Совет 1: Как выиграть в балду

Балда - интеллектуальная игра в слова на ограниченном пространстве в несколько клеточек. Постигаем ее секреты.
Инструкция
1
Первое и главное условие успеха: ваш словарный запас. Он пополняется традиционным методом - больше читайте. И не всё подряд, а преимущественно грамотно написанные художественные книги. К слову, и сама эта игра несёт её участникам пользу, развивая их лексику и расширяя словарный запас. Не сразу, конечно, а с опытом, с течением времени.
Но выигрывать, понятное дело, хочется всегда и сразу, но в данном случае, если отсутствуют некоторые способности на начальном этапе, придётся немного потерпеть.
2
Второе, на что следует обратить внимание, это тактика и хитрости.
Помните, что как и в любой другой игре на одной площадке с соперником, он может видеть то же, что и вы, поэтому нужно просчитывать возможные ходы вперёд. Прикинуть для себя наиболее выгодные расклады, куда поставить букву так, чтобы отвлечь его внимание от более сложного и длинного слова на более очевидное. В свою очередь, ваш оппонент может применять подобные трюки и по отношению к вам.
В процессе просчётов особое место занимает такие размышления над последним ходом в игре: может случиться так, что ходить будет просто нечем. Это вдвойне неприятно, если такой ход достанется вам, а не вашему сопернику. Так что и на этот момент следует обратить внимание.
3
Третий важный момент: разнообразные ходы "на перспективу" и прочие комбинации.
Подобно шахматам, здесь можно попытаться провести многоходовые комбинации, когда вы, наметив длинное слово, пока едва заметное на игровом поле, будете планомерно идти к его восстановлению. Тут главное - не увлечься и не зациклиться на одном этом слове, потому что это может привести к расконцентрации по отношению к остальной части игрового поля и, как следствие, глупым промахам и просчётам. В конце концов, противник может вычислить вашу комбинацию и перехватить её, поэтому нужно попытаться не дать ему понять этого слишком быстрыми ходами и другими внешними моментами, а попытаться несколько завуалировать свои намерения.
Как видите, психология тоже играет здесь большую роль. Любая ваш эмоция может заставить соперника внимательней присмотреться к текущему положению дел в игре что, возможно, нарушит ваши планы.

Совет 2: Как выиграть в игре «Балда»

«Балда» - это название простой и увлекательной логической настольной игры, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Это занятие придется по душе как взрослым, так и детям. Оно не только обогатит ваш словарный запас, но и разовьет логическое мышление и интеллект.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - пишущие принадлежности.
Инструкция
1
В игре «Балда» основное поле представляет собой таблицу, состоящую из 25 клеток (5 клеток по горизонтали и 5 клеток по вертикали). В центральном горизонтальном ряду располагается любое слово из 5 букв (программой оно выбирается произвольным, рандомным образом). Следует заметить, что каждая буква данного слова должна находиться в отдельной, «своей» ячейке. Перед началом игры вы можете изменить как размеры игрового поля, так и расположение исходного слова. Однако не забывайте, что после варьирования число пустых клеток обязательно должно быть четным. Это необходимо для того, чтобы в процессе игры участники могли составить равное количество слов.
2
Приступая к игре, вы первым делом должны на листе бумаге (в клеточку) начертить квадрат размером 5х5, 7х7 или какой-либо другой размерности. После этого необходимо, чтобы один из участников придумал исходное слово, количество букв которого совпадало бы с числом клеток одной стороны квадрата, и вписал его в центральный горизонтальный ряд.
3
Как только все приготовления будут выполнены, можете приступать непосредственно к самой игре. По жребию, считалочкой или еще каким-нибудь способом выбирается участник, который будет ходить первым. Он должен поставить свою букву на игровое поле таким образом, чтобы она находилась снизу или сверху уже заполненных словом клеток. Если вы уже довольно долго играете в данную забаву, являетесь так называемым профессионалом игры, можете сделать «королевский» шаг, подразумевающий установку букв диагональным способом. Затем слово составляется с использованием установленной буквы.
4
В процессе игры каждый участник должен придерживаться следующего ряда правил:- слова следует составлять переходом по смежным клеткам, которые располагаются относительно друг друга под прямым углом (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях);- составляемое слово обязательно должно существовать в словарях;- слово должно быть нарицательным именем существительным в начальной форме единственном числе и именительном падеже;- запрещается использовать жаргонизмы, составные слова, слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов если таких слов нет в словарях); - при составлении слове должна быть использована ранее поставленная на поле буква; - в одной игре слова не должны повторяться, даже если они являются омонимами.
5
Если один из игроков отказался от хода, а предыдущий не нарушил правил игры, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель. После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.
6
При начислении баллов действует такое правило: «одна буква — одно очко». Поэтому чем длиннее придуманное вами слово, тем большее количество очков вы сможете получить. Игра заканчивается тогда, когда все клетки игрового поля будут заполнены.

Совет 3: Как играть в балду

Различные настольные игры помогают не только здорово провести время, но и развивают логику, сообразительность. Игра «Балда» к тому же значительно расширяет словарный запас. Если у вас с другом нашлось свободное время, сыграйте в «Балду», следуя правилам игры.
Инструкция
1
Игровое поле «Балды» - это квадрат со стороной из нечетного количества клеток, чаще всего 5*5 клеток. Участвовать в игре могут только два человека, однако, вы можете усложнить себе задачу, играя несколькими парами, в которых 1 игрок играет сразу на 2 полях. В середине получившегося квадрата необходимо поставить любое слово с количеством букв равным количеству клеток в строке. В итоге получается четное количество свободных полей, в которые игроки по очереди будут вписывать буквы. То есть, обоим игрокам даются равные шансы. Как правило, основное слово пишет 1 человек, а первое слово от него составляет второй.
2
Чтобы сделать ход, необходимо дописать букву в клетке сверху, или снизу от основного слова так, чтобы можно было прочитать новое слово. Причем, читать можно в любые стороны, но только по горизонтали и по вертикали без пересечений букв и без разрывов клеток. Слово может произвольно ломаться. Правда есть один вариант «Балды», в котором игрокам позволяется составлять слова по диагонали. Но об этом играющим нужно заранее договориться.
3
Слова, которые можно писать в полях, должны быть общеизвестными, существовать в словарях. Если в словаре его нет, то игрок может обратиться к другому игроку с просьбой, чтобы тот принял его. Но только в том случае, если это существительное в именительном падеже и единственном числе (если слово существует только во множественном числе, то его тоже можно, например, ножницы, весы). Но второй игрок имеет право отклонить просьбу. В новом слове обязательно используется буква, которую игрок поставил. В некоторых случаях можно договориться, что если один игрок не может составить слово или не хочет, то он может поставить просто букву и ему будет засчитан 1 балл. К слову о баллах: 1 буква в слове равняется 1 баллу. Выигрывает тот, кто наберет их больше.
Обратите внимание
Если вы играете в «Балду» онлайн, то в таких играх можно по клику на составленное слово узнать его значение.
Полезный совет
Слова повторяться не могут, даже если они составлены иначе. «Е» и «е», а также «и» и «й» по договоренности можно приравнять друг к другу.
Источники:
  • играть в балду без регистрации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500