Плюсы Яндекс-карты в том, что есть возможность выбрать динамический вариант. То есть, это будет не просто изображение, захватывающее точку (организацию) и несколько близлежащих улиц, а рабочий инструмент, позволяющий изменять масштаб и строить маршруты. Такой вариант гораздо более удобен для посетителя сайта и сразу увеличивает процент положительного восприятия имиджа компании.

Регистрация



Прежде чем предоставить владельцу сайта в распоряжение инструмент «карта», Яндекс просит зарегистрироваться. Процесс несложный и занимает не больше пары минут. После этого под своим логином и паролем нужно зайти в раздел «Maps» (http://api.yandex.ru/maps/). Открывшаяся страничка будет называться «API Яндекс.Карт».


Для дальнейшей работы потребуется API-ключ. Чтобы получить его, нужно кликнуть по ссылке «Получить API-ключ» слева внизу страницы в графе «Разработчикам». После этого появляется небольшая форма регистрации проекта (сайта), после заполнения которой и принятия пользовательского соглашения (к чести Яндекса нужно сказать, что оно не так уж велико и вполне читаемо), система выдает уникальный идентификатор, он же API-ключ.

Создание и редактирование карты



Вместе с идентификатором API, Яндекс предоставляет готовый html-код, который вставляет на сайт Яндекс-карту в ее стандартном виде (то есть, на ней еще нет нужной организации). Необходимые изменения производятся во вкладке «Конструктор карт». В строку «Найти место на карте» вводится адрес, далее следует нажать кнопку «найти». Карта выделяет нужный дом и выдает окошко, куда можно добавить всю необходимую информацию (например «наш офис находится на третьем этаже»).

Указав параметры, характеризующие выделенный дом как необходимый клиенту адрес, и нажав «ОК», можно выбрать масштаб карты и ее тип (статичная или интерактивная). Кроме прочего, интерфейс позволяет добавить на ту же карту другие объекты, обозначить схему проезда и т.п. В итоге, Яндекс выдает новый html-код, при вставке которого на сайт появляется только что созданная карта.

Карту можно вставить в любой удобный участок сайта. Иногда это делается на месте блоков для рекламы, которые тоже зачастую размещаются именно посредством html-кода. Для опытного разработчика это не составит труда, а новички могут использовать готовые шаблоны сайтов, имеющие специальные блоки под вставку объектов html.