Совет 1: Как прикладываться к мощам

По разным причинам люди обращаются к святым мощам. Кто-то ищет чуда, надеется на помощь или исцеление. Кого-то влечет обычный интерес. Кто-то трепещет перед частицей древней истории. Однако, независимо от преследуемых целей, в обращении к святыне нужно соблюдать определенные правила.
Как прикладываться к мощам
Инструкция
1
Подходя к святым мощам, нужно обязательно поклониться дважды. Если за вами нет очереди, можно сделать земной поклон, но ни в коем случае не задерживайте других людей.
2
На женщинах не должно быть никакой косметики.
3
Безусловно, одежда должна быть скромной.
4
Спешка и торопливость недопустимы. Кто подходит к святыне с благоговением, получает благодать Божию, так говорят служители церкви.
5
После поклона нужно перекреститься, затем можно прикоснуться к раке. Ни в коем случае нельзя самостоятельно прикладывать к мощам иконки или образы святого, все это нужно передать служителям храма.
6
Если разрешено, можно приложиться к руке или ногам святого. Приложение к лицу считается дерзостью.
7
После обязательно прочтите молитву и мысленно обратитесь к святому. Расскажите о своей беде, попросите совета, ведь прикладывание к святыне – это еще один способ обратиться к Богу, вознести до него свое почтение.
8
После прикладывания нужно перекреститься, поклониться и выйти без спешки и суеты.
Источники:
  • как правильно прикладываться к мощам

Совет 2: Как освящаются иконы на святых мощах

Для православного человека икона является великой святыней. При этом само поклонение воздается не изображению и материалу, из которого создан святой образ, а непосредственно личности, написанной на иконе.
Как освящаются иконы на святых мощах

В православной традиции образы Господа, Богородицы, ангелов и святых непременно освящаются. Именно поэтому сами иконы и именуются святыми. Непосредственное освящение образа совершается священнослужителем: пресвитером (священником) или, в редких случаях, епископом. При этом в православных требниках содержатся отдельные чинопоследования освящения икон. Особый чин для освящения икон Господских, другие - для освящения икон святых и образов, на которых изображены многие разные покровители.

Кроме этого, в православной Церкви существует понятие иконы, освященной на святых мощах угодников Божиих. В отличие от принятого освящения икон посредством специального чинопоследования из требника, икону на святых мощах может освятить и мирянин. Это происходит посредством приложения святого образа к раке мощей или ковчегу с частицами мощей святого. Чаще всего прикладываются иконы того святого, чьи мощи находятся непосредственно в храме. Когда в тот или иной приход пребывают мощи святого угодника, многие верующие стремятся не только приложиться к святыне сами, но и приложить образ святого покровителя к его мощам.

Существует и еще одна практика освящения икон на мощах святых. В частности, священнослужитель может расположить сразу несколько образов подвижника благочестия на раке мощей святого. При этом совершается чин непосредственного освящения святых образов в том последовании, которое указано в требнике. Далее иконы окропляются святой водой. Необходимо заметить, что такое чинопоследование освящения икон осуществляется в том случае, если святые образы не были освящены ранее положенным чином.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500