Инструкция
1
Преподаватели университета привыкли ругать первокурсников, считая, что уровень образования большинства из них недостаточен для поступления в вуз, а школьная система не может научить студентов эффективно приобретать знания. И отчасти это, действительно, так. Реформа школьного образования не может проходить без последствий, именно поэтому появляются недовольные введением ЕГЭ и ГИА и недостаточной глубиной познаний школьников, желающих продолжить обучения. Но годы становления новой образовательной парадигмы всегда являются переходными, поэтому добиться от нее успеха сразу не получится. Кроме того, школьники, поступая в вуз, проходят адаптацию и уже в концу первого семестра многие вполне успешно справляются с программой высшего образования.
2
Некоторые вузовские преподаватели ругают студентов за лень на занятиях. Современные студенты во многом не так уж трудолюбивы, но не потому, что не хотят ничего делать, а лишь потому, что не заинтересованы в предмете или не видят смысла в его изучении. Прошли те годы, когда студент вынужден был соблюдать дисциплину и усиленно учиться ради хорошего распределения и характеристики для работы. Современная молодежь становится более требовательной, хорошо знает свои права и умеет их отстаивать, а кроме того, они мотивированы на достижение результата. Если предмет не нравится или не имеет значения для будущей профессии, изучать его студенты будут неохотно и даже плохими оценками запугать можно далеко не каждого.
3
Современные студенты вырастают из детей, которые страдают синдромов недостатка внимания и гиперактивностью. Конечно, среди них такие не все, но эти черты определенно можно назвать болезнью современного поколения. А значит, они очень активны, но не всегда эффективно растрачивают энергию: много говорят, громко общаются, любят спортивные игры и развлечения, однако им сложно сосредоточиться на чем-то серьезном, провести несколько часов за книгой для них мучение. Поэтому преподавателям младших курсов приходится подчас нелегко с молодежью.
4
Отсутствие устойчивого внимания связано и с увлеченностью глобальной сетью. Практически все студенты с младшего возраста умеют обращаться с компьютером, а интернет находится в каждом гаджете, который они используют: в телефонах, планшетах, ноутбуках. Информация во всемирной паутине подается сжато, кратко, в виде небольших статей, постов и картинок. Именно так молодые люди и привыкают получать различные сведения, задержаться на статье объемом в одну страницу для некоторых из них становится невыносимо. Что говорить об учебниках и университетском объеме получаемой информации. Перестройка мозга может проходить достаточно долгое время.
5
И все же, несмотря на многочисленные трудности в учебе, современные студенты во многом похожи на тех молодых людей, что приходили в вуз 20 лет назад. Их занимают такие же проблемы, что и раньше: любовь, отношения, дружбы, карьера, учеба. Они также могут проявлять добрые чувства, расстраиваться или радоваться тем же вещам, что и раньше.