершенно безвыходных ситуациях. Икона Божией Матери имеет несколько разновидностей: Иверская покровительствует женщинам, посылает утешение в несчастьях, исцеляет болезни тела и души; Казанская Божия Матерь благословляет все важные события в жизни человека: рождение, крещение, брак и т.д., помогает при слепоте и других болезнях глаз; Тихвинская выступает защитницей детей, помогает женщинам при родах. "Спас Нерукотворный" - икона для обращения на путь истины и покаяния.
2
Икона Николая Угодника Чудотворца во все времена почиталась путешественниками: моряки, рыбаки, воздухоплаватели молились этой иконе о благополучном исходе странствия, о защите и покровительстве в чужих краях. Кроме того, Николаю Чудотворцу молятся невинно осужденные, несправедливо обиженные. Также Николай Угодник берет под свое покровительство всех обездоленных, нищих, стариков, женщин, детей.
3
Исцелению, обретению здоровья, как телесного, так и душевного, способствуют молитвы, обращенные к следующим иконам: Божией Матери Всецарице – она исцеляет тяжелые недуги, способствует избавлению от наркотической и алкогольной зависимости. Икона Божией Матери Целительницы помогает излечиться от любых хворей, даже самых тяжелых, облегчает смертную агонию и страдания при родах. К Божией Матери Казанской, святителю Алексию и апостолу Луке люди обращаются при ухудшении зрения, при серьезных болезнях глаз.
4
О благополучном замужестве, взаимопонимании в браке, духовном и телесном единстве традиционно обращаются с молитвами к иконам Петра и Февронии, к образу Ксении Петербургской, к иконе Святой Блаженной Матроны Московской. Иконе «Неувядаемый цвет» молятся о женском жизненном благополучии, сохранении чистоты и целомудрия, о счастье в семейной жизни и разрешении проблем в супружестве.
5
Перед чудотворной иконой Божией Матери Нерушимая Стена в первую очередь просят защиту дома от недоброжелателей, но также она известна помощью при эпидемиях, стихийных бедствиях, нашествиях врагов, тяжелых телесных и душевных болезнях.

Совет 5: Молитва за упокой: кому она нужнее

Христианское понимание смерти показывает больше оптимизма, чем другие конфессии. У христиан есть молитвы за усопших. Если бы не было возможности повлиять на то, что станет с человеком после его смерти, Церковь не установила бы их. Молясь об упокоении близких, поминая их в церкви, человек не только невидимо помогает усопшим, но и утешается в общении с Господом.

О христианском понимании смерти

В современном обществе смерть воспринимается довольно однозначно – это всегда траурное событие и большое испытание для родственников и друзей того, кто умер. Между тем во многих религиях отношение к смерти не трагичное, а серьезное. Смерть - это не трагедия, а переход человека в иной мир.

Жизнь человека после смерти не заканчивается, наступает конец лишь земной оболочке – телу, но душа продолжает жить. Более того, многие святые убеждены, что смерть является событием радостным: Господь забирает душу к себе в оптимальный для нее момент, когда уже ясно, что человек достиг внутренней святости; когда Бог понимает, что в своем земном существовании уже точно не станет лучше, поэтому забирает его душу, чтобы предотвратить совершение еще больших грехов.

Смерть в христианстве – не горе, а всего лишь одно из событий. Печаль близких по умершим - это нормальное состояние, но надрывное горе – это скорбь о себе самом и недоверие Промыслу Божьему.

Молитва за упокой: кому и зачем она нужна

Если смерть – не трагедия, то надо ли молиться за тех, кто ушел в иной мир? Часто люди не знают, как помочь душе ушедших близких, какой долг они должны выполнить перед умершими. Самое простое, что может сделать даже неосведомленный человек в память об усопших, - это помянуть их в молитве Господу, поставить свечку в церкви за упокой. Молитвы за упокой имеют особое значение для души.

Молитва за усопших – неотъемлемая часть духовной жизни христианина. Вернее сказать, это не обязанность, а естественная его потребность. С одной стороны, все во вселенной, в том числе и смерть близких, происходит по Благому Провидению Божьему, с другой стороны, человек в сокровенном диалоге с Господом всегда может попросить его о своих усопших родственниках и друзьях, и его мольбы будут услышаны.

Святые, обладавшие даром прозрения, приводили много примеров о матерях, которые вымаливали души своих сыновей, живших распутной жизнью. Или вдов, просивших Господа помиловать души их усопших мужей. Искренние молитвы способны упокоить душу умершего – именно поэтому в православной традиции они называются «об упокоении», «за упокой».

Безусловно, молясь искренне за близких, человек не только помогает душам усопших, но и утешает самого себя. По учению святых отцов, молитва – это не что иное, как соприкосновение души с Господом. Молясь за усопших, соприкасаясь душой с Богом, человек получает покой, так как понимает, что все происходящее с ним - это часть необъяснимого Божественного Промысла. И даже смерть близких – не горестное событие, а часть Мудрости Божией.

Молитва об упокоении – это в какой-то степени продолжение жизни умерших. Ведь они уже потеряли возможность действовать и не могут самостоятельно обратиться к Богу с просьбой о помощи, а их близкие дают им эту возможность, молясь и совершая добрые дела в память об усопших.
Видео по теме

Совет 6: Как молиться у икон

Молитва – это диалог с Богом, через который человек узнает о том, что Господь участвует во всем, что происходит в жизни. В молитве очень важно не только высказаться и выговориться самому, но и услышать Его ответ. Но сложилось так, что люди, даже поняв всю необходимость обращения к Богу, просто не знают, как правильно обращаться к Нему и какие использовать при этом слова.
Инструкция
1
Получить ответ на молитву может каждый человек. При этом неважно, где вы будете молиться: в церкви или перед иконой, стоящей в доме. Главное, правильно начать и закончить молитву. В первую очередь, подойдя к иконе, постарайтесь полностью сосредоточиться на молитве, отбросив бытовые заботы. К ним вы вернетесь чуть позже.
2
Приступая к чтению молитвы, духовно настройте себя и поверьте в то, что Святой слышит вас. При этом помните, что молиться нужно не самой иконе, а образу Святого, изображенного на ней.
3
Если вы не знаете слов молитвы, читать молебен можете своими словами. Но в критических случаях, требующих особого молитвенного усердия, к молитве стоит приготовиться, выучив ее наизусть. Читать молитву нужно от чистого сердца, тогда результат вашего обращения к Богу не заставит себя долго ждать.
4
Прежде чем вы начнете молиться у иконы, следует отчиститься. Для этого перед тем как начнете читать молитву или за день до этого, простите всех, с кем у вас на данный момент отношения складываются не самым лучшим образом.
5
Подойдя к иконе, осените себя крестным знаменем. Сложите троеперстно правую руку, возложите ее на лоб, чрево, правое и левое плечо. После того как вы положите на себя знамение креста, наклонитесь. Крестное знамение, которое совершается с верою, способно устрашить бесов и утешить греховные страсти, привлекая Божественную благодать.
6
Произнесите «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», после чего начинайте свой молебен. Прочитав молитву Святому, перед иконой которого стоите, перейдите к окончанию прошения. Для этого произнесите: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков». Осените себя крестным знамением три раза, читая при этом «Господи, помилуй», затем «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь».
7
Еще раз осените себя знамением, после чего произнесите: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Теперь вы можете обратиться к Святому со своей просьбой. Просить можно обо всем и обо всех. Главное, ваше обращение к Святому должно идти от чистого сердца. После того как вы выскажите все свои проблемы, произнесите «Аминь» и осените себя крестным знамением.
8
По окончании молебна не забудьте поцеловать икону. Тем самым вы выразите свое почтение Святому, к которому вы обратились. Кроме этого, поцелуй символизирует веру в этого Святого. Если вы молились перед иконой, на которой Святой изображен во весь рост, поцелуйте руки или ноги. На нерукотворном образе, на котором написан только лик, поцелуйте волосы. А на иконе Божией Матери прикоснитесь губами в плечо, на котором изображена звезда.
Обратите внимание
Читая молитву перед иконой, нужно помнить, что она не всегда исполняется сразу же. Для этого должны выстроиться необходимые обстоятельства, чтобы все сложилось гармонично. А на это, как известно, требуется время. Поэтому очень важно не терять веры.
Источники:
  • Как правильно молиться святым

Совет 7: Какое значение иконы «неувядаемый цвет»?

Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет» относится к одним из самых старинных, красивых и загадочных икон, которые нечасто можно встретить в храмах. Тем не менее она горячо любима верующими людьми, которые молятся перед ней за чистоту своих помыслов и обретения духовных сил для преодоления различных испытаний.

Описание и происхождение иконы «Неувядаемый цвет»

На иконе «Неувядаемый цвет» изображена Богоматерь, которая на одной руке держит своего сына Иисуса, а другой – сжимает цветок белой лилии. Последний предмет является олицетворением непорочности, молодости и вечной красоты на данном полотне.
Интересно, что многие иконы «Неувядаемый цвет» непохожи друг на друга. Однако на всех из них Богородица держит в руках какой-нибудь цветок, будь то лилия или роза.

Сегодня доподлинно неизвестны точная дата и место создания данной иконы, однако специалисты полагают, что на Руси она появилась в 17 веке и привезли ее паломники из Греции. Согласно легенде, происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с горой Афон, где росли бессмертники. Именно эти цветы присутствовали на первых иконах, а сама Богородица была изображена со скипетром и на троне. Со временем сложные части были убраны с полотна, а в руках у Пречистой Девы стали изображать лилию.

Значение иконы «Неувядаемый цвет»

Значение данной иконы для православных верующих велико. В первую очередь, она символизирует непорочность и чистоту, вот почему к ней часто обращаются молодые девушки, желающие сохранить свою честь для будущего супруга. Перед иконой «Неувядаемый цвет» также молятся о том, чтобы найти себе достойного и любящего мужа. Так повелось, что данная икона считается женской, но молиться перед ней, конечно же, могут все верующие. Этим чудотворным образом также часто благословляют молодую невесту в день ее свадьбы и дарят его ей в помощь.

Замужние женщины обращаются к Богородице, изображенной на данной иконе, с просьбой о помощи в преодолении невзгод, выпадающих на тяжелую женскую долю. Пресвятая Дева помогает сохранить семью и сделать брак счастливым. Перед данной иконой также принято молиться о сохранении праведной жизни, преодолении любых тяжелых жизненных ситуаций.

Существует также поверье, что эта икона помогает женщинам сохранить свою молодость и красоту на долгое время. Не случайно на ней изображен цветок, являющийся символом вечной красоты.
Празднование в честь иконы «Неувядаемый цвет» среди православных совершается 16 апреля.

Многие авторы в своих произведениях не раз упоминали о чудесах, творимых данным образом. Так, в «Сказании о чудесах Богоматери, совершившихся на горе Афон» монах Мелетий описывает исцеление больного, случившееся от прикосновения лилии на иконе в 1864 году. Таким образом, стало известно и о том, что икона «Неувядаемый цвет» помогает больным вернуть здоровье.

Совет 8: Каким святым молиться о здоровье

Болезнь - одна из самых страшных бед, которые могут прийти в каждый дом. И иногда традиционные методы лечения бессильны помочь, или этой помощи попросту недостаточно. Верующие люди испокон веков в случае болезни обращались не только за физической помощью, но и за духовной поддержкой.
Инструкция
1
Искренняя молитва не только укрепляет внутренние силы больного, позволяет ему почувствовать поддержку близких, порой именно вера позволяет человеку выжить и даже выздороветь тогда, когда все прогнозы не обещают ничего хорошего.
2
Очень часто, столкнувшись с бедой или болезнью, мы задаемся вопросом - кому же помолиться о помощи. Важно понимать, что в православии все молитвы обращены к Господу. Обращаясь за помощью к святым и Матери Божьей, мы просим их о молитвах за нас перед Господом. Иначе говоря, помощи мы ждем именно от Всевышнего, святые поддерживают наши молитвы, укрепляют и усиливают их. Однако по традиции при определенных заболеваниях чаще всего обращаются за заступничеством к определенным святым. Причина кроется в истории их земной жизни, а также в истории исцелений, связанных с их заступничеством и помощью.
3
О здоровье и исцелении своем и своих близких принято обращаться с молитвами ко Господу Иисусу Христу, а также перед иконами Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» и «Целительница». Одним из самых почитаемых святых-целителей считается святой Пантелеимон. Он был врачом в своей светской жизни, приняв крещение и уверовав во Христа он посвятил свою жизнь бескорыстному исцелению страждущих. После его смерти верующие продолжают обращаться к нему за помощью.
4
При заболеваниях глаз и ухудшении зрения принято молиться перед «Казанской» иконой Пресвятой Богородицы. История обретения этой иконы началась именно с исцеления двух слепых. Также с просьбой о восстановлении зрении часто обращаются к святому Лонгину Сотнику. Лонгин был одним из офицеров, несущих службу на Голгофе у подножия распятия креста. Он уверовал во Христа, признал его божественную сущность. По преданию именно Лонгин был тем офицером, который пронзил ребра Спасителя копьем и от истекшей крови обрел исцеление больных глаз.
5
Очень часто за помощью к святым заступникам обращаются супружеские пары, не имеющие возможности завести детей. Молитвы о даровании детей обращают к святым Иоакиму и Анне, праведным родителям Девы Марии. Они сами долгие годы не могли иметь потомства и только после долгих и усердных молитв получили благую весть о предстоящем рождении долгожданного ребенка. С той же бедой бесконечный поток верующих направляется к мощам Матроны Московской, где обретает утешение, поддержку и очень часто долгожданную радостную весть о предстоящем рождении малыша.
6
И все же при обращении за помощью и заступничеством к святым самое главное не то, перед какой иконой вы этой помощи просите, главное - обращаться с искренней верой и надеждой на исцеление.
Кому молиться о путешествующих
Связанная статья
Кому молиться о путешествующих

Совет 9: Как начать молиться

К молитве порой прибегают даже люди, не слишком верящие в Бога. Обычно это происходит в ситуации, когда человеку уже не на что надеяться. Но даже искренне верующие люди порой не знают, как надо молиться, с какими словами следует обращаться к Богу.
Инструкция
1
Молитва – это разговор человека с Богом. Разговор очень личный, поэтому молиться лучше в одиночестве, когда вас никто не видит. Это не исключает молитвы и в других местах, вы можете молиться (про себя, в уме) даже в общественном транспорте или шагая по людной улице. Тем не менее, для самой сокровенной молитвы нужны тишина и уединение.
2
Хорошо, если у вас есть икона, но это не обязательное условие. Разговор человека и Бога идет через сердце, поэтому нет ничего, что могло бы помешать этому общению – как и того, что могло бы существенно помочь. Молясь перед иконой, помните, что молитесь не ей, а тому, чей образ на ней запечатлен.
3
Для начала молитвы лучше всего выбрать поздний вечер. Вы одни в комнате, свет приглушен. Можете выключить его и зажечь свечу. Запомните главный момент: в разговоре с Богом важны не слова, а чувства. Бог понимает вас и без слов, поэтому не придавайте им слишком большого значения. Просто поведайте Ему о том, что вас тяготит.
4
Стоит ли читать хорошо известные молитвы или лучше использовать свои слова? Здесь нет однозначного ответа, можно использовать оба варианта. Главное, чтобы ваша молитва не была механической – старайтесь прочувствовать каждое слово, осознать его, осмыслить.
5
В разговоре с Богом будьте искренни. Недопустима никакая фальшь, ведь Бог и так знает о вас все. Не стремитесь искусственно возбудить в себе какие-то возвышенные молитвенные чувства, это неправильно. Если вы чувствуете, что ваша молитва суха и пуста, попросите Бога помочь вам научиться молиться, это самый лучший вариант.
6
Не гонитесь за многословностью. Самые простые слова, произнесенные с сердечным чувством, приблизят вас к Богу больше, чем самая пространная, но механически прочитанная молитва. Старайтесь чаще предстоять Богу в полной внутренней тишине, это самые ценные моменты – многие люди не могут ощутить Его присутствия именно из-за собственной многословности. Не случайно на пути молитвенного восхождения человека к Богу высшей является безмолвная молитва – когда человек безмолвно предстоит Ему всем своим существом.
7
Как надо молиться, вслух или про себя? Уместны оба варианта. Чувствуете потребность обратиться к Богу вслух, так и поступайте. Хотите молиться про себя, пусть будет так. Следует отметить, что монахи, практикующие Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)», сначала твердят ее вслух, позже про себя. Но даже на высших ступенях молитвенного подвига они не считают зазорным помолиться вслух. Поэтому просто слушайте себя и молитесь так, как вам больше нравится.
8
Где лучше молиться, в церкви или вне ее стен? И здесь тоже нет однозначного ответа. Церковь помогает человеку самой своей атмосферой, намоленностью места. В то же время, многие люди в церкви робеют, чувствуют для себя невозможным открыто проявлять чувства в присутствии других верующих. В этом случае самой искренней будет молитва, совершаемая в одиночестве.
9
Как понять, что молитва услышана? Разговаривая с Богом, человек обычно пытается поведать Ему о своих бедах и скорбях. На душе при этом бывает очень тяжело. Однако в какой-то момент молящийся вдруг испытывает удивительное чувство – ему становится значительно легче, с души словно падает камень. Человек может ощутить умиротворение, радость, возникает понимание, что он услышан.
10
Достичь в молитве каких-то высоких состояний удается далеко не сразу. Более того, само стремление к необычным ощущениям является большой ошибкой. На пути молитвы существует множество ловушек, в них попадают те, кто не смог избавиться от гордыни, в ком отсутствует смирение. Для понимания возможных ошибок следует читать книги святых отцов. Например, «Аскетические опыты» Игнатия Брянчанинова, «Моя жизнь во Христе» Иоанна Кронштадского, «Слова подвижнические» Исаака Сирина.
Источники:
  • Моя жизнь во Христе, Св. Иоанн Кронштадский

Совет 10: Как располагать икону в доме

Православному человеку трудно представить, как можно жить в доме, в котором нет икон. Изображения святых присутствуют во всех домах верующих людей, но далеко не всегда иконы расположены правильно, поскольку святые отцы не акцентируют на этом внимание.
Инструкция
1
Возможно, вы знаете, что наши предки располагали иконостас в красном углу, напротив входной двери дома, так, чтобы каждый входящий человек мог обратиться к Господу прежде того, как поприветствует хозяина. При этом взгляд молящегося должен был быть направлен на восток. Это, кстати, почти всегда соблюдалось, поскольку двери у большинства домов находились в западной части. Но сегодня городским жителям сложно следовать древнему обычаю, поэтому не бойтесь нарушить его.
2
Прежде чем ставить иконы, подумайте, в какой комнате вам будет удобнее всего молиться. Ведь сколь бы важным ни было обустройство иконостаса, оно окажется бессмысленным, если живущие в доме не будет использовать иконы для молитвы. Забыть о формальностях – беда невеликая, а вот забыть о Господе или стараться показаться набожным человеком, не веруя, – грех.
3
Проследите за тем, чтобы иконы не располагались над телевизором, компьютером и другими подобными вещами, служащими для развлечения. В комнате, в которой вы будете молиться, должно быть достаточно тихо для того, чтобы забыть о мирском и переключиться на общение с высшим.
4
В церковном иконостасе присутствует несколько рядов икон с изображением евангелистов, пророков, праотцов. Но повторить дома устройство такого иконостаса достаточно сложно, да и вовсе не обязательно делать это. Постарайтесь, чтобы в вашем жилище было изображение Спасителя, Богородицы и Николая Чудотворца. Именно эти иконы чаще всего располагали в домах наши предки.
5
Если вы выделяете какого-либо святого среди других, считая его своим покровителям, выделите в иконостасе место для иконы, изображающей его. Кстати, сделав это, вы будете чувствовать себя под его защитой уже по психологической причине, поскольку доверяете святому, не говоря о причинах религиозных.
6
Рядом с иконами поставьте лампадку и позаботьтесь о том, чтобы она всегда горела, когда вы находитесь дома. Покидая дом, тушите лампадку, а возвращаясь - зажигайте. Помните, что свет ее – символ божественного света и того, что вы готовы принести жертву Господу, потерпевшему за нас. И последнее: не забывайте молиться, ведь молясь, человек приближается к Богу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше