Причины и последствия гидроудара двигателя



Гидроудар чаще всего происходит, когда автомобиль на большой скорости въезжает в глубокую лужу. Вода под давлением проникает в воздушный фильтр, а затем – в камеры сгорания. Также гидроудар возможен, когда на дороге наблюдается высокий уровень воды, например, во время сильного ливня или наводнения, и водитель вынужден вести машину в таких условиях. В этом случае жидкость сама затекает в воздуховод двигателя.

В отличие от топлива или воздуха вода в моторе не сжимается. После того как жидкость попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Двигаясь вверх на такте сжатия, поршень упирается в водный барьер. Давление внутри цилиндра увеличивается в десятки или даже сотни раз. При этом двигатель стремится завершить цикл и довести поршень до верхней точки. Цилиндр, в который проникла вода, останавливается практически мгновенно, ударяясь о водную пробку.


Поломки мотора при гидроударе всегда требуют серьезного ремонта. Среди них можно отметить погнутые «шатуны», согнутые или разломанные поршни и пальцы поршней. Самой сложной поломкой при гидроударе является разрыв блока двигателя.

Как избежать гидроудара



Глубокие лужи желательно объезжать. Нельзя проноситься по ним на высокой скорости, поднимая фонтаны брызг. При такой езде существует высокая вероятность, что вода попадет на воздушный фильтр и в цилиндры двигателя. Необходимо трезво оценивать возможности своего автомобиля. Естественно, у джипа меньше шансов «захлебнуться» в большой луже, чем у низкой малолитражки.

В сильный ливень, когда городские дороги превращаются в реки, лучше вообще не садиться за руль. Однако, если поездка необходима или стихия разыгралась во время пути, двигаться следует на небольшой скорости до 10 км в час.

Если после прохождения глубокой лужи глохнет двигатель, не нужно пытаться его завести. Образовавшаяся водная пробка может привести к серьезным поломкам. Необходимо открыть капот и выкрутить все свечи зажигания, поскольку неизвестно, в какой именно цилиндр попала вода. Далее следует разобрать кожух воздушного фильтра и потрогать сам фильтр. Если он влажный, в двигатель действительно попала вода.

Можно попробовать завести мотор при вынутых свечах. Большая часть воды должна выйти из двигателя. Однако вставлять свечи назад и продолжать движение нельзя. Рекомендуется вызвать эвакуатор и отвести машину на станцию технического обслуживания, чтобы окончательно просушить двигатель.