Совет 1: Как вязать спицами двойную резинку

Двойная резинка в вязании выполняет важную роль - сжимает изделие в тех местах, где это необходимо. Идеально подходит для манжет и поясных лент. А главное, что вязать ее очень просто.
Вам понадобится
  • Спицы необходимого размера, шерсть для вязания, описание вязания.
Инструкция
1
Двойная резинка "съеживается" гораздо сильнее, чем простая ("одинарная"). Для начала на спицы набираем необходимое количество петель. Но важно помнить, что для корректного вязания двойной резинки, нужно набирать четное количество петель. И это с учетом обеих кромочных петель.
Как вязать спицами двойную резинку
2
Далее провязываем первый ряд по схеме: 2 лицевые петли, потом 2 изнаночные. И так до конца ряда.
3
Переворачиваем изделие. И продолжаем по той же схеме: 2 лицевые, 2 изнаночные. Уже на 4 или 5-м ряду вы увидите получившуюся у вас двойную резинку.
Как вязать спицами двойную резинку
4
Вяжете таким образом столько рядов, сколько вам требуется по описанию. Дальше действуете по схеме и меняете рисунок. Но рукава или низ вашего будущего платья или кофты уже готовы.

Совет 2: Как вязать полую резинку на спицах

Самые разнообразные вязаные изделия или же их составные части предполагают наличие резинки – манжеты, планки полочек, горловина или пройма, а также края капюшона. Очень красиво и аккуратно смотрится полая или двойная резинка, которую удобно использовать еще и в качестве кулиски для шнуров.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Для того чтобы выполнить двойную резинку, необходимо учитывать, что и набор петель должен быть в два раза больше, чем предполагается по расчетам рисунка. Прежде, чем вязать ее на основном изделии, обязательно поэкспериментируйте на небольшом образце, так как вывязывание этого рисунка требует некоторых навыков.
2
Наберите на спицы 20 петель, что в 2 раза больше, чем необходимо при расчете. Однако на готовом изделии виден будет рисунок только из 10 петель, причем, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Очень важно правильно провязать первые 2 ряда, после чего продолжать работу будет гораздо легче по рисунку.
3
Первый ряд вяжите по схеме: *1 петля лицевая, 1 петля не провязывается, а снимается на спицу*. Следите, чтобы рабочая нить обязательно находилась в промежутке между лицевой и снятой петлей. В противном случае может произойти нарушение рисунка. Второй ряд продолжайте работать по этой же схеме. Теперь снятую в предыдущем ряду петлю провяжите лицевой, а ранее провязанную снимите на спицу. Выполните до 10 рядов, в результате чего получится образец с двойной резинкой.
4
Чтобы после основного рисунка продолжить работу двойной резинкой (не имеет значения – нужно вставить ее в середину или закончить край), удвойте количество петель. Для этого дополнительно наберите недостающие петли. Сделать это допустимо двумя способами – вытягиванием через каждую одну провязанную петлю новой, или с помощью накидов.
5
Продолжайте работу вышеуказанным способом. После вывязывания полой резинки заданной ширины предпоследний ряд провяжите лицевыми петлями по 2 вместе, что даст уменьшение их количества. Закройте петли последнего ряда. Если двойная резинка находится в области пояса, то нет необходимости закрывать петли. После того, как провяжете заключительный ряд по 2 петли вместе и выведете рисунок на первоначальное количество петель – продолжайте работать по заданному узору.
Видео по теме
Полезный совет
Для вязания резинки желательно использовать спицы меньшего размера по сравнению с основным рисунком.
Источники:
  • вязание спицами полой резинки
Видео по теме
Полезный совет
Внимательно считайте количество петель, иначе резинка у вас "съедет"
Источники:
  • двойная резинка спицами схема
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше