Совет 1: Из-за чего умирает наркоман в момент передозировки

Век наркомана недолог: заражение СПИДом или гепатитом, гангрена, вызванная инъекциями в антисанитарных условиях, несчастные случаи из-за наркотического опьянения – все это приводит к тому, что средняя продолжительность жизни людей, употребляющих наркотики, не превышает 5 лет. Одна из самых распространенных причин смерти таких людей – передозировка.
Смерть наркомана
После смерти наркомана достаточно сложно установить, была ли передозировка роковой случайностью или сознательным шагом.

Увлечение наркотиками приводит человека в «социальный тупик»: распад семьи или невозможность ее создания, утрата здоровья, отсутствие каких-либо перспектив в жизни. По этой причине процент самоубийств среди наркоманов достаточно высок. Для человека, привыкшего иметь дело с наркотиками, повышенная доза представляется наиболее простым и доступным способом оборвать свою жизнь, а предсмертную записку оставляет не каждый самоубийца.

Но не всегда прием смертельной дозы наркотика бывает целенаправленной. В сущности, такой финал закономерен, если наркоман не погибнет раньше от чего-то другого.

Закономерность передозировки

Поначалу, когда наркотическая зависимость еще не успела сформироваться, принятие смертельной дозы маловероятно, хотя и случается и такое – в силу индивидуальных особенностей организма.

При длительном систематическом приеме наркотика к нему адаптируется и гормональная система, и нервная. Став привычной, прежняя доза перестает вызывать то приятное состояние, которое наркоманы называют «кайфом», для его достижения требуется уже большее количество наркотика. Но и к новой дозе организм адаптируется.

Повышая дозу раз за разом, наркоман не задумывается об опасности, ведь со временем наркотик вообще перестает доставлять удовольствие, и человек принимает его не для того, чтобы достичь приятного состояния, а для снятия неприятного. В конечном итоге, после очередного повышения доза оказывается смертельной.

Причины смерти при дозировке

От передозировки чаще всего погибают те, кто принимает наркотики опиоидной группы – опиум, героин. Они оказывают угнетающее воздействие на нервную систему, что позволяет использовать опиум в медицине в качестве обезболивающего. Этот эффект распространяется на головной мозг в целом, включая дыхательный центр, поэтому дыхание при воздействии опиатов замедляется. В случае принятия повышенной дозы дыхание может не только замедлиться, но и остановиться, что и становится причиной смерти.

Возбуждающие наркотики – например, кокаин – тоже нарушают деятельность жизненно важных органов, в частности, сердца, ведь при возбуждении его работа становится более интенсивной. Регулярно заставляя свое сердце функционировать «в усиленном режиме», наркоман быстро приводит в негодность миокард. Такое «изношенное» сердце может не выдержать даже очередной обычной дозы, что же говорить о повышенной.

Действие наркотика усиливается, если сочетать его с антидепрессантами, транквилизаторами, алкоголем. В таких случаях для того, чтобы наступила смерть, не нужно даже передозировки.

Совет 2 : Как спасти человека от передозировки наркотиками

Большинство людей относятся к наркозависимым с опаской и брезгливостью, и наверняка у них на это есть свои основания. Тем не менее, кто угодно может стать случайным свидетелем одной из самых опасных ситуаций в жизни наркозависимого – передозировки наркотиков. Как определить это состояние и как помочь человеку выжить?
Как спасти человека от передозировки наркотиками
Признаков того, что человек принял чрезмерную дозу наркотика, существует множество. Это может быть тошнота, рвота, пена изо рта, остановка дыхания, нарушение речи, галлюцинации, паника и потеря сознания, а порой человек может даже впасть в кому. Если вы случайно оказались рядом с превысившим свою привычную дозу наркозависимым, то несколько простых действий могут спасти жизнь этого человека.

Первые действия при передозировке

Прежде всего, позвоните по телефону 03. Опишите диспетчеру состояние человека и сообщите о своем местонахождении. Это нужно сделать в первую очередь, ведь порой только слаженные действия квалифицированного медперсонала могут спасти человека от инвалидности и даже гибели.

Пока «Скорая помощь» в пути, не позволяйте человеку терять сознание: разговаривайте с ним, давайте ему попить, заставляйте отвечать на ваши вопросы и обязательно следите за его дыханием. Если он все же теряет сознание, старайтесь привести его в чувство: ущипните его, интенсивно разотрите его уши, побейте ладонями по щекам.

Если у человека отсутствует дыхание или пульс, а у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, то начинайте делать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца. Если вы не имеете представления о том, как это делается, то не пытайтесь предпринимать таких мер! Лучше постарайтесь найти человека, который умеет это делать.

Как помочь при передозировке до приезда «Скорой помощи»?

Прежде всего, уложите человека на твердую поверхность и продолжайте следить за тем, чтобы он все время находился в сознании. Если пострадавший находится в бесчувственном состоянии, проверьте, дышит ли он. Чаще всего дыхательная функция при передозировке нарушается вследствие того, что рвотные массы или запавший язык наркомана перекрывают его дыхательные пути.

Если причина того, что человек не дышит, заключается в том, что он захлебывается рвотными массами, помогите ему. Поверните его вниз лицом и очистите его ротовую полость пальцем, предварительно обернутым платком. В случае западания языка в горло запрокиньте голову пострадавшего назад – для этого можно осторожно подвести руку под его шею и приподнять ее. Постарайтесь выдвинуть нижнюю челюсть пострадавшего до одного уровня с верхней – это поможет освободить его дыхательные пути.

Помните, что разово или постоянно употребляющие наркотики молодые люди и девушки – чьи-то дети и любимые люди, их так же ждут дома, как и всех остальных.
Источники:
  • Передозировка героином и другими наркотиками
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500