Совет 1: Основные симптомы язвы желудка и гастрита

Быстрый темп жизни, неправильное питание и вредные привычки часто становятся причинами заболеваний желудка. Наиболее распространенными из них являются язва и гастрит, причем встречаются они не только у взрослых людей, но и у детей.

Симптомы язвы и гастрита

Первые симптомы гастрита дают о себе знать спустя несколько часов после приема пищи. У человека появляются тяжесть в животе, тупая боль в области желудка, тошнота, отрыжка. При отсутствии лечения острая стадия гастрита быстро переходит в хроническую. Некачественное переваривание пищи лишает организм многих полезных веществ, витаминов и минералов. У больного отмечаются нарушения аппетита, потеря веса, острые и жгучие боли в области желудка, тошнота, отрыжка, рвота, ощущение тяжести и переполненности в верхней части живота.

Язва желудка в большинстве случаев является следствием запущенного гастрита. К провоцирующим факторам относятся курение, злоупотребление алкоголем, стрессы и переутомления, неправильное и несистематическое питание. Язва желудка носит сезонный характер с частыми обострениями весной и осенью.

Первые симптомы язвенной болезни во многом схожи с симптомами гастрита: те же тошнота, изжога, отрыжка, ухудшение аппетита. Отличия в том, что при гастрите боль в животе появляется после еды, а для язвы характерны «голодные» боли, которые возникают между приемами пищи. В тяжелых случаях у больного может наблюдаться рвота с примесью крови.

При появлении каких-либо вышеперечисленных признаков откажитесь от сигарет и алкоголя, пересмотрите свой рацион питания. Не поленитесь обратиться к врачу. Самолечение в данном случае может лишь усугубить ситуацию.

Профилактика язвы и гастрита

Для профилактики заболеваний желудка старайтесь придерживаться принципов здорового питания: больше фруктов, овощей и белковой пищи, меньше жиров, консервантов, ароматизаторов, полуфабрикатов и фаст-фуда. Начинайте свой день с тарелки молочной каши, она покроет оболочку желудка защитной слизью и укрепит иммунитет. В процессе готовки используйте щадящие способы: обработка паром, варка, тушение, запекание. Избегайте слишком горячих или холодных блюд.

Хорошо, если приемы пищи будут в одно и то же время каждый день. Не пытайтесь съесть в обед двойную порцию, а вечером отказаться от ужина. Для улучшения пищеварения тщательно пережевывайте еду. Следите за здоровьем своих зубов, ежедневно проводите гигиену полости рта и 2 раза в год посещайте стоматолога.

Немаловажную роль в профилактике язвы желудка играет психологический комфорт человека. Постарайтесь меньше нервничать, переживать, больше общайтесь с позитивными людьми и спите не менее 8 часов в сутки.

Совет 2: Осложнения гастрита и язвы

Осложнения гастрита и язвенной болезни развиваются, если пациент не получает адекватного лечения или не выполняет предписания врачей: не соблюдает диету, злоупотребляет алкоголем, не принимает лекарства. При атипичном течении заболевания (особенно часто встречается «немая язва» - язвенная болезнь, протекающая без выраженных симптомов) только появление осложнений может заставить пациента обратиться за врачебной помощью.
Инструкция
1
К осложнениям гастрита прежде всего относят язвенную болезнь желудка. На месте поверхностного повреждения слизистой оболочки желудка (эрозии) развивается язва. Обширные эрозии могут вызывать такое серьезное осложнение, как желудочное кровотечение. Обильные желудочные кровотечения имеют такие ярко выраженные симптомы как внезапная резкая слабость, рвота с примесью крови, быстрое снижение артериального давления, а также более характерны для язвы желудка, чем для гастрита признаки. Это крайне опасное осложнение, требующее немедленного медицинского вмешательства.
2
Нарушение всасывания питательных веществ, характерное для гастрита, приводит к анемии и недостатку витаминов. Чаще всего отмечается дефицит витаминов группы В, в частности, В12. Анемия может быть вызвана и частыми желудочными кровотечениями, если они становятся скудными, но постоянными.
3
Еще одно осложнение гастрита – воспаление поджелудочной железы (панкреатит), часто развивающееся в самостоятельное заболевание.
4
Боли, изжога, тошнота, от которых страдают больные гастритом, приводят к снижению аппетита, «боязни пищи» - пациент отказывается от еды, чтобы избежать приступа боли после приема пищи. Вынужденное голодание еще больше ухудшает общее состояние.
5
Осложнения язвенной болезни желудка более опасны для жизни. Язвы на слизистой желудка способны озлокачествляться (малигнизироваться) и перерождаться в раковые опухоли. При малигнизации язвы характерные боли уменьшаются, приобретая постоянный характер, пропадает изжога. Ослабление болевых ощущений иногда принимается пациентами за признаки приближающегося выздоровления, что приводит к поздней диагностике рака и существенно ухудшает прогнозы.
6
Одновременно с желудочными кровотечениями нередко возникают такие опасные осложнения как перфорация или пенетрация язвы. При перфорации язва разрушает стенку желудка, образуя сквозное отверстие. Это сопровождается сильнейшими болями, резким ухудшением общего состояния, при несвоевременном оказании помощи может привести к смерти больного. Пенетрация язвы – ее прорастание в соседние органы, чаще всего в поджелудочную железу, толстый кишечник или в печень.
7
При расположении язвы в области входного (антрального) или выходного (пилорического) отделов желудка возможны деформация и сужение (стеноз) переходов от пищевода к желудку или от желудка к двенадцатиперстной кишке. Это вызывает задержку пищевых масс, боли, рвоту. Чаще встречается стеноз привратника – непроходимость пилорического отдела, сопровождающаяся растяжением желудка и атонией его стенок, а также сильнейшим обезвоживанием этого органа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше