Совет 1: Как поменять гранату на ВАЗ 2115

ШРУС автомобиля, как и шаровая опора, практически вечный агрегат. Но только при соблюдении идеальных условий эксплуатации. На деле же под пыльники попадает влага, пыль и грязь, что приводит к разрушению шарниров.
Вам понадобится
  • - комплект ШРУСов (2 внутренних и 2 наружных);
  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - молоток и зубило;
  • - емкость 5 литров;
  • - страховочные опоры;
  • - тиски;
  • - труба длиной 1 м;
  • - противооткатные упоры.
Инструкция
1
Меняйте гранаты на автомобиле ВАЗ-2115 только с зафиксированными противооткатными упорами задними колесами. Передок машины нужно поднять и под обе стороны поставить опоры для страховки. Не у каждого имеются в наличии такие, как на СТО, поэтому позволяется использовать крепкие деревянные брусья, а лучше пеньки большого диаметра (не меньше 30 сантиметров). Подставлять камни, кирпичи, блоки, крайне нежелательно, так как они могут не только пробить днище машины, но и раскрошиться, что приведет к неизбежному падению автомобиля.
2
Ослабьте болты крепления колес к ступице. Только лишь после подвешивания передней части машины выкрутите их полностью и снимите колеса. Проводить замену ШРУСов лучше всего поочередно. Сначала на одном приводе, затем на втором. Во-первых, нельзя извлекать из КПП одновременно две гранаты без специальной заглушки. Во-вторых, намного удобнее проводить ремонт сначала с одной стороны, затем с другой. Если же есть напарник, то можно синхронно работать с обеих сторон автомобиля.
3
Ослабьте гайку на ступице. Для этого удобнее всего использовать головку на 30. К ней нужно приварить метровый кусок трубы (она послужит хорошим рычагом). Сперва расконтрите гайку с помощью выколотки, только после этого выкручивайте ее. Она затянута с большим усилием, поэтому сорвать ее простыми ключами окажется непросто. Учтите это при сборке. Плоскогубцами или утконосами извлеките штифты из наконечника рулевой тяги. После ключом на 19 выкрутите гайку.
4
Установите съемник на тягу и, медленно вкручивая болт на нем, добейтесь выхода пальца из поворотного кулака амортизационной стойки. Накидным ключом на 17 выкрутите два болта, которыми прикручена шаровая опора. Извлеките внешнюю гранату из колесной ступицы. Половина дела сделана, осталось вынуть внутренний ШРУС. Сначала слейте из КПП масло, чтобы после извлечения привода оно не вытекло. При помощи зубила и молотка нужно извлечь внутреннюю гранату из КПП. Для этой цели можно использовать и лом, на коробке имеется упор.
5
Зажмите как можно крепче привод в тисках после снятия. Ослабьте хомуты, а пыльники можно даже разрезать, чтобы не мешали. Но лучше их вывернуть наизнанку. Резкие удары молотком по ШРУСам собьют их с приводного вала. Вал же нужно тщательно вычистить, промыть в растворителе и протереть насухо ветошью. Не рекомендуется смешивать старую смазку с новой. Собирать привод нужно в строгой последовательности. Нанизываете на вал хомут и защитный пыльник, только после них ставьте стопорное кольцо.
6
Набейте гранату на приводной вал. Сделать это можно простым молотком, только ставьте на место удара бронзовую или же деревянную подкладку. Наносите резкие, но не сильные удары. Фанатизм не проявляйте в этом деле. Установив ШРУС, выдавите всю смазку, которая шла в комплекте, в пыльник. Теперь осталось натянуть защитный пыльник на гранату и зафиксировать хомутами. Аналогично происходит замена всех гранат на ВАЗ-2115. А сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Совет 2: Как поменять шаровую опору

Шаровые опоры являются важными элементами подвески автомобиля. Они обеспечивают шарнирное соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и передают различные виды нагрузок от колес к кузову автомобиля при движении с одновременным поворотом и вертикальным ходом колес. Наиболее часто шаровые "вылетают" на кочках. Поэтому надо тщательно следить за их состоянием и при необходимости менять.
Вам понадобится
  • Домкрат, ключ "на 22", молоток (или специальный съемник).
Инструкция
1
Для начала необходимо снять нагрузку с подвески автомобиля. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо со ступицы. Затем подставить под нижний рычаг любую крепкую подставку и опустить автомобиль так, чтобы рычаг надежно лежал на подставке.
2
Далее при помощи ключа "на 22" необходимо отвернуть гайку крепления шаровой опоры.
3
Затем резкими ударами молотка по выступу поворотного кулака (в месте расположения шаровой опоры), необходимо добиться выхода шаровой из ее посадочного места.
4
После этого при помощи ключа "на 13" нужно открутить три гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу. Затем можно снять шаровую опору. Но при этом главное не забывать снимать и пластину, а при сборке - ставить ее на место.
5
Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.
Обратите внимание
Следует помнить, что нижние и верхние шаровые опоры отличаются друг от друга.
Полезный совет
Для того, чтобы шаровые опоры служили дольше, настоятельно не рекомендуется ездить по кочкам на большой скорости.
Источники:
  • как поменять нижнюю шаровую

Совет 3: Как поменять днище

Летом дороги очень часто ремонтируют, а зимой посыпают солью. Все это негативно сказывается на автомобиле, вызывая появление коррозии на днище, там же образуются вмятины, царапины, а то и прорывы в металле. Дальнейшие поездки на такой машине становятся крайне небезопасными, поэтому данная проблема требует незамедлительного решения.
Вам понадобится
  • Листы металла (желательно оцинковка или нержавеющая сталь), болгарка, герметик, дрель, заклепочное устройство, шлифовальная машинка и антикоррозийные вещества.
Инструкция
1
Проведите ряд подготовительных работ. Тщательно вымойте автомобиль и просушите на открытом воздухе. Чистую машину ремонтировать гораздо удобнее, особенно работать с днищем. Освободите салон авто от сидений, ковриков и всего лишнего. Расположите технику в удобном для проведения работ месте.
2
Сначала тщательно осмотрите днище и выявите характер проблемы. Если это обычные вмятины, то просто проделайте отверстия и с обратной стороны простучите металл, чтобы он встал на место. Если же днище атаковала ржавчина, то здесь придется потратить немного больше времени и сил.
3
Попросите кого-нибудь помочь, так как некоторые работы потребуют наличия второй пары рук. В одиночку вы, может, и справитесь, но потратите уйму времени. Демонтируйте все посторонние детали на время проведения работ, которые будут вам мешать при замене днища.
4
Болгаркой вырежьте участки днища, которые поразила коррозия. Не жалейте металл, не оставляйте ржавчину, так как со временем она будет распространяться, и ремонт придется повторять. Цените свое время.
5
Из листов металла вырежьте так называемые «латки» – заплатки, которыми будут закрыты отверстия. Заготовки при этом делаются с припуском по 2 сантиметра с каждой стороны. Проделайте по периметру латок четыре отверстия под заклепки. Затем приложите лист металла к отверстию и припаяйте его. После этого поставьте заклепки и тщательно обточите края шлифовальной машинкой.
6
Не забудьте обработать стыки герметиком, например, эпоксидной смолой. И последним этапом произведите антикоррозийную обработку металла и верните на место демонтированные детали. После подобного ремонта автомобиль прослужит еще несколько лет. Но если вам нужна гарантия и более качественный ремонт, то имеет смысл обратиться в салон.

Совет 4: Как поменять помпу на ВАЗ 2115

Неисправности водяного насоса чреваты серьезными неприятностями. Одной из наиболее частых поломок является утечка охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя.
Износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия - таковы основные дефекты помпы ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по характерному воющему звуку. Ремонт водяного насоса при подобных дефектах, как правило, не дает желаемых результатов, именно поэтому требуется его замена в сборе.

Замена помпы ВАЗ – 2115 производится только на холодном двигателе. После охлаждения двигателя необходимо слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость, открутив пробку внизу радиатора и на блоке цилиндров.

Инструменты



Для того, чтобы поменять помпу на ВАЗ - 2115 понадобятся: гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка, стробоскоп. Последний необходим для проверки правильности установки зажигания.

Порядок работы



Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поместите метку на маховике напротив выреза в пластинке. При этом метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки также должны совпадать.
После снятия зубчатого ремня ГРМ запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы.


Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала. При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала. Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив.

Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа. Для этого несколько раз проверните коленвал и попытайтесь снова выставить по меткам. При правильной установке все метки должны совпадать. Если они не совпадают, переустановите зубчатый ремень.
Не перетягивайте ремень ГРМ. Это сильно сокращает срок его службы.


Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.
Источники:
  • как поменять помпу ваз 2107

Совет 5: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2115

Комфортная и безопасная езда на автомобиле зависит от многих факторов. И состояние элементов подвески - это один из главных. Причем важную роль играют амортизационные стойки, которые гасят все колебания кузова машины. Они всегда в движении, поэтому, несмотря на высокое качество, нуждаются в частой замене.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры;
  • - комплект задних стоек;
  • - съемник для пружин.
Инструкция
1
Проводите снятие задних стоек на автомобиле ВАЗ-2115 при зафиксированных противооткатными упорами колесах на передней оси. Замена делается на ровной поверхности, хотя при наличии ямы она осуществляется намного легче. Сначала немного подготовительных работ. Первым делом нужно установить съемник на пружину. Стандартное приспособление имеет грани под ключ на 13, им и нужно производить стяжку. Наилучшим вариантом окажется установка съемника на пружину при нагруженной подвеске, когда машина стоит на колесах. В этот момент шток амортизатора выдвинут не на полную длину.
2
Поднимите ремонтируемую сторону машины на домкрате. Оптимальным вариантом будет подвешивание всей задней части автомобиля. Для этого используйте опоры. В случае отсутствия таковых сгодятся несколько широких деревянных брусков, уложенных друг на друга. А идеальный вариант – это кусок ствола дерева подходящей высоты. Главное, чтобы верхняя часть не имела острых выступов, которые смогут повредить днище машины.
3
Ослабьте на колесах болты перед вывешиванием задней части автомобиля. Это позволит без особых усилий снять колеса со ступиц. После вывешивания машины выкрутите все болты и снимите колеса. Откройте багажник и извлеките резиновые заглушки из отверстий в стаканах. Изогнутым ключом на 17 выкрутите гайку, при этом придерживая шток рожковым на 6 или плоскогубцами.
4
Придерживайте одним ключом на 17 шпильку крепления нижней части амортизатора, вторым выкручивайте гайку с другой стороны. Если резьбовые соединения сильно ржавые, а это так на большинстве автомобилей, то обильно смажьте их проникающей смазкой. После чего дайте постоять 10-30 минут, чтобы всю грязь разъело. В самом крайнем случае пользуйтесь нагревом резьбы, так как рядом расположен бак и возможность воспламенения велика.
5
Извлеките шпильку после выкручивания одной гайки. Если она не поддается, то при помощи молотка и болта, диаметр которого меньше отверстия, выбейте ее. Дальнейшее снятие стойки не вызывает затруднений. После начинается сборка новой. На нее необходимо установить новый пыльник и отбойник. Это наиболее важные элементы амортизатора. Пыльник защищает шток от попадания грязи и воды.
6
Сожмите пружину сильнее съемником, только после этого ставьте на новый амортизатор. Шток стойки при сборке и установке должен быть выдвинут на всю длину. В противном случае его конец не выйдет в багажное отделение. Первым делом нужно зафиксировать амортизатор на кузове. Для этого ставьте стойку, направляя шток в отверстие стакана. Напарник наживляет на него гайку, до конца не закручивает. Далее устанавливается нижняя часть амортизатора на балку и крепится при помощи шпильки и двух болтов.

Совет 6: Как разделать гранат

Гранат очень вкусный и полезный фрукт. Единственным его минусом является способность к разбрызгиванию. При неправильном разделывании гранат может стать настоящей разрушающей бомбой для помещения. Оттирать его капли придется даже с потолка, но этого можно легко избежать.
Инструкция
1
Срежьте макушку граната предельно аккуратно. Определить макушку просто – это выпуклая в виде короны часть фрукта. Стенки макушки самые толстые. Как правило, кожура внизу граната более тонкая. Там же находится место крепления плода к ветке.
2
Удалите темную центральную часть граната после срезания макушки. Если ее оставить, то фрукт будет трудно разломить, и все труды по сохранению кухни в чистоте будут напрасны.
3
Сделайте неглубокие разрезы по углам этого фрукта. Известно, что гранат сверху представляет собой шестиугольник, грани которого несколько смазаны. Если внимательно присмотреться, вы сможете найти все углы. Надрез не должен затронуть ягоды.
4
Вставьте большие пальцы рук в углубление из-под центральной вырезанной части граната. Осторожно разломите гранат на две половины, прикладывая усилия снаружи.
5
Разделите гранат на четвертинки, после разлома на половины. Разделять этот фрукт на части необходимо подушечками пальцев, чтобы не повредить ягоды. В противном случае струя сока может попасть в глаз или забрызгать потолок.
6
Разделить вышеназванный фрукт можно в первый раз можно в раковине, если вы не уверены, что сможете аккуратно разломить его на четыре части. Для этих целей также подойдет глубокая кастрюля.
7
Используйте соковыжималку, если вы решили надавить сок из граната. Выжимать сок из него нужно по принципу апельсина. Разделите гранат на 2 части и выдавите из них сок.
8
Вымойте руки сразу после разделения граната на части, если они испачкались. Если оставить эту процедуру на потом, то руки в этот день будет отмыть довольно проблематично.
9
Помните, ягоды могут брызгать соком и после разлома граната, поэтому доставать их из фрукта также следует аккуратно. В противном случае обои и окружающие вашу тарелку предметы могут быть беспощадно забрызганы.
Видео по теме

Совет 7: Полезные свойства граната

Гранаты известны с древнейших времен. Некоторые считают, что плод, которым Змий искусил Еву, вовсе не яблоко, а гранат. Древние египтяне клали плоды граната в гробницы как символ вечной жизни. Греки разламывали плоды граната на свадебных торжествах в знак верности и любви. Китайцы ели засахаренные плоды граната на удачу. Неизвестно, оправдывает ли гранат свои мистические свойства, но то, что плод этот лечебный – доказано современными учеными.

Пищевая ценность плодов граната


Средний плод граната весит около 200 граммов, однако на сочные зерна приходится меньше половины веса. Остальное – кожура и тонкая мембрана. Пищевая ценность семян гранта – мякоти и самой семечки, которую многие съедают также – около 83 калорий на 100 граммов. Плоды не содержат холестерина и насыщенных жиров, зато богаты нерастворимыми пищевыми волокнами, дубильными веществами, витаминами К, С, группы В, а также кальцием, медью, калием и марганцем. Превращаясь в гранатовый сок, плоды теряют пищевые волокна, к тому же в них вдвое увеличивается количество углеводов, а значит и калорийность. В ста граммах сока уже 160 калорий. Хорошая новость – основных витаминов и минералов также становится больше.

Нерастворимых пищевых волокон, способствующих нормальной деятельности кишечника, в гранате 4 грамма на порцию из 100 граммов, что сопоставимо с такой же порцией овсяной каши.



Лечебные свойства граната


Из-за большого количества фолиевой кислоты плоды граната полезны для беременных женщин. Кроме того, гранат богат витамином С и железом, что делает и его семена и сок, выжатый из них прекрасным средством против железодефицитной анемии. Ею могут страдать и мужчины, и женщины, но женщины, особенно в период беременности, подвержены этому заболеванию чаще. Некоторые врачи предостерегают беременных от употребления гранатов, аргументируя тем, что он стимулирует сокращение матки. Подтверждено учеными, что особенно много железа в кожуре плода и экстракте из его косточек. При условии, что беременная будет пить только его, ей нечего бояться.
Витамин С способствует лучшему усвоению железа.


Плоды граната обладают антимикробными и антибоитическими свойствами, то есть способны ускорить заживление ран при наружном применении и язв при внутреннем. Также отчасти благодаря этим свойствам, а отчасти дубильным веществам, домашние настои и отвары из кожуры граната прекрасное средство для борьбы с диареей и другими острыми расстройствами пищеварения.

Интересен рецепт, придуманный индусами для борьбы с глистами. Они сушили гранатовые корочки, перемалывали их в пишу и втирали кашицу из порошка, смешанного с маслом, в анус. Ученые доказали, что хоть и для самих паразитов средство оказалось безопасно, оно снимает зуд и препятствует отложению глистами яиц.

Эффективен гранат при заболеваниях зубов и десен. Древние чистили кожурой граната зубы, получая не только пользу для здоровья, но и ароматное дыхание и белую эмаль. Противовоспалительные свойства фрукта сделали его полезным при лечении артрита: гранат уменьшает воспаление суставов, снимает боль и дискомфорт, являющиеся следствием воспалений.

Потребление сока или семян граната обладает антитромботическим эффектом, что делает плод полезным в борьбе с чрезмерной свертываемостью крови, а также с атеросклерозом. Эллаговая кислота, содержащаяся в плодах, эффективна в борьбе с раковыми клетками. Борьбе с сердечно-сосудистыми и раковыми заболеваниями способствует и то, что гранаты содержат высокие концентрации антиоксидантов, химических веществ, которые имеют огромное значение для здоровья, так как нейтрализуют опасные свободные радикалы. Приятный бонус от антиоксидантов – чистая, ровная кожа, ведь эти вещества препятствуют ее старению, помогая хранить тургор.
Видео по теме
Полезный совет
При извлечении обоих внутренних ШРУСов нужно соблюдать меры предосторожности. Извлеките сначала один, а вместо него поставьте заглушку. В качестве заглушки подойдет отрезок трубы. Она не позволит развалиться элементам дифференциала.
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше